О себе
По первому образованию я математик. Закончила Рязанский государственный педагогический университет, физико-математический факультет, потом там же –аспирантуру. В какой-то момент возникло желание кардинально поменять сферу деятельности и стать дизайнером интерьера. Это было не спонтанное желание, а осознанное решение, к которому я шла долго и целенаправленно. Я много читала, общалась с людьми, прошла курс по поиску предназначения и задумалась о профессии дизайнера.
Вспомнила историю своего ремонта, когда строители меня спрашивали о том, дизайнер мне помогал или я сама. Удивлялись тому, что я все придумала сама. А после моего ремонта и многие друзья стали обращаться ко мне за советами. Всерьез задумавшись об этой сфере, я нашла дизайнеров среди своих знакомых. Они рассказали о своей профессии, в том числе о ее подводных камнях: проблемных клиентах, сложностях со строителями, об этой среде в целом. Но это меня не отпугнуло, а скорее придало сил и уверенности в правильности выбора.
От дизайн-конференции до обучения
Я начала поиски места, где именно получать образование. Курс в режиме дневного обучения мне не подходил. На сайте Homeideas я узнала о Школе Дизайна Станислава Орехова, а затем увидела объявление о дизайн-конференции (2012 г.), и пошла на неё. Я окунулась в дизайнерскую среду, познакомилась с теми, кто учился у Стаса, и тогда же записалась к нему на полный курс обучения. Было волнение по поводу того, как я смогу учиться онлайн, как сложится личный контакт с преподавателем и др.
Учиться было непросто, поскольку я начала с нуля и мне не хватало многих базовых знаний: по композиции, колористике, эргономике и т.д. До начала обучения я успела изучить AutoCAD на минимальном уровне и вспомнить основы перспективного рисунка.
Хочу посоветовать новичкам до начала обучения профессии дизайнера интерьера освоить необходимую техническую базу, поскольку в процессе учебы заниматься этим будет некогда. Это программы для черчения, графического оформления и объемной подачи своих идей. Какие именно методы и программы вы будете использовать – это уже ваши предпочтения. Главное, чтобы такие инструменты работы у вас были. Так, в части трехмерной графики можно как осваивать 3DS Max, так и пользоваться ручным рисунком или сразу найти визуализатора и делегировать ему часть задач, связанных с визуальным представлением ваших идей в учебном проекте.
Учиться, работать, и снова учиться
Пройдя примерно половину курса (модули «Техническое задание», «Планировочные решения», «Быстрый дизайн»), я задумалась о возможности начать работать в этой сфере для освоения на практике. Задала Стасу вопрос: «С чем я могла бы пойти в какую-нибудь дизайн-студию?». Он, к моему удивлению и радости, предложил начать работать в его студии. Мне дали проект небольшой квартиры.
Я училась и одновременно делала проект, отрабатывая на нем задания всех модулей. Закончив обучение, я продолжила работать в студии Стаса, а затем у меня появились и собственные заказчики. Но со Стасом мы работаем и сейчас. Меня привлекают и проекты его студии, и общение с работающими там специалистами. В то же время мне нравится вести проекты от начала до конца самостоятельно, как это происходит в моей личной практике.
Учиться я не перестала, и после Школы дизайна Стаса прошла еще несколько специализированных курсов и тренингов, которые помогли мне в сжатые сроки получить необходимые знания по ряду вопросов.
Когда я начинала, в чем-то даже проще было
Дизайнер интерьера – специальность многоплановая. И чтобы сделать проект, необходимо хотя бы понемногу разбираться во всем: знать требования эргономики, инженерные решения, рынок мебели и отделочных материалов. Периодически я прибегала к помощи коллег, чтобы получить ответы на интересующие вопросы. Для меня самым большим открытием стало то, что люди, много лет работающие дизайнерами, знают далеко не все. И это объяснимо – очень часто они используют в своих проектах одни и те же хорошо отработанные приемы, технологии, материалы. А с новинками могут быть и незнакомы. Так что у начинающих есть явный плюс – для них все новое, им интересно все изучать, и о некоторых вещах они могут узнать больше, чем те, кто давно работает.
После учебы в чем-то я чувствовала себя увереннее, чем сейчас. Чем больше узнаю, тем больше понимаю, что знаю совсем небольшой пласт в своем сегменте.
Конкретный проект – конкретные задачи
Но если на этом зацикливаться и думать, что нужно знать и то, и другое, и третье, можно растеряться. Не стоит паниковать по этому поводу, поскольку мы не используем все одновременно в каждом проекте. Есть конкретный проект, есть конкретные задачи, и я с ними постепенно разбираюсь: с цветами, стилем, техническим наполнением. К примеру, у меня был проект с устройством приточно-вытяжной вентиляции. Проект вентиляции разрабатывала специализированная компания, и, сотрудничая с ней, я узнала для себя много нового: что эта инженерная система собой представляет, как монтируется, какие требования к ней предъявляются.
