Планировочные решения проходила в составе полного курса по дизайну.
После составления технического задания очень ждала этого модуля как начала действительно реальной работы с проектом. Поначалу было немного непонятно, неприятно и странно, когда мы остались на неделю один на один в форумом предыдущего потока и их неоднозначной методикой функционального зонирования. Но начавшиеся вживую вебинары и новая более наглядная и логичная система поставили всё на свои места!
С функциональным зонированием разобралась легко, поняла сам принцип как и для чего оно делается. Понравилось упражнение с зонированием объектов разных площадей для одних и тех же функций. Когда работаешь с объектом, где площадь в избытке, то об этой самой площади просто забываешь. Для всего места хватает, мозг расслабляется, и начинаешь думать, как удобнее всего и красивее сделать каждую зону. В итоге глубже погружаешься в эти зоны, в особенности каждой, начинаешь легко двигать их на плане, видеть их взаимосвязи друг с другом. Понимаешь, какие зоны будут пользоваться популярностью у хозяев, а какие пустовать и может быть в реальности вообще окажутся избыточными. И потом при зонировании объекта меньше площади уже в голове зоны легко накладываются друг на друга, ранжируются по значимости, важности освещения, близости к двери и т.п. Я составила таблицу функций и выяснила, что клиенту нужно 480 метров. И для меня просто волшебством было открытие, что практически всё, что было в помещении 685 метров можно разместить на 266 метрах! До этого тренинга как и многие, думаю, сразу начинала расставлять на плане предметы мебели и вообще мало понимала, с какого конца подступиться. Мне тренинг по функциональному зонированию помог отойти от терминов помещений и предметов к зонам и выполняемым на них функциям.
После зонирования планировка прошла уже достаточно легко. Тем более все типичные ситуации и ошибки были подробно описаны в предыдущем потоке, и я старалась этим опытом пользоваться. Очень помогли в процессе библиотеки моделей, которыми все делились! Ну и автокад, конечно, меня выручал тем, что можно всё за секунды буквально промерять, покрутить, переставить и оценить.
Лично для меня была сложность с тем, что еще на первом модуле я выбрала большой объект - вилетту в Маленькой Италии, 444 метра, 3 этажа. И вот теперь тружусь над ней, как пчела... У меня по экспликации получилось 28 помещений (в том числе 4 сан узла, 2 детские, игровая, творческая мастерская, кальянная-чайная,..). Но надеюсь, что этот опыт даром не пройдет и обязательно мне в работе пригодится.
Очень понравилось, что есть четкая система работы с планировками: как пошагово из технического задания получить качественную планировку, соответствующую всем пожеланиям заказчика. И еще важнее, что Стас и Эмиль давали не просто готовую методику, как делать, а учили мыслить и рассуждать так, как это делают профессионалы. А внешний вид таблицы, обозначения и т.п. - это всего лишь наглядное отражение того, что у дизайнера в голове. И, думаю, действительно разумнее и эффективнее будет, если каждый графическую сторону этой методики сделает удобной именно для своего пользования.
У меня сейчас такой план сформировался: 1. Выведать у клиента через анкеты и личным общением что, кто, как и когда будет делать в его доме (уже поняла, что анкету снова буду корректировать). 2. Для каждой функции составить мини-планировку, указав в ней все предметы и необходимые для их использования свободные проходы именно в том виде, как это удобно заказчику (я рисовала на листе в клетку, очень удобно считать площадь зоны, и потом при составлении планировки сразу наглядно видно, из чего зона состоит и как её можно изменить). 3. Составить подробную таблицу функций, указав в ней, кто будет функцию выполнять (если одновременно занимаются двое или трое, то разделение на членов семьи этой функции не делала, а если обязательно каждый отдельно, то запись по каждому), какая площадь нужна (минимальная и желательная), нужен ли естественный свет, насколько важна близость входной двери, в какое примерно время делается, с какими зонами хочет заказчик совместить, а с какими нет. 4. Проанализировать таблицу, учитывая реальную площадь объекта, совместить функции, где это возможно. 5. Нанести все зоны на план помещения. 6. Сделать планировку! (к этому пункту вопросов уже мало остается)
Планировочные решения проходила в составе полного курса по дизайну.
