Студия-школа дизайна Станислава Орехова
Школа дизайна, Дизайн интерьеров, 3D графика
+7(499) 499-0-199
coaching@d-e-s-i-g-n.ru
Картинка пользователя
Вход в базу знаний

Курс: Анкета и Техническое задание

Для дизайнеров интерьера и их помощников.

15 увлекательных занятий в онлайн формате о том, как составить
грамотное задание на проектирование. Включает: детальную анкету
для интервью с клиентом на 300 вопросов, шаблон альбома для презентации

.

Представьте: вы беседуете с клиентом по заготовленному заранее сценарию,
чувствуете себя уверенно. Записываете поток его мыслей и превращаете их в факты.
Рассказываете о том, как создается дизайн-проект, просвещаете клиента.

Клиенту интересно. Он ценит ваше мнение, считает вас экспертом, раскрывается.

В обсуждении вы отметаете вредные варианты, фиксируете важные детали.
Сразу прорабатываете концепцию, согласовываете собственные идеи.
Оформляете проект в альбом и защищаете с первого раза.

Дизайнер презентует эскизный проект клиенту, клиент утверждает.
Проект выполнен по детальному техническому заданию и анкете

Реальность совсем другая

Дизайнер беседует с клиентом, без подготовленного плана. Клиент много рассказывает, а дизайнер не успевает записывать. Переспросить не решается. Чувствует себя растерянно. Вместо того, чтобы работать с фактами, дизайнер безуспешно конспектирует эмоции.

Клиенту становится скучно. Он думает, что рассказал достаточно и заканчивает встречу. Просит начать работать, и потом разобраться.

В обсуждении дизайнер не успел отметить детали проекта, а записал только сомнения и варианты на подумать. Клиент выдал набор информации, в которой нет места смелым идеям. Дизайнер рисует проект и никак не может согласовать его ни с первого, ни с пятого раза.

_MG_7367

Сложности дизайна

Техническое задание — это документ, по которому дизайнер проектирует. ТЗ есть всегда. Даже, если клиент уклоняется от диалога и говорит: "Просто сделай мне красиво" — это тоже ТЗ. Качество ТЗ зависит от точности и полноты информации. Чем лучше проведено интервью, тем точнее будет результат.

ТЗ необходимо дизайнеру, чтобы сделать свою работу, а потом защитить. Чтобы проект получился качественным и с первого раза, дизайнер обязан поработать с клиентом и выяснить как можно больше деталей.

 

От того, насколько точно будет собрано ТЗ зависит: 
— Количество вариантов, которые придется сделать дизайнеру по прихоти клиента.
— Будут ли правки по каждому варианту и как много.
— Уверенность дизайнера в себе и в своем решение, возможность защитить проект.
— Скорость выполнения проекта, а в итоге доход дизайнера.

Все эти пункты важны для дизайнера, но не волнуют клиента. Для клиента ТЗ — это ограничения и обязательства, которые он не хочет брать на себя. Клиент планирует получить варианты на обсуждение, а потом принять решение. Клиента можно понять.

Дизайнера не совсем устраивает вариативный формат работы, потому что вместо решения задачи, он занимается угадыванием, постоянно находится в сомнении. 

Возникает конфликт, который обычно решается не в пользу дизайнера. Если нет ТЗ — нет оснований для переговоров. Вместо обсуждения, клиент требует нарисовать еще варианты.

Главный враг дизайнера

Главный враг дизайнера — неполное ТЗ или его отсутствие. Проблема взаимоотношений не во вредном клиенте. Клиент не специалист и не знает, как работать. Дизайнер тоже может не знать, как собрать информацию или стесняется вести прямой диалог с клиентом.

В конечном счете все это влияет на взаимоотношения с клиентом и определяет судьбу проекта. Дизайнер составляет ТЗ, чтобы понять задачу. Чтобы споры с клиентом были аргументированными.

_MG_7375

4 функции ТЗ

1. Организационная
Систематизация данных и мыслей в одном месте. Возможность проверить и добавить упущенное.

