Вход в Базу знаний
Вас ждут лекции и вебинары, краткосрочные курсы, статьи, мастер-классы. Не откладываете в долгий ящик — начните обучение прямо сейчас!
или
Вход в Базу знаний
Вас ждут лекции и вебинары,
краткосрочные курсы, статьи, мастер-классы.
Не откладываете в долгий ящик — начните обучение прямо сейчас!
или
Выход
Ольга Леенсон
Ольга Леенсон
Дизайнер интерьера
  • +357-999-47-518
  • olga.leenson
  • http://www.olgaleenson.com/

О себе

Я частный дизайнер, живу и работаю на Кипре. И хотя профессионально я занимаюсь дизайном относительно недавно – с 2013 года, заказы искать не приходится, они у меня есть постоянно. Русскоговорящая община на Кипре составляет примерно 2,5% общего населения страны (это около 30 000 человек), все друг друга лично или через знакомых знают, и это очень помогает в работе.

Темой дизайна я интересовалась давно, но не сразу определилась с тем, какое именно направление дизайна выбрать. Всё было интересно. И даже когда я поступила на механико-математический факультет, оставалось сомнение: «Может, все же надо было в архитектурный институт поступать?». Окончив институт, я работала в сфере IT, в консалтинге. Но желание заняться дизайном со временем только росло.


От ремонта – к обучению

У меня появилась квартира, в которой надо было делать ремонт. Я начала искать информацию по этой теме. В том числе, и какие-то уроки, которые помогли бы мне визуализировать интерьер, поскольку коллажи меня не устраивали. В YouTube наткнулась на уроки Стаса Орехова по базовому 3d max, зашла на его сайт. И когда увидела, что есть курс по дизайну интерьеров, поняла, что это то, что мне необходимо. Я прошла и зафиналила курсы «Дизайн интерьеров» и «Авторский надзор». С 3d max я была знакома по своей первой специальности, поэтому мне было несложно в обучении.

Вся информация, полученная на курсах, была важна. Я и сейчас иногда к каким-то конспектам возвращаюсь. Так, недавно у меня была небольшая проблема с визуализацией, я подняла свои записи по 3d max, нашла нужный урок и подумала об учебе у Стаса: «Насколько человек осветил абсолютно всё. Можно с нуля начинать и работать. Ничего лишнего, только то, что нужно». Мне даже трудно выделить какие-то темы по степени важности, настолько это уникальные знания. Хотя в рамках курса по дизайну интерьеров Стас освещает какие-то вопросы авторского надзора и комплектации, и можно в итоге по крупицам всё собрать, мне этого показалось мало. Я не хотела наступать на грабли, на которые многие наступают, и о которых я знаю. Мне необходимо было получить информацию комплексно. Поэтому окончив курс по дизайну, я пошла на «Авторский надзор». И сегодня я активно применяю полученные во время обучения знания и навыки, в том числе и в удалённых проектах.

Первые проекты и первые победы

Уже во время учебы у меня появились параллельно два проекта – проект квартиры в России (я вела его удалённо) и проект детского развивающего центра на Кипре. Второй проект стал победителем конкурса, проходившего в рамках московской «Дизайн-конференции – 2015», как лучший реализованный общественный интерьер. Работа над этим дизайн-проектом была очень интересной. Создатели детского развивающего центра, выбрав для него подходящее помещение, определились с функциональными зонами, но не могли придумать общую концепцию, а также затруднялись с выбором колористического решения. В качестве символа центра они использовали древо знаний, которое художник нарисовал на стене. Но выглядело оно довольно печальным (на мой взгляд).

Оттолкнувшись от идеи древа знаний, я оживила эту зону – и само дерево, и место вокруг него, использовав искусственную траву. Цветовую палитру выбрала жизнерадостную – ярко-зелёные стены, которые «успокоили» белая мебель и синие аксессуары. Интерьер по колористике получился близким к морской тематике. По отзывам родителей, и у них, и у детей были положительные впечатления от дизайна интерьера. А в первый же день после открытия центра по завершении учебных занятий дети, не сговариваясь, расселись под древом знаний на зеленой траве, читали книги и играли. Я была приятно удивлена тем, что дети так «считали» мой замысел.

Мои клиенты

По окончании обучения я начала налаживать контакты со строительными компаниями. И последние проекты попали ко мне уже через строителей. Они давно на рынке – более 10 лет. К ним приходят люди, которым необходим дизайн и ремонт, и они направляют их ко мне.

Моих заказчиков можно разделить на две группы. Первые – это русскоговорящее население – люди, переехавшие из России, Украины, Беларуси. Их менталитет не отличается от менталитета их соотечественников. Вторая группа – понтийские греки. Они имеют греческое или кипрское гражданство и хорошо говорят по-русски, но у них иной менталитет. Они привыкли к другим отношениям в бизнесе. Вместо привычного для нас строгого отношения к документам понтийские греки строят взаимоотношения больше на доверии, шутят: «Куда вы с острова денетесь, здесь все друг друга знают». Никто никого не обманывает. Но даже с ними я стараюсь придерживаться в работе документального оформления нашего сотрудничества.

Работать удалённо – это вполне реально

Я работаю на два фронта. И на Кипре, и в России (удалённо). Некоторые из тех, кто здесь живёт, покупают в России недвижимость. И поскольку дизайн требует плотного общения, они выбирают общение с человеком, который живёт здесь, а не в Москве. Так и появляются удалённые проекты. У меня нет крайней необходимости побывать на объекте. Я могу и без этого отлично почувствовать пространство, вдохновиться и сделать проект.