Решая на практике такие задачи, мы развиваемся в профессии. Невозможно сесть за теорию, пять лет ее учить, а потом все знать. За это время все так изменится, что полученные знания устареют. Поэтому дизайнеру приходится учиться на ходу.
Начинающий дизайнер работает, как правило, только в одном сегменте. Вряд ли у него будет одновременно и эконом-квартира, и замок на 3000 м2. И в этом сегменте не так много материалов, производителей качественной мебели. Составьте список того, что вы можете использовать в своих проектах, обязательно выпишите цены, чтобы понимать, что сколько стоит.
Дизайн - это неотъемлемая часть нас самих
Особенность нашей профессии в том, что дизайн живет в нас, это неотъемлемая часть нас самих. Приходя куда-то в новое место, ты обязательно подмечаешь, что и как сделано, где интересное решение в интерьере, фотографируешь то, что понравилось.
Дизайн – это настолько широкая область деятельности, что если хочется быть к ней причастным, не обязательно быть крутым дизайнером интерьера, владельцем собственной студии, публиковаться в ведущих изданиях. Можно найти свою нишу в этой сфере: работать помощником дизайнера, менеджером, писать полезные статьи на тему дизайна, работать в мебельном салоне или комплектатором, декоратором.
Как я ищу заказчиков
Многих новичков интересует, где взять клиентов. Мои первые клиенты пришли от Стаса: его студия участвовала в выставке, и посетителям нравились представленные проекты, но цена была для них высокой. Стас предложил им поработать со своими выпускниками. Потом от этих клиентов по «сарафанному радио» ко мне пришли другие заказчики. Были клиенты из числа знакомых родственников и друзей. Когда чувствовала, что поток иссякает, подавала рекламу. Я сделала сайт, даю объявления в Интернете, пишу посты в Faсebook. Какие-то клиенты нашли меня на сайте Стаса.
Вывод: нельзя рассчитывать на какой-то один канал привлечения клиентов. Везде можно и нужно предлагать свои услуги. Разговорился с попутчиком в самолете, а вдруг окажется, что это клиент твоей мечты, который собрался строить дом рядом с тобой? Ещё я всегда делаю два альбома проекта. Один клиенты отдают строителям, а второй оставляют у себя. Они показывают его гостям, рассказывают, как шла работа над проектом. И в итоге альбом работает на привлечение новых заказчиков.
О своих сильных сторонах и своих проектах
Моя сильная сторона - в создании удобного, функционального пространства для жизни. Много внимания уделяю эргономике, эффективному использованию каждого сантиметра площади и предметов наполнения. Какой бы красивой ни была мебель, но если она мешает проходу, радовать живущих в доме людей она не будет. Мои сегодняшние проекты – это квартиры площадью 80-120 м2. Заказчики разные, в основном – люди за 30, которые самостоятельно заработали на свое первое жилье и хотят видеть первый собственный дом удобным и красивым. Часто случается так, что просмотрев много журналов, они находят то, что им нравится, но совместить красивые идеи со своими потребностями и условиями не могут. И они прибегают к услугам профессионального дизайнера. Обычно это молодые, активные, многим интересующиеся люди, с которыми мне очень интересно работать.
Если говорить о стилистике, то мне нравится современный стиль, экоминимализм. Люблю и легкую классику, не перегружающую пространство. Стараюсь использовать в своих проектах больше натуральных материалов.
О планах на ближайшее будущее
Я задумывалась над тем, чтобы развивать студию со штатом сотрудников и полным комплексом услуг, в том числе и ремонтных. Но выполнив ряд проектов именно как руководитель, я поняла, что на данном этапе становиться управленцем и руководить студией я пока не очень хочу. Сейчас я больше нацелена на саморазвитие в профессии.
Хочу повышать качество проектов, усиливать их эстетическую составляющую. Чтобы проекты можно было публиковать на Интернет-ресурсах и в печати. И тем самым не только расширять область потенциальных заказчиков, но и получать еще большее удовольствие от своей профессии.
Итоговые результаты:
—
— Базовый 3ds max за 7 дней
(Система: «Базовый 3ds Max»)
—
Функциональное зонирование
(Система: «Функциональное зонирование»)
—
— Отзыв с Дизайн-Конференции 2012
(Система: «Дизайн-конференция»)
—
— Быстрый дизайн
(Система: «Быстрый дизайн»)
—
о Школе Интерьерного Дизайна
—
— Рисунок интерьера
(Система: «Рисунок интерьера»)
—
— Планировочные решения
(Система: «Планировочные решения»)
—
Коммерческая визуализация (интерьеры)
(Система: «Курс: Визуализация интерьера»)
—
— Техническое задание
(Система: «Дизайн интерьера — Модуль 1»)
—
— Светодизайн в интерьере
(Система: «Светодизайн»)
—
— Рисунок интерьера VIP
(Система: «Рисунок интерьера»)
—
Дипломный проект Екатерины Дятловой (дизайн для реального клиента)
(Система: «Система: Дизайн интерьера»)