Путь к архитектурной визуализации
Получилось так, что мое образование никак не связано ни с архитектурой, ни с дизайном. Специальность – прикладная информатика в экономике. И получается, что в архитектурную визуализацию я пришел со стороны информационных технологий, а затем просто понял, что информационные технологии можно развивать в приложении к архитектуре и дизайну. В какой-то мере большим минусом является то, что у меня нет архитектурного образования, но с другой стороны это плюс, т.к. позволяет по-новому взглянуть на проблемы архитектурного проектирования, на подачу архитектурных проектов, и дает возможность посмотреть на всю работу глазами не архитектора-профессионала, а глазами ITспециалиста, с соответствующим складом ума и соответствующим подходом.
С 2000-2001 г.г. я начал заниматься 3D графикой, затем с 2007 г. меня как-то случайно занесло именно в архитектурную визуализацию, мне это очень понравилось. Понравилась сама атмосфера, люди, с которыми мне приходилось работать в этой сфере, а также клиенты. Вот так там и остался.
С 2008 года, когда я был студентом, делал какие-то разовые проекты. И тогда это было не более чем просто интересное хобби. Затем окончил университет, и это хобби стало моей постоянной работой, и ничего другого я не искал.
Примерно год, плотно поработав в этом направлении, начал организовывать студию. Это было в начале 2011 года. С тех пор растем, развиваемся.
«Нужно работать небольшой командой»
На определённом этапе создание студии стало насущной необходимостью для осуществления моих идей и проектов, которые я всегда хотел сделать. При реализации крупных проектов приходит понимание, что выполнить всю работу только одному — не хватит ни сил, ни времени, ни определенных технических навыков. Таким образом, я пришел к мысли, что нужно работать небольшой командой. Сначала какую-то часть работы делал я сам, потом вместе с коллегами, затем эта деятельность росла, развивалась и перешла в такую четкую структуру, как студия. Т.е. это был процесс не моментальный, это плановое развитие профессиональной деятельности.
«Экстерьер меня захватывает»
Начинали работать в разных направлениях – делали анимацию, какую-то рекламу, персонажную анимацию, и просто 3D графику для души, никак не связанную с архитектурой. Однажды коллеги предложили попробовать себя в качестве удаленного моделера в студии визуализации, в которой занимались только интерьерами. Мы интересно поработали около месяца, я был удаленным моделером и готовил 3D модели мебели. Тогда я впервые понял, что архитектурная визуализация — это отдельная и довольно интересная тема. Я наработал специфический опыт, непосредственно в техническом моделинге в привязке к архитектуре, и самое главное – видение того, что это действительно ниша, в которой можно работать и развиваться.
Когда поработал с дизайнерами и архитекторами, решил, что дизайн мне совершенно не интересен, частные интерьеры тоже, а экстерьер, т.е. какие-то постройки, здания, недвижимость жилая и коммерческая – это то, что меня захватывает.
Первые клиенты
Сначала было «сарафанное радио», потом пошла базовая реклама, я выставлялся в каких-то галереях, на соответствующих форумах, участвовал в тематических дискуссиях, общался с коллегами. Некоторые коллеги, которые занимаются интерьерами, меня рекомендовали, а я, в свою очередь, рекомендовал их. Затем мы начали заниматься рекламой более системно, организовали сайт, стали размещаться в социальных сетях и на платных рекламных площадках. Мы постоянно находимся в развитии, в поиске новых методов, в выходе на новые рекламные площадки.
Деятельность востребована – дома строились, строятся и будут строиться
Сейчас на постоянной основе со мной в студии работает 5 человек. В каждом проекте участвует несколько человек, не обязательно сразу вся команда, т.е. каждый «закрывает» свою часть работы. Они действительно профессионалы, и в некоторых вещах разбираются лучше меня. Это только в отношении визуализации. При необходимости и в некоторых сложных проектах мы привлекаем сторонних специалистов.
Например, недавно мы закончили работу над очень крутым проектом по комплексной подготовке маркетингового материала для одного крупного инвестиционного проекта. Там была и визуализация, и анимация, и полиграфия, и сайт. В этом проекте, в общей сложности, участвовало 11 человек.
Я считаю, что это достаточно интересно – организовывать деятельность такого большого числа профессионалов для достижения конечного результата, без каких-либо сбоев, внутренних ошибок, и чтобы в итоге клиент получил готовый продукт.
Каждый из нашей команды выполняет свою определенную работу. Если говорить о технических специалистах по 3D графике, то они понимают и в смежных областях. При большой загрузке или аврале они могут сделать какую-то часть работы коллег. С одной стороны, это узкопрофильные специалисты, а с другой – им нужно уметь что-то делать из смежной специальности, знать и понимать, как идет процесс создания картинок. Ну и конечно, внутристудийные инструкции, которые регулируют стыки различных этапов процесса производства картинки так, чтобы никто не выполнял двойную работу, и чтобы не было пробелов.
Наша деятельность востребована – дома строились, строятся и будут строиться, я считаю, всегда. Строительство — это, в принципе, локомотив всей экономики и, в какой-то мере, и архитектурное проектирование, и визуализация являются звеньями глобальной цепочки по строительству. А то, что строится – нужно продавать. Для продажи всегда нужна визуализация, какое-то визуальное представление объекта. Так что все это более чем востребовано.
