Результат
Все мои проработки:
Схема расстановки светильников, выключателей и розеток.
Прихожая: Кроме выключателей здесь расположены 2 розетки и распределительный щиток.
Кухня: Выключатели потолочного света и бра собраны в одну группу, выключатель света в рабочей зоне — над столешницей. Точечные светильники подключены к диммеру. Розетки: холодильник, ПММ, плита, духовка, вытяжка, кулер, ТВ и 6 розеток для мелкой кухонной техники.
Гостиная: Выключатели расположены у входа, кроме угловой подсветки. Точечные светильники подключены к диммеру. Розетки для ТВ и электроники, запасные около дивана.
Детская: Выключатели общего освещения у входа, для бра непосредственно рядом с ними. Люстра со встроенным ночником подключена к двухкнопочному выключателю. Точечные светильники подключены к диммеру. (Кровать двухярусная со спальным местом наверху, внизу — игровая зона и в ней бра). Розеток в детской пока не требуется, поэтому равномерно расположила их в свободных местах по периметру.
Ванная: Выключатель общего света снаружи. К контуру общего света на потолке присоединила подсветку бордюра душевой. Остальные выключатели внутри помещения. Световые указатели под раковиной — встроенные в пол точечные светильники. У зеркала розетки.
Спальня: Выключатели распределены по зонам: от общей зоны у входа, отдельные на балконе и в гардеробной, для бра непосредственно рядом с ними. Розетки в рабочей зоне, у массажного кресла, по сторонам кровати, для ТВ, в гардеробной.
Постирочная: Розетки для стиральной машины и сушильного шкафа, для роботов-пылесосов.
Принципиальная расстановка освещения:
Общее освещение в основном встроенные светильники.
Функциональное:
— в гостиной вместо торшера встроенный свет в стене,
— на кухне: подсветка рабочей области и стола,
— в ванной: подсветка зеркала,
— спальня: бра над кроватью и у кресел.
Акцентное:
— подсветка рельефа стены.
Декоративное:
— в ванной: порожек в душ (не спотыкаться),
— камин,
— уровни потолка,
— ниши,
— зеркала,
— декор: галька и стеклянное панно в полу,
— бра с рисунком светом (не знаю, как их правильно назвать).
Работа в Фотошопе:
Затем переключилась на другой проект.
Настройка света в 3ds max.
1. Общее освещение в зоне гостиной оставила закарнизной подсветкой. И еще два бра на стене, которую не видно))
Вопрос: Сделала закарнизный свет плейнами, светят вдоль потолка. Это нормально, что они так резко затухают?
2. В Спальне не удержалась и сделала кроме бра над кроватью еще общее освещение: светильник на потолок направлен.
3. Акцентная подсветка на картину.
4. Функциональное в спальне — бра над кроватью.
5. В кабинете общее тоже отраженным от потолка светом. Функциональное — бра с обратной стороны колонны.
6. Общее освещение в гостиной и на кухне.
7. Общее только на кухне.
8. Свет над барной стойкой. В прошлый раз света не было на стойке, потому что оказалось, что материал черный и с сильным отражением. Как всегда спасибо Мише Русакову, что помог разобраться )))
9. «для праздника»
По этому же проекту сделала анимацию:
Подобрала светильники. Правда с конкретно этими производителями еще не успела пообщаться.
Пообщалась по сделанной схеме с менеджером в магазине, получила на руки смету (очень бюджетно, но тоже результат):
Проработала референсы по типам светильников:
Разрисовала светильники по стикерам. Оказалось очень удобно: сначала просто рисовала на каждом листочке увиденный светильник, потом расклеила их по типам (потолок, стены,…), и в конце еще на каждом листе отсортировала. (правда под конец пачка со стикерами кончилась…)
Выбрала самые типичные референсы в каждый раздел. Вот что получилось:
Потолок:
Стены:
Пол:
Лестницы:
Ниши:
Мебель:
Пространство:
Эффекты:
Комбинации:
Еще буду прорабатывать комбинации дополнительно. Ну и пополнять свою базу))
Очень довольна своим результатом на тренинге. В голове начинает формироваться четкая схема освещения. И есть план на дальнейшую проработку своих знаний.
У Стаса прохожу полный курс по дизайну. И в его составе тренинг по светодизайну.
На тренинг пришла полным новичком. Знала, что есть лампочки разные, и много-много разного света. И догадывалась, что есть система, по которой этот свет можно использовать в интерьере не по интуиции, а с четким обоснованием. За этой системой шла на тренинг и в итоге её получила.
Сам тренинг очень интересный, много информации, всё систематизировано, последовательные задания. Главная проблема, как и у всех, нехватка времени. Очень много материала надо просматривать, особенно прошлые вебинары. А в реальности после прослушивания полуторачасовой записи у меня часто было ощущение, что реальной для меня информации в нем на полчаса, а остальное - разные обсуждения, касающиеся в основном прошлого потока. Но они так размазаны, что перемотать запись не получается (к сожалению, не на всех записях была возможность укоренного просмотра). Желательно, чтобы теоретическая информация как-то отделялась от текущего обсуждения.
Не очень поняла взаимосвязь заданий по фотошопу, по визуализации и по работе над выбранным проектом. Надо было сначала сделать быстро в фотошопе, а потом тот же самый объект уже аккуратно нарисовать в максе? Или на фотошоп лучше отдельное что-то просто для отработки навыка? Лучше этот момент акцентировать. И в течение тренинга выстроить по упражнениям четкую последовательность работы над проектом, чтобы было понятно почему мы тот или иной этап делаем именно сейчас, как он связан с предыдущим и последующим.
Про тренеров. К Стасу я уже привыкла, и мои ожидания меня не подвели. А к Алексу приходилось привыкать. Иногда думала, то ли у меня звук пропал, то ли Алекс задумался... Хотя профессионализма, конечно, не занимать. И отдельное спасибо за подробный разбор наших заданий, за ответы на все интересующие вопросы, даже если мы по несколько раз спрашивали или вообще за рамки тренинга выходили (по крайней мере получали направление, куда нам за этим идти )))
Получила колоссальный объем информации. А главное - в голове выстроилась система, что же такое освещение. И недостающие или непонятные моменты в ней буду еще прорабатывать, но уже с умом.
Один из самых для меня показательных моментов - это поездка на Мосбилд, где я реально начала подсознательно замечать разное освещение и анализировать его. Значит усилия не пошли зря.
Спасибо всем сокурсникам за интересную информацию, которой тут делились. Как могла, старалась угнаться за всеми и всем. Надеюсь, что со многими увидимся и на следующих тренингах.
Светодизайн