2. Коммуникационная
Почувствовать клиента. Наладить связь, вызвать доверие.

3. Информационная
Информация для работы над дизайном для команды специалистов.

4. Юридическая
Что заказывали? Что получили? Определяет, кто виноват, если несоответствие.

Если эти функции важны для дизайнера, то ТЗ нужно составлять профессионально.

Профессиональное интервью

К сожалению, профессиональной работе со сбором информации не учат. Преподаватели и книги учат мыслить образами или эмоциями, пытаться чувствовать клиента. Но все это абстрактные понятия. Легко сказать — ищите вдохновение, но что именно нужно сделать?

Так как нет образования и четкой методики, дизайнер собирает ТЗ, неправильно, как умеет:

— высылает анкету на почту, чтобы клиент заполнил ее самостоятельно;
— обсуждает задачу при личной встрече или во время обмеров;
— слушает клиента, но не оформляет и не подписывает техническое задание;
— каждый раз подстраивает свою анкету под нового клиента.

При сборе информации дизайнер допускает ошибки, которые потом губят проект

Ошибка 1. Несистемный подход к работе
Клиент сам рассказывает, что считает важным, а дизайнер записывает. У дизайнера нет четкого списка вопросов анкеты. Каждый раз дизайнер выдумывает вопросы на ходу, поэтому что-то обязательно забывает.

Когда дизайнер садится за работу, ему не совсем понятно, что хочет заказчик. Информации визуально много, но она не полная и не систематизирована — надергана по кускам. Единственный шанс закрыть пробелы — дополнительно тревожить клиента, звонить или писать на почту и уточнять то, что не обсудили. Дизайнер не хочет доставать клиента новыми вопросами, чтобы не выглядеть глупо, поэтому пытается сам угадать и работает с несколькими вариантами.

.

Ошибка 2. Правки на протяжении проекта
Во время анкетирования клиент забыл указать, что у его жены будет рояль, а вспомнил об этом в конце работы, когда стены уже сдвинуть нельзя, а мебель закуплена. У дизайнера неожиданно появляются новые данные и ему приходится переделывать половину проекта — ведь нельзя оставить жену дорогого клиента без музыкального подарка.

Клиент скрывает от дизайнера подробности своей жизни в начале работы, а когда проникся доверием к дизайнеру, начинает понемногу рассказывать о своих истинных пожеланиях, конкретизирует идеи. Удивительно, но эти идеи могут идти вразрез первоначальных обсуждений. Так бежевый классический интерьер неожиданно превращается в брутальный лофт с цепями и металлом.

Иногда клиенты вносят много поправок после того, как видят визуализацию. Вдруг становится важен цвет, свет, материалы и другие детали, которые раньше обсуждать было скучно. Клиент меняет утвержденное ТЗ под влиянием собственного настроения или по совету близких.

Самая опасная ситуация возникает, когда клиент говорит — «Сделайте, как хотите. Я вам доверяю». При этом все, что не обсудили заранее, клиент использует в свою пользу и обоснованно просит изменений. Если ТЗ не подписано или оно не полное, дизайнеру придется бесплатно вносить правки в проект до тех пор, пока клиент не решит, что хватит.

.
Ошибка 3. Варианты
Дизайнеру кажется, что хорошее ТЗ сложно и долго оформлять. Не терпится перескочить этап ТЗ и сделать варианты для обсуждения. При этом дизайнер теряет самое важное — точное понимание клиента.

Клиент просит делать варианты, потому что привык, что так работают другие подрядчики. Они так хотят услужить клиенту и боятся потерять заказ, что идут вразрез здравому смыслу. Вместо того, чтобы собрать детальную информацию и дать продуманное решение, приносят на согласование несколько вариантов. Один нормальный, а два — левых. Еще опасней, если дизайнер не может определить сам, какой вариант лучше и перекладывает ответственность за выбор на клиента.

Клиенту все нравится, но он не готов удержаться от соблазна посмотреть еще одно или несколько решений. Эти решения он придумывает из комбинаций вариантов. Когда дизайнер приносит этот микс, клиент снова просит немного поменять. Это может продолжаться бесконечно.

