Вход в Базу знаний
Вас ждут лекции и вебинары, краткосрочные курсы, статьи, мастер-классы. Не откладываете в долгий ящик — начните обучение прямо сейчас!
или
Вход в Базу знаний
Вас ждут лекции и вебинары,
краткосрочные курсы, статьи, мастер-классы.
Не откладываете в долгий ящик — начните обучение прямо сейчас!
или
Выход
25 января 2011

Евгения Топильская — #адский# авторский надзор

дизайнер, руководитель студии 2Deco

Это далеко не первый мой тренинг у Станислава. До этого прошла частично 3D визуализацию (всем рекомендую, самый полезный и эффективный курс по визам) и в начале этого года прошла курс "Антикризис".

Кратко мой путь в дизайн выглядит так:
Поступила в МарХИ, попутно осваивала профессию полиграфиста, и как-то она меня так затянула, что подумывала даже бросить институт.

Потом произошел какой-то переломный момент, я взялась за первый заказ без какого-либо опыта, совместно с однокурсницей. Причем, заказчик был из бизнес сегмента.
Сделали — понравилось, сделали еще объект, нас порекомендовали и так и завертелось.
Пока все это вертелось — шишек набила уйму. И типы клиентов попадались разные, и не ко всем получалось найти нужный подход, и ошибки/просчеты были по неопытности, и на авторском надзоре взваливала на себя все что только можно, и со строителями боялась спорить, и у клиентов бывало на поводу шла (а потом результат не ахти), и на деньги меня кидали, потому что схемы работы были 50/50, и с юридической точки зрения была никак не застрахована — ни договоров, ни актов, все на словах, и обвинения в дизайнерских бонусах. Вообщем — все было!

При этом я всегда старалась выполнить работу на высшем уровне, без халтуры, работала честно.
Поэтому всегда сильно расстраивалась, что меня начинали обманывать или мной манипулировать, а я сделать ничего не могу.

В итоге, в прошлом году у меня наступил такой момент, что я подумала — то ли менять что-то надо, то ли бросать весь этот дизайн...
Потому что так работать нельзя. На износ и себе в убыток. Думала, что лучше тогда детьми заниматься, а не разрываться между семьей и адской работой, которая приносит удовольствие, но при этом мало денег и неблагодарное отношение со стороны заказчиков.
Итак, я пошла на курс 3D визуализации, решила начать с повышения качества. Потому что те визуализации, которые я заказывала у фрилансеров, нисколько не подходили под тот стандарт качества, который я увидела на курсе у Станислава. Курс проходила с пищащим восторгом!!! До этого была попытка обучения в крутой школе визуализации — вышла оттуда нулем полнейшим (там, кстати, про Станислава и узнала, его каждый день критиковали :))))))))) Этот курс я, к сожалению, до конца не довела, пришлось сделать перерыв, а потом перерыв затянулся, я выпала из нашей группы и просто не смогла себя заставить начать все сначала )
Но, может быть доведу до финала! (Забегая вперед — пришла к выводу, что лучше делегирую ;))

Что мне тогда это дало, я же не зафиналилась? Я получила общение с очень интересными людьми из своей профессии. Там были и новички, и профессионалы.
Я начала читать, общаться, слушать, посещать мероприятия, по типу дизайн-конференции и т.д.
И тогда я поняла, что проблема моя была не в том, чтобы научиться все делать самой и чтобы все по высшему уровню, и везде успеть, и все сроки соблюсти, и ко всем подход найти.
Нет, проблема в том, что это невозможно. Мне нужно было научиться делегировать правильным людям, которые сделают правильно ту часть работы, которую я им отдам.
Плюс мне хотелось найти новые каналы по поиску клиентов, потому что я всерьез задумалась на тему — а не создать ли свою студию? А почему бы и нет )

И вот тут я решилась пройти курс "Антикризис". Это был мощнейший толчок именно в саморазвитии не столько творческом, сколько со стороны бизнеса и дальнейшей реализации задуманного.
Плюс Станислав там затрагивал (очень поверхностно, но все-таки) какие-то вопросы структуры студии, своей философии, метода работы и т.д.
Я добросовестно выполняла все задания ночами. Как дожила до финала, не знаю.
Но в итоге — появились новые методы привлечения клиентов, появилась эти самые новые клиенты и заказы, и появилось сомнение — а не получится ли сейчас так же как было раньше? А все ли я сейчас делаю правильно?
Выводы то я сделала, наступив один раз на грабли обходила их с другой стороны. Иногда и там тоже были грабли, иногда даже еще хлеще предыдущих, но я опять обходила с другой стороны.
И вот так шла-шла, а правильно или нет — не понятно. Опыта работы в студии нет, как делают другие не знаю. Коллеги своим опытом и секретами делятся неохотно....

