Результат
Решила для финала взять планировку своих знакомых.
Квартира — 93кв.м. без перегородок. Семья: мама, 2 сына (5 и 8 лет). Мама хотела из спальной выход в собственную ванную комнату и гардеробную. Детям предусмотреть 2 комнаты, одна из которых отдана под спальню, а вторая — под игровую. Гостиная должна быть совмещена с кухней.
По сделанной мною планировке:
ЛИЧНАЯ ЗОНА: левая часть квартиры — (игровая, детская) и мамина спальня с ванной.
ОБЩЕСТВЕННАЯ ЗОНА — середина квартиры: гостиная, столовая кухня.
Анализируя анкетные данные, можно отметить, что заказчик (в данном случае — мама) предпочитает свободную планировку и современный минимализм.Семья любит вместе собираться вечером за обеденным столом. Т.к. детки еще небольшие, то в то время, которое мама готовит они проводят время либо с ней рядом, смотря телевизор или играя друг с другом. Поэтому я