_MG_7374

К чему ведут ошибки

1. Если нет точного ТЗ, дизайнер не имеет опоры для презентации – не может защитить свое решение. Любое решение клиент может оспорить и попросить переделать.

2. В такой ситуации дизайнер уже не выглядит как эксперт, теряет авторитет и доверие. Ресурсы исчерпаны, а результата нет — приходится подчиняться.

3. Из-за неточного ТЗ появляется много правок от заказчика и работа растягивается. Клиент злится из-за сроков. И даже если дизайнер случайно попал в точку с концепцией, клиент не согласовывает, а просит еще варианты, чтобы убедиться, что это решение идеальное.

4. Дизайнер не может взять помощника и делегировать часть задач. Если нет системной информации, то ее невозможно передать и контролировать выполнение. Дизайнер не может расти и организовать студию.

Как мечтает работать дизайнер.

1. Интересный и понятный процесс, а не пытка клиента.
2. Точные ответы, полная информация, а не психологические игры.
3. Без правок и вариантов, без бесплатных переделок.
4. Система, шаблоны, заготовки — документы-помощники.

Общаться с клиентом можно хаотично, подстраиваясь под его желания. А можно профессионально и уверенно взять на себя роль опытного интервьюера. Для этого дизайнер использует инструменты: детальную анкету и проверенный шаблон переговоров.

_MG_7385

Клиенты разные — система одна

Одни клиенты хотят работать с пространством в 3D-программе, другие — трогать ткани руками. Кому-то трудно с деталями, а кто-то готов два часа обсуждать наполнение гардеробной. Одни развернуто и подробно отвечают на каждый вопрос, другие — немногословны. Чтобы понять, как с ними работать, можно делить клиентов на психотипы, визуалов и кинестетиков, убеждать фэн-шуем или последними трендами на модном показе, но правильно работать системно.

К каждому клиенту нужен свой ключик. Найти его помогут не новомодные психологические практики, а профессиональный подход к работе, интересная анкета и продуманная схема интервью вне зависимости от типа личности клиента. Система на то и система, что позволяет работать с каждым клиентом. Зубном врачу все равно, кто в кресле — разнорабочий или президент.

Чтобы система работала, дизайнеру достаточно задавать правильные вопросы, рассказывать интересно, не стесняться руководить процессом, даже если это кажется неудобным — это именно то, что ждет клиент от эксперта.

Правильный алгоритм анкетирования

Техническое задание можно попытаться добыть разными способами: дать заполнить клиенту, послушать его мысли и запомнить, провести интервью по скомпилированным из интернета чужим анкетам или надеяться, что почувствовал клиента.

Мы проанализировали проблемы, с которыми встречались сами, опросили сотню коллег-дизайнеров, систематизировали ошибки и создали решение, которое закроет все вопросы по этой теме.

Базовые принципы оформления ТЗ

1. ТЗ должно быть оформлено дизайнером после разговора с клиентом.
2. Оформлено в альбоме, должны быть добавлены варианты к обсуждению. Эмоции переведены в факты.
3. Дизайнер проводит еще одну встречу-интервью с клиентом и обсуждает альбом.
4. Правильно согласовывает, подписывает, переходит на следующий этап работы.

Если ТЗ — это польза для дизайнера, то его задача убедить в этом клиента. Для этого необходимо превратить неуправляемый и скучный процесс интервью в интересный диалог, экскурсию в мир дизайна.

Дизайнер получит опыт анкетирования клиента и создаст альбом ТЗ на практическом курсе

Когда дизайнер работает с ТЗ правильно, клиент его согласовывает сразу, а дизайнер получает оформленный и подписанный документ. Формат A3, удобная верстка.

На курсе «Анкетирование и ТЗ» дизайнеры и архитекторы решают проблемы взаимопонимания с клиентом, получают правильную модель общения, шаблон анкеты, примеры для заполнения исчерпывающего технического задания, проводят интервью с клиентом. Совершенствуют свою методику или получают готовую от нашей студии.