В принципе «полевой» момент в нашей работе только один – обмеры и фотофиксация. Как я решаю эти вопросы? Клиенты по моим инструкциям и фотофиксацию делают, и обмеры. К примеру, недавним своим заказчикам я провела мастер-класс по обмерам на их кипрской квартире. Они потренировались, взяли мой лазерный дальномер, улетели в Москву, всё отсняли, провели обмеры и хорошо справились с задачей. Мне кажется, что возможность удалённо работать – это лишь вопрос взаимодействия с клиентом. Я даже авторский надзор и комплектацию провожу удалённо. Главное – готовность к такому сотрудничеству самих клиентов.

Фишки и советы

У каждого дизайнера – свои достоинства. Своей сильной стороной я считаю умение тщательно прорабатывать этап составления техзадания: ведение интервью, сбор требований, анализ того, что хочет клиент, и перенесение этого в проект. Это математические гены говорят во мне, и опыт прошлой профессии помогает. Кроме того, работа в консалтинге дала мне хорошее знание психологии общения.

Начинающим дизайнерам, которые не научились правильно вести переговоры или плохо «считывают» людей, я бы хотела посоветовать провести тренинг с друзьями, которые будут играть роль заказчиков. Очень важно в этом тренинге после каждого интервью брать отзыв и спрашивать о том, что было плохо или неудачно. То есть объективно подходить к ответам друзей. И не думайте, что если вы давно знакомы, то этот опыт не будет вам полезен. Как показывает практика таких тренингов, друзья могут вас очень удивить.

Что касается психологии общения, я не думаю, что дизайнеру нужны какие-то спецкурсы по психологии. Достаточно внимательно слушать и наблюдать. И помнить, что в общении нет мелочей. Я в деталях продумываю встречу с потенциальными клиентами, стараюсь предварительно узнать какую-либо информацию о них. Даже одеваюсь по-разному на встречу с заказчиками, желающими видеть свою квартиру в классическом стиле, и с клиентами, которым нравится современный стиль. С первыми я встречаюсь в одном кафе, со вторыми – в другом. Атмосфера встречи должна быть соответствующей мироощущению заказчиков и их представлениям о дизайне.

Ещё одной проблемой начинающих дизайнеров является то, что первые проекты, как правило, приносят немного денег. Если не идут финансы, мало заказчиков, надо в какой-то момент остановиться и проанализировать ситуацию. К примеру, я для себя веду тайм-репорт, где прописываю по минутам, какой задаче сколько часов в рамках конкретного проекта я посвятила. Затем, когда проект закончен, я суммирую результаты и анализирую. Разбираюсь, почему было столько времени потрачено, можно ли выполнить ту или иную задачу за меньший временной срок? Это важная кропотливая работа, и её надо проделать хотя бы один раз. Может, стоит ради этого даже отказаться от какого-либо проекта. Но зато понять, где вы теряете деньги. После этого можно будет справляться с большим количеством проектов и значительно улучшить своё финансовое положение. Сама я провожу такую работу после каждого проекта, и собираю статистику для самоанализа.

19_Cam009_mirrowdoor

О любимых стилях и саморазвитии

Я работаю и в классическом стиле, и в современном. В последнее время большая часть моих клиентов заказывает интерьер в стиле лёгкой классики. Моя нынешняя мечта – сделать лофт. И хотя на Кипре нет подходящих производственных зданий, чтобы обеспечить единство экстерьера и интерьера, на мой взгляд, было бы здорово сделать лофт с видом на море. Кстати, последняя тенденция – открытие кипрских кафе именно в лофтовом стиле.

У меня есть постоянное желание развиваться. Сейчас мне интересно развиваться в творческой составляющей проекта. Я хочу делать интерьеры более интересными, многогранными, использовать больше разнообразных текстур, материалов, придумывать интересные приемы. Что-то изобретать, а не брать готовое.

Пока я полностью сама веду дизайн-проект и постпроектную работу – комплектацию и авторский надзор. Но в ближайших планах – делегирование. Я уже подобрала чертежника и визуализатора. Чертить мне не очень интересно, и делегирование этого этапа проекта позволит мне высвободить время на творчество. Визуализацию же я буду отдавать эскизную – собранную сцену без наложения материалов. А свет потом выставлю сама. Полностью делегировать эту работу я не могу, потому что картинка в 3d max позволяет мне понять, как будет выглядеть интерьер в итоге.

Пока я использую один канал поиска клиентов – «сарафанное радио». У меня есть «наколеночный» сайт, но я хочу выйти на рынок красиво и основательно. И поэтому сейчас работаю над созданием своего нового сайта, где всё должно быть качественно выполнено и представлено – от чертежей до фото реализованных проектов.

0
***

Итоговые результаты:

— Курс: Комплектация дизайна (Система: «#Адский# Авторский надзор»)
Леенсон Ольга — Базовый 3ds max за 7 дней (Система: «Базовый 3ds Max»)
— Функциональное зонирование (Система: «Функциональное зонирование»)
— Техническое задание (Система: «Дизайн интерьера — Модуль 1»)
— Дипломная работа
— Планировочные решения (Система: «Планировочные решения»)
— Коммерческая визуализация (интерьеры) (Система: «Курс: Визуализация интерьера»)
Светодизайн в интерьере (Система: «Светодизайн»)
— Быстрый дизайн (Система: «Быстрый дизайн»)
isaloni 2015 — — Впечатление и фотоотчет
— #адский# авторский надзор (Система: «#Адский# Авторский надзор»)