Результат
Функциональна таблица всей семьи
Планировка большей площади
Функционал -101.75 кв.м. размещаем на площади — 172,83 кв.м. — коэффициент увеличения 1,7
— удалось уместить все пожелания и мечты, а также подробно их просчитать;
— выделить отдельные комнаты для детей, а также помимо размещения функций, выделить много свободного пространства ( один к одному).
Планировка меньшей площади
Первоначально пришлось отказаться от категории «мечты»:
Экономия -Сауна — 10,03 кв.м.
Отдельная зона отдыха (наст. теннис) — 15 кв.м.
Гардеробная — 7 кв.м.
Объединены зоны гостиной-кухни-столовой,экономия- 28 кв.м.
Перенесена зона проф. деятельности в родительскую спальню, на присоединенный балкон (1,62 кв.м.)
Совмещены детские спальни мальчика и девочки
Сон (2-х этажная кровать), экономия — 1 кв.м.
Общая зона творчества и уроков, экономия — 0,5 кв.м.
Зона игр, м.б. использована, не только в детской, но и в гостиной.
Сушка, стирка — перенесена в зону гигиены.
Отказ от дополнительного туалета — 2,09 кв.м.
Зона хранения разбита, на несколько частей
— в коридоре для верхней одежды — 1,67 кв.м. и обуви -0,7 кв.м., в спальне -1,76 кв.м. и отдельная — 3,28 кв.м.
Заключение
В целом считаю занятия по функциональному зонированию, очень полезным:
- интуитивно выстраивают четкую схему
- позволяют ничего не забыть — методом выборки и исключения из большого (собранного многими студентами) набора выполняемых функций каждого члена семьи
- помогают подобрать и скомпоновать площадь, с учетом выбранных функций
- учат применять функциональный подход к построению планировок.
Описание семьи
4 человека:
муж- 5 дней в неделю на работе,приезжает поздно вечером, ужинает, ложится спать, утром завтракает, полноценно дома бывает только в выходные, гуляет с детьми
жена — работает вне дома, проходит дистанционное обучение, любит готовить кушать и играть с детьми
мальчик — 9 лет — учится в школе (2 смена), занимается спортом
девочка — 4 года — посещает детский сад, танцевальную студию, любит помогать маме
Функциональное зонирование