Мы приглашаем вас пройти путь создания технического задания с нами на трехнедельном онлайн-тренинге.

_MG_7380

Как будем работать

1. Стратегия
Вы поймете полную системы работы дизайнера и место ТЗ в его работе.
Эта информация полностью перевернет все, что вы знали о работе с клиентом,
выведет общение на новый уровень. Если вы и будете использовать в работе
варианты, то будете делать это осознанно и ограничено.

Результат: готовая система работы с клиентом по ТЗ.

 

2. Выбор объекта и клиента
Начнем обучение с практики. Первая встреча с настоящим клиентом.
Подготовка, знакомство, анкетирование. Все как в жизни. На занятии
вы получите опыт реальной работы по нашей системе.

Результат: уверенная позиция, дизайнер готов к ответам на любые вопросы.

 

3. Анкета и главные вопросы
Вы возьмете наш шаблон с объяснениями по пунктам и создадите собственную
анкету под свой тип клиентов и проектов. Определите модель работы с клиентом,
которая будет комфортна и вам, и ему.

Результат: шаблон интервью и правила использования анкеты.

.

4. Детальное анкетирование. Практика
Боевое крещение. Мы дадим вам объект для работы и живого клиента для взаимодействия.
Вы проведете интервью, проверите нашу концепцию в деле, соберете все необходимые данные,
уложитесь в обозначенное время. Будет сложно, но интересно.

Результат: собранные по новой технологии анкетные данные.

 

5. Детальное анкетирование. Практика
Перевернем все с ног на голову. Вы посмотрите на ситуацию со стороны клиента и
поработаете с дизайнером в его роли. Мы подарим вам незабываемый опыт,
который даст много пищи для размышления. Вы поймете, как анкетировать сложных
клиентов, как задавать вопросы, а о чем стоит умолчать, что утомляет, что работает отлично.

Результат: понимание, как анкетирование работает со стороны клиента, адаптация своего метода.

 

6. Готовим текст
Займемся самой сложной, но и самой интересной частью проекта. Переводом записей
из блокнота и анкеты в единицы смысла. Научимся отделять эмоции от фактов.

Результат: точный текст для согласования будущего ТЗ.

 

7. Принципы графического дизайна
Это путешествие в мир графики. Дизайнеры интерьеров редко дружат с графическим дизайном.
Мы исправим эту ситуацию. Проведем лекцию по графике. Дадим вам комплексное решение.

Результат: понимание основных правил верстки, стандарт качества в ваших руках.

 

8. Indesign
Выучим удобную программу для работы Indesign. Это простой, но интересный базовый курс.
Сразу на практике оформите альбом проектирования.

Результат: изучен интерфейс и инструменты Indesign. Дизайнер готов к верстке своего ТЗ.

.

9. Шаблон проекта
Вы получите в подарок наш шаблон проекта и научитесь его заполнять поэтапно.

Результат: оформление собранной ранее информации ТЗ по правилам шаблона.

.

10. Поиск изображений
Займемся поиском качественных референсов, изображений-образов. Подготовим
концепцию, вставим в ТЗ свои свежие идеи, чтобы потом согласовать их с клиентом.

Результат: готовые к обсуждению идеи оформлены в шаблоне.

 

11. Создание макета
Первый ваш альбом, созданный  по нашей технологии видит свет. Финалим ТЗ.
Получаем первый оформленный альбом.

Результат: финальное ТЗ готово к презентации клиенту.

 

12. Презентация и защита макета
Самая волнительная часть. Защищаем результат работы клиенту и получаем оценку
своей работы. Вы узнаете, как правильно презентовать, согласовывать и записывать
комментарии, а также почувствуете себя в роли клиента.

Результат: оформленное по шаблону и согласованное техническое задание.

Техническое задание (Анкета и ТЗ для дизайнера)

В итоге обучения дизайнер решает проблемы

1. Общение с клиентом
Дизайнер выводит общение с клиентом на новый уровень. Клиент испытывает интерес к процессу, доверяет эксперту. Дизайнер слышит и понимает клиента на новом уровне. Всегда готов к сложным ситуациям и каверзным вопросам.

