Результат
Состав и описание семьи: Семья (модель) состоит из 5 человек: папа (40 лет) — работает в компании, занимающаяся натяжными потолками, играет на гитаре; мама (36 лет) — преподаватель, в декретном отпуске, учится на дизайнера, играет на фортепиано; дочь (13 лет) — учится в 7 классе, занимается рисованием; дочь (12 лет) — учится в 5 классе, занимается музыкой (флейта); дочь (1 год) — необходимо место для подвижных игр и хранения игрушек.
Задачи:
1.Составить таблицу по всем функциям семьи (кто, что делает? сколько времени, когда и где? что для этого нужно или не нужно-естественное освещение и удаленность от входа).
2. Разместить функции на большой площади (больше на 30%).
3. Разместить функции (методом объединения, сокращения, отказа) на маленькой площади.
День_01 Детальное функциональное зонирование
Интересно было проанализировать свои действия в пространстве по функциям)) Возник вопрос по уборке помещения: где учитывается общая площадь уборки? Или нужно брать только размещение оборудования и принадлежностей?
В первой части задания площади брала приблизительно (на глазок), во второй части — более детально (по размерам). Разница между площадями получилась — 5,3 м2.
Таблица детального анализа функций по площади, времени, свету и удаленности от входа, с обозначением площади совмещения функций.
Рассказываю как шел процесс:
1. В начале была сделана очень большая таблица по выполняемым функциям всех членов семьи (таблица в дне_2).
Площадь рассчитывалась с максимальным набором функций для данной семьи — одни и те же ф-ции можно выполнять в одном месте (на случай, если площадь будет маленькой).
Площадь выделялась с запасом — значит в дальнейшем можно сократить (если не поместится) или расширить (если будет много свободного пространства).
2. Получилась площадь больше 500 м2. Хотела взять функциональное зонирование на 800 м2. Но т.к. еще не разобралась, как работать в нанокаде — сократила таблицу с функциями до 288.1 м2 и взяла Маленькую Италию.
По таблице сделала отдельную итоговую рабочую таблицу (см.таблица_день 3). Добавила графу (зона), которая бы поясняла в какой зоне расположить эту функцию.
3. При работе с зонированием учитывала необходимость естественного освещения, удаленность от входа и желательное «соседство» с другими функциями.
Некоторые пункты пришлось объединить или сократить — проверка д/з у детей, игры и занятия и др. Причина — наложение повторяющихся действий.
Некоторые расширила (эксплуатация автомобиля, гостевая комната), т.к. позволяла свободная площадь.
Была выбрана квартира площадью 90 м2 (предложенная Стасом).
Задача: уменьшить площадь=260.6 м2 до меньшей площади. Учесть, что клиент любит наличие свободного места (не заставлять каждый кв.м).
Составлена таблица совмещения площадей. Используя данные таблицы составила функциональное зонирование.
На тренинге была использована технология с которой я раньше не сталкивалась. В начале очень сложно было адаптироваться к формату "делайте, а потом поймете...". Было много вопросов и лишних движений (перевод площадей в проценты нигде не пригодился).
Но на каком-то этапе (2 день) стала приходить ясность. Стало интересно "открывать" все новые и новые функции. Хотелось углубиться и ничего не забыть. Была составлена огромная таблица функций всех членов семьи. Но, на практике, мне она показалась не очень удобной (очень большой объем информации в котором сложно ориентироваться). Поэтому решила для удобства составить рабочую (сокращенную) таблицу.
В 3 дне делая итоговую, рабочую таблицу, я поняла, что мне не хватает ясности, в какой зоне находится та или иная функция. Поэтому в таблицу добавила строку — зона.
После того как получилось разобраться с таблицей — сложностей не возникало. Хотя, непросто далось объединение площадей для 4 дня. Чтобы ничего не упустить так же составила таблицу в которой выделила графы — объединение, уменьшение, отказ от функции.
Самое интересное было распределять функции по площади квартиры. Особенно на маленькой площади — как будто разгадываешь головоломку или решаешь задачу)))
Для себя выделила следующие этапы работы:
1. Разузнать у клиента какие функции выполняют все члены семьи по отдельности.
2. Объединить функции в позитивное совмещение.
3. Распределить функции по предполагаемым зонам.
4. Составить мини коллаж (на листочке) по расстановке мебели в каждой зоне ( с учетом размеров мебели по Нойферду).
5. Состыковать зоны друг с другом без учета реальной площади объекта.
6. Составить зонирование по реальной площади.
Тренинг полезен, хотя в самом начале очень раздражал...))) Начинаешь внимательно и въедливо относиться к мелочам, которые в начале кажутся "само собой разумеющимися". Важно не забывать, что у каждого свои привычки и ритм жизни. Нужно тренироваться не бояться задавать много наводящих вопросов (изменить мышление).
Думаю, что каждый раз не буду составлять такие таблицы, но в сложных случаях — очень пригодится данный тренинг.
Функциональное зонирование