Сейчас, с развитием технологий, интеллектуальности софта и прочих вещей, сделать какую-то базовую картинку становится все проще и проще. И мы постепенно уходим от концепции просто давать картинки к более сложной концепции, когда клиент получает от нас законченный продукт, например, работающий сайт или макеты, с которыми можно сразу идти в типографию. Т.е. без привлечения каких-либо рекламных структур или маркетологов. Сейчас это находится в зачаточном состоянии, но это одно из направлений, по которомуа мы движемся, это такой комплекс услуг по маркетингу. Кстати, слово «маркетинг» я не люблю, и все подобные вещи просто строятся на базовой логике и понимании удобства/неудобства общения с визуальной информацией.
«Без честолюбия у меня не было бы студии»
Приоритет один – это честолюбие. Если бы не было честолюбия, то у меня не было бы студии. Если бы не было понятия о честолюбии у ребят, с которыми мы работаем, то, наверное, все вместе не работали бы, и опять же – не было бы студии. Такая банальная вещь – это желание быть лучше всех, давать самую лучшую картинку на российском рынке, давать нашим клиентам лучший сервис.
Стремление быть во всех аспектах самыми лучшими. Я понимаю, что это не совсем правильно, возможно, в какой-то краткосрочной перспективе это стремление не является экономически эффективным, но если есть такой внутренний посыл, то что-то просто обязано получиться.
40 городов и 7 стран
По всей России мы стали работать буквально в первые месяцы существования студии. Сейчас у нас около 40 городов, с которыми мы сотрудничали, – это по России и по миру, и 7 стран, для которых мы выполняли проекты по визуализации. Сейчас у нас в портфолио около 150 выполненных проектов, точнее, столько их было осенью, когда последний раз считали. Наша деятельность интернациональная и глобальная, что добавляет тоже некой остроты и интереса процессу.
Четкие пожелания заказчика или фантазия?
Если мы говорим о крупном корпоративном сегменте, то задача — просто показать объект недвижимости максимально привлекательно, чтобы клиент, покупатель или инвестор захотел вложить деньги в этот объект, либо купить там квартиру. Поэтому задача одна – это красивая и сочная картинка, но при этом, желательно, отражающая реальную суть объекта.
Абсолютно нормальная практика, когда некоторые клиенты не знают, чего хотят. Собственно, клиент и не обязан разбираться в визуализации и каких-то ее аспектах. Поэтому мы сами предлагаем, что мы можем сделать и как видим реализацию данного проекта, и в большинстве случаев с нами соглашаются. Это существенно экономит время и нам, и, в первую очередь, клиенту. При таком подходе к работе можно рассчитывать на успешный результат.
Три источника вдохновения
Я могу выделить 3 источника идеи — это технический опыт российских и зарубежных топовых студий, хорошая архитектура и желание сделать окружающий мир чуточку лучше.
Первый источник – это опыт российских и зарубежных коллег. Внутристудийно мы разбираем те или иные приемы интересной визуализации от наших коллег, т.е. мы пытаемся понять, как они пришли к такому результату, анализируем, как они это делают, какие программы используют, какие приемы, как реализуются те или иные моменты визуализации. Новые идеи стараемся внедрять в свою работу. Это технический аспект вдохновения.
Второй – это хорошая архитектура, общение с архитекторами, соответствующие ресурсы в Интернете, и, конечно же, путешествия. Визуализация должна передавать настроение визуализированного объекта. Например, если человек никогда своими глазами не видел небоскреб, не был и никогда в нем не жил, то вряд ли когда-то сможет сделать адекватной визуализацию небоскреба, картинка будет «мертвая», без настроения. Всегда нужен свежий приток мыслей и идей, свежих ощущений и «дух» мест. Поэтому путешествия — достаточно важный фактор в работе и в передаче эмоций через картинку. Я, как арт-директор, хочу, чтобы был передан дух тех мест, и те ощущения, которые я испытал, лично побывав в местах, аналогичных тем, которые мы воспроизводим на визуализации. Параллельно люблю фотографировать, часто использую свои фотографии как референсы для работы студии. О наиболее интересных объектах архитектуры я пытаюсь писать небольшие статьи.
Третий источник – это общее стремление сделать мир чуточку лучше. Как я говорил ранее, визуализация экстерьеров — это причастность к строительству, благоустройству городов и, в какой-то мере, первый шаг к реализации объекта в жизни. Мы смотрим на работы зарубежных коллег из больших студий, которые лично мне очень импонируют. И опять же, профессиональный уровень раскрывается в путешествиях, когда мы видим, что и как сделано. Таким образом, профессиональный уровень растет за счет расширения личной картины мира.
О перспективах и новых идеях
Новых идей много. В перспективе комплексный подход – давать не просто картинки, а полный набор материалов, делать анимацию (недавно закончили несколько интересных анимационных проектов), разрабатывать сайты, чтобы у клиентов не возникало необходимости идти с этими картинками в студию веб-дизайна и создавать по ним сайт. Мы хотим совместить сайтостроение и визуализацию. А что будет в дальнейшем – в дальнейшем и посмотрим.
Итоговые результаты:
—
Шуляк Николай Система: Создание Студии
(Система: «Система: Создание студии и привлечение клиентов»)
—
Планировочные решения
(Система: «Планировочные решения»)
—
Шуляк Николай Коммерческая визуализация (экстерьеры)
(Система: «Курс: Визуализация экстерьеров»)
—
Коммерческая визуализация (интерьеры)
(Система: «Курс: Визуализация интерьера»)
—
Привлечение клиентов
(Система: «Система: Создание студии и привлечение клиентов»)
—
Шуляк Николай Копирайтинг в дизайне
(Система: «Система: Создание студии и привлечение клиентов»)