2. Шаблоны
Дизайнер получает анкету на 300 вопросов для общения с клиентом и пошаговую инструкцию для проведения интервью. Все всегда под рукой: шаблоны, распечатки, система, инструменты. Невозможно что-то забыть. Это дает уверенность. Дизайнер учится оформлять ТЗ быстро и аккуратно. Получает шаблон ТЗ и правила его графического заполнения.

3. Варианты и правки
Дизайнер избавляется от угадывания, переходит к проектированию. Дает взвешенные проектные решения и имеет почву для их защиты. Забывает о бесплатных вариантах правках. Ускоряет процесс проектирования, быстрее и качественнее делает проект — больше зарабатывает.

4. Практика и личный рост
Дизайнер проводит испытание на клиенте и сам выступает в роли клиента. Проверяет анкету с разных сторон. делает первый шаг к системе и развитию себя в студию. Осваивает делегирование, общение с правильное общение с коллегами, учится систематизировать информацию. Создает команду и вдумчиво управляет. 

_MG_7379

Отличия

Единственный здравый курс по теме технического задания от дизайнера и для дизайнеров. Практика без воды. Работающие шаблоны, а не колористика, разрозненные советы и психология. Дизайнер не только изучает теорию, но и создает свой первый альбом ТЗ по нашей технологии, общается с клиентом, защищает его — прорабатывает в реальной ситуации. Потом передает оформление альбома помощнику.

Кто ведет
10306481_946438498700080_2142224813899899870_n

Станислав Орехов – дизайнер, 3D художник, создатель авторской школы обучения дизайну интерьеров.

Занимается архитектурной визуализацией, проектирует интерьеры, преподает в Школе дизайна, консультирует клиентов. Работал с Кэлли Хоппен, Филлип Старк, Москва-сити, Сбербанк, Аэрофлот,
организовал ежегодную Дизайн-конференцию.

.

 

 

Стоимость

Стоимость курса на 3 недели — 40 000 рублей. Включает шиблон ТЗ, объяснение, инструкции заполнения, анкету и многое другое.
Дизайнер вносит предоплату 5000 рублей и фиксирует цену, доплачивает остаток до начала курса, получает приглашение.

Формат

Онлайн-курс. Не нужно никуда ехать. Обучение проходит в интернет каждый рабочий день в 21:00. Старт тренинга — 25 мая 2016 г. Срок обучения — 15 дней. Занимаемся по рабочим дням: выходные и праздники — исключаем. Кто не может присутствовать в прямом эфире — смотрит в записи, получает обратную связь и комментарии после обучения в течении года.

_MG_7371

Бонусы

Три полезных бонуса для финалистов

1. Модель согласования
Правила согласования с клиентом. Лично, по скайпу, по частям, в любых сложных ситуациях.
Даже тогда, когда клиент сам не знает, что хочет.

2. Правила оформления текста в документах
Прививаем любовь к деталям и мелочам.
Требование к себе, правила для сотрудников. Уважение от клиента.

3. Базовые правила верстки
Как оформлять графическую информацию. Рекомендации и требования.
Для того, чтобы альбом ТЗ был не только функциональным, но и красивым.

Как зарегистрироваться

Пишите coaching@d-e-s-i-g-n.ru или звоните по телефону +7 499 499 0 199, чтобы забронировать место по низкой цене и гарантированно принять участие в тренинге. Всего возьмем 50 дизайнеров. Половина мест на обучение уже продана на Дизайн-конференции.

_MG_7387

Не пропустите работу в группе. Это не просто курс, а событие, которое перевернет вашу дизайнерскую жизнь

Результаты и отзывы выпускников

923514157101112

413186

P.S.

Подпишитесь на новости Школы дизайна (если еще не сделали этого), чтобы получить доступ к Базе знаний, приглашение на мастер-класс и рассылку дополнительных статей по теме технического задания.

 

Добавить комментарий