Вход в Базу знаний
Вас ждут лекции и вебинары, краткосрочные курсы, статьи, мастер-классы. Не откладываете в долгий ящик — начните обучение прямо сейчас!
или
Вход в Базу знаний
Вас ждут лекции и вебинары,
краткосрочные курсы, статьи, мастер-классы.
Не откладываете в долгий ящик — начните обучение прямо сейчас!
или
Выход
05 июня 2015

Николай Рахат — #адский# авторский надзор

Основные трудности которые побудили нас пройти этот тренинг состоят из следующих причин:

1. Порой трудно объяснить для чего нужен авторский надзор и комплектация, а также почему за это еще и платить необходимо.

2. В последнее время заказчики стали все больше покупать через интернет-магазины, наивно полагая что так они больше сэкономят, так как мы их будто только и думаем "обобрать", предлагая своих проверенных поставщиков))). Соответственно, встает вопрос как все таки правильно предлагать заказчикам комплектацию, при этом порадовать их хорошими ценами, и себе заработать неплохо).

3. В ходе последних изменений стал более серьезным вопрос о поставщиках — импортные товары очень дороги, а отечественные порой не очень хорошего качества, то есть проблема в импортозамещении, что стоит заменять, а что — нет?

4. Научиться систематизировать работу по реализации своих проектов таким образом, чтобы это приносило удовлетворение и заказчикам и мне.

С недавнего времени регулярно отслеживали новые идеи в развитии своей деятельности, так как появилась острая необходимость "прокачать" себя в профессиональном плане. Нашли через поисковики при запросе обучающих курсов и тренингов.

О данном тренинге "Адский Авторский надзор" узнал из регулярных обновлений "ВКонтакте", и эта тема очень заинтересовала тем, что процессе работы над реализацией накопилось множество вопросов, с которыми порой сложно разобраться в "одиночку". Надеюсь что этот тренинг ответит на все эти вопросы, и сделает работу не только продуктивнее но и интереснее в разы.

Касаемо темы тренинга, есть трудность — систематически возникает проблема внедрения выполненного дизайн-проекта, а именно такая ситуация: заказчик нанимает строительную организацию для реализации проекта и отдает им все, как говорится, "под ключ", и логично, что в такой ситуации заказчики порой просто не понимают отличия между послепроектной работы от дизайнера и от строителя, в результате зачастую бывает, что строители, пытаясь "выжать" по максимуму и без согласования с автором проекта производят замены материалов и оборудования, а результатом является плохая реализация за которую порой даже становится стыдно.

Непонимание заказчиками сути авторского надзора, в которую они помимо пребывания дизайнера на стройке автоматически хотят присоединить технический надзор, комплектацию и сопровождение их по салонам для закупа материалов. Да и на самой стройке помимо решения основных вопросов соблюдения выполняемых работ по проекту, происходит чуть ли не обучение строителей чтению чертежей.

Я хочу разобраться в том, как объяснить заказчикам что такое, все таки авторский надзор и для чего он необходим, а также разделить все сопутствующие услуги по реализации проекта и научиться их действительно продавать, получая за это обоснованное вознаграждение.

Еще такой момент — хочется научиться в процессе этого тренинга не только продавать свои услуги по реализации проекта, но и систематизировать свое время, и разделить функции между нами, заказчиком, строителями и поставщиками.

Про поставщиков отдельная тема, так как она кардинально отличается от проблем между нами-заказчиком-строителями. Суть в том, как правильно разобраться и выбрать поставщиков, выстроить свою работу с ними, чтобы не пришлось краснеть перед заказчиком за сорванные сроки и порой плохое качество, которое не всегда зависит от ценника, и которое не всегда можно увидеть при общении с поставщиками.

Да, видимо проблемы накопились с годами, и сейчас самое время их решить. Так больше не может продолжаться. Это прямо убивает, а мертвый дизайнер — плохой дизайнер.)))

#Адский# Авторский надзор

Результат

Тренинг проходил для меня в период огромной загруженности в работе, основная проблема которой – неделегированные функции. Мысли о делегировании приходили давно, но не было понимания и пинка это сделать. Все катилось по накатанной, не оставляя времени элементарно на отдых и ведя к выгоранию и лени. Сейчас сложный этап отчаяния позади. Всё начинает обретать правильные очертания, и Главное, это не оставлять все в теории, а применять на практике, что уже реализовалось на комплектации одного из объектов. На остальных объектах есть пока еще сложности в правильном донесении до Заказчика выгоды данной услуги, но это скорее относится к экономам. Пришли к выводу и понимании «своего» типа клиента, исключая конвеерность и оставляя максимум творчества. Все этапы допроектной, проектной и послепроектной работы разложились по полочкам, где начинается и заканчивается ответственность каждого из участников процесса. Выяснили, на чем можем зарабатывать (комплектация), и на чем теряем деньги (эконом-сегмент, неделегирование), в чем ошибки (желание все сделать самому) и какие наши достоинства (синтез опыта (грамотные чертежи с архитектурной проработкой) с незамыленностью (молодой творческий помощник)).

Все задания выполнил, и делал их не наотмашь, а с погружением. Еще не раз буду возвращаться к уже обдуманному и улучшать по мере внедрения.

Соглашусь с Михаилом Калининым в том, что дизайнер должен обладать соответствующими техническими знаниями. Иначе такое отношение дизайнеров к своей работе, что мы ни за что не отвечаем кроме как за предложенное художественное и эстетическое оформление, может вызывать недоверие Заказчиков как к специалисту.  Дизайнер должен обладать архитектурной базой знаний, иначе это ведет к декораторству.

Поэтому наша точка зрения остается неизменной в этом плане, касаемо того что дизайнер, или архитектор, занимающийся дизайном внутреннего помещения должен уметь не только рисовать красивые картинки и знать как их реализовывать, но и иметь понимание что его решения не будут идти вразрез с нормативными документами и техническими особенностями объекта. Но для заказчика всё должно выглядеть легко и понятно, не отягощая его грузом зачастую ненужной ему «кухни», ему главное результат, а результат невозможен без глубинного понимания предмета. Это как в случае с выступлением профессионального танцора, когда танец выглядит легким, но ты понимаешь сколько труда и подготовки скрывается за внешним проявлением его мастерства.

Тренинг понравился тем что впервые участвовал в подобного рода обучении, где люди делятся в режиме реального времени своим опытом и новыми идеями и предложениями, проблемами и способами их решения, так как все мы являемся коллегами, а не конкурентами, но увы, не у всех есть это основное понимание.

Спасибо, Станислав, за новый опыт и помощь в понимании структурности процессов, которой порой творческим людям так не хватает, а также в оценке самого себя не только с финансовой точки зрения, но и с творческой и профессиональной. Тренинг помог всю структуру деятельности дизайнера именно прописать на бумаге и увидеть картину целиком, до чего раньше просто не доходили руки.

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.