Поэтому я пришла на курс "Авторского надзора"! И очень этому рада :)
Я нашла здесь ту поддержку, в которой так нуждалась — многое, до чего я дошла сама, действительно работает и другие так тоже делают, и все получается. Есть люди, функции и методы работы, с которыми я не сталкивалась, но которые очень эффективны (менеджер и комплектатор, например)
Я обрела уверенность, пропало сомнение. Сейчас общаюсь с клиентом более уверенно, сама веду его в нужном мне направлении, не позволяя собой манипулировать.

Со строителями, авторским надзором, комплектацией тоже теперь все понятно. Вряд ли сейчас у кого-то получится взвалить на меня обязанности прораба )
Чуть более подробнее хотелось бы отметить тему комплектации и комплектатора. На других курсах краем уха слышала, что есть такое понятие, что очень помогает такой человек в работе над проектом, что все круто и т.д. Но так как я с живым комплектатором (отдельным, не дизайнером) ни разу не сталкивалась, то мне ничего не было понятно.
Сейчас разобралась, буду внедрять. И даже пока я сам себе комплектатор, буду внедрять именно такой метод работы, шаблонов, оплаты и т.д. Очень полезная информация оказалась.

Так же для меня оказалось очень важным взять и написать наконец-то схему студии — кто работает, что работает, зачем работает и почему я могу делегировать часть своих обязанностей.
Я наконец-то смогла взять и оценить тот объем работы, который есть сейчас, прикинуть тот объем работ, который хотелось бы получить в перспективе и, главное, понять что самой это все сделать нереально!
Теперь я достаточно легко обозначила те обязанности, которые готова делегировать и контролировать, в каких процессах буду участвовать сама, а в каких буду растить/искать специалистов )
Теперь у меня меньше страх "как я смогу кому-то что-то доверить?" Смогу! И еще и проверю! И если накосячат, отругаю сильно-сильно :)

Еще было приятным сюрпризом — информация по структуре студии, роли и функции и ценообразованию. Это именно то, что мне было нужно ) Теперь есть понимание как выстроить работу в студии.
Естественно, все еще будет трансформироваться и видоизменяться, но теперь я знаю с чего начать и как продолжить!

Очень полезными на курсе были договора. Это прям находка! Уже поправила свой основной договор. Оставила свою систему поэтапной оплаты, потому что мне так привычнее и удобнее.
Добавила многие пункты из договора Станислава, касающиеся СНИПов, согласований, сроков и т.д.
Остальные договора переделала частично, на практике пока не применяла, но с новыми заказами обязательно буду внедрять.
Так же, отличный шаблоны для комплектации — все наглядно и доступно.

Ну что еще рассказать? :) Вторую половину курса я только слушала, отчетов не делала, времени катастрофически не хватало.
Поэтому к последним дням возникло ощущение, что вроде все понятно, но как-то в воздухе витает.
Вчера взяла, отодвинула всю работу, даже на звонки отвечала только на самые-самые важные. Собралась с мыслями и написала/собрала все что знаю в один документ )
Получился такой один большой-большой отчет!

И что же я увидела? Я не понимала, изменилось ли что-то в моей работе глобально или нет после прохождения этого курса. До вчерашнего дня не понимала.
Пока вчера не взглянула на описанный мною метод работы, и не сравнила его с той схемой, которую мы сделали в самом начале курса (она висит на стене, перед монитором).
И вот ту я увидела, что что-то изменилось ) Мало того, что есть улучшения в разных этапах проекта, так сейчас я могу сходу объяснить весь ход работ без запинки. Потому что я теперь вижу картину целиком!
А ту, первую схему, я помню как сидела, думала, анализировала, так-не так, а может вообще — так, а тут бардак и я сама не знаю как будет — как пойдет :)
Сейчас этого нет. Даже если будут отклонения от общей схемы, я знаю куда занесет и что с этим делать )

И да, именно на курсе, хоть это и не было одной из тем, которую затронули как-то мельком — я сделала альбом ТЗ.
Посмотрела как делали выпускники другого курса, почитала отчеты, и сделала как мне будет удобнее работать. Уже опробовала. Это реальный заказ, который я делаю сейчас.
Удивляюсь, и почему я раньше не делала такой красивый альбомчик, ничего не теряется, есть куда записать комментарии, приятно обсудить. И не стыдно заказчику отдать )
Раньше это считалось промежуточным этапом, начальным, и на согласования выдавались просто отдельные листы, схемы, зарисовки и фото по почте.
Теперь так не буду делать )

Ну и попутно навела порядок в других шаблонах — РД, эскиз, ведомости и спецификации, эскизы.
Сейчас у меня параллельно идет 7 заказов, разные — от планировок-концепций, до авторского надзора.
Поэтому мне есть где пробовать, внедрять и совершенствовать )
И главное, есть что делегировать. Осталось найти кому делегировать и продолжить движение!
Теперь я знаю, что иду в правильном положении, и все получится )
Всем удачи и творческих успехов!

ЗЫ: весь свой труд и шаблоны я выложила в последнем отчете в 20 дне и на персональной страничке
http://d-e-s-i-g-n.r...=10940&p=100677
Буду очень признательна, если получу обратную связь — а все ли сделано правильно и качественно?

#Адский# Авторский надзор

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.