После составления технического задания очень ждала этого модуля как начала действительно реальной работы с проектом. Поначалу было немного непонятно, неприятно и странно, когда мы остались на неделю один на один в форумом предыдущего потока и их неоднозначной методикой функционального зонирования. Но начавшиеся вживую вебинары и новая более наглядная и логичная система поставили всё на свои места!
С функциональным зонированием разобралась легко, поняла сам принцип как и для чего оно делается. Понравилось упражнение с зонированием объектов разных площадей для одних и тех же функций. Когда работаешь с объектом, где площадь в избытке, то об этой самой площади просто забываешь. Для всего места хватает, мозг расслабляется, и начинаешь думать, как удобнее всего и красивее сделать каждую зону. В итоге глубже погружаешься в эти зоны, в особенности каждой, начинаешь легко двигать их на плане, видеть их взаимосвязи друг с другом. Понимаешь, какие зоны будут пользоваться популярностью у хозяев, а какие пустовать и может быть в реальности вообще окажутся избыточными. И потом при зонировании объекта меньше площади уже в голове зоны легко накладываются друг на друга, ранжируются по значимости, важности освещения, близости к двери и т.п. Я составила таблицу функций и выяснила, что клиенту нужно 480 метров. И для меня просто волшебством было открытие, что практически всё, что было в помещении 685 метров можно разместить на 266 метрах! До этого тренинга как и многие, думаю, сразу начинала расставлять на плане предметы мебели и вообще мало понимала, с какого конца подступиться. Мне тренинг по функциональному зонированию помог отойти от терминов помещений и предметов к зонам и выполняемым на них функциям.
После зонирования планировка прошла уже достаточно легко. Тем более все типичные ситуации и ошибки были подробно описаны в предыдущем потоке, и я старалась этим опытом пользоваться. Очень помогли в процессе библиотеки моделей, которыми все делились! Ну и автокад, конечно, меня выручал тем, что можно всё за секунды буквально промерять, покрутить, переставить и оценить.
Лично для меня была сложность с тем, что еще на первом модуле я выбрала большой объект - вилетту в Маленькой Италии, 444 метра, 3 этажа. И вот теперь тружусь над ней, как пчела... У меня по экспликации получилось 28 помещений (в том числе 4 сан узла, 2 детские, игровая, творческая мастерская, кальянная-чайная,..). Но надеюсь, что этот опыт даром не пройдет и обязательно мне в работе пригодится.
Очень понравилось, что есть четкая система работы с планировками: как пошагово из технического задания получить качественную планировку, соответствующую всем пожеланиям заказчика. И еще важнее, что Стас и Эмиль давали не просто готовую методику, как делать, а учили мыслить и рассуждать так, как это делают профессионалы. А внешний вид таблицы, обозначения и т.п. - это всего лишь наглядное отражение того, что у дизайнера в голове. И, думаю, действительно разумнее и эффективнее будет, если каждый графическую сторону этой методики сделает удобной именно для своего пользования.
У меня сейчас такой план сформировался: 1. Выведать у клиента через анкеты и личным общением что, кто, как и когда будет делать в его доме (уже поняла, что анкету снова буду корректировать). 2. Для каждой функции составить мини-планировку, указав в ней все предметы и необходимые для их использования свободные проходы именно в том виде, как это удобно заказчику (я рисовала на листе в клетку, очень удобно считать площадь зоны, и потом при составлении планировки сразу наглядно видно, из чего зона состоит и как её можно изменить). 3. Составить подробную таблицу функций, указав в ней, кто будет функцию выполнять (если одновременно занимаются двое или трое, то разделение на членов семьи этой функции не делала, а если обязательно каждый отдельно, то запись по каждому), какая площадь нужна (минимальная и желательная), нужен ли естественный свет, насколько важна близость входной двери, в какое примерно время делается, с какими зонами хочет заказчик совместить, а с какими нет. 4. Проанализировать таблицу, учитывая реальную площадь объекта, совместить функции, где это возможно. 5. Нанести все зоны на план помещения. 6. Сделать планировку! (к этому пункту вопросов уже мало остается)
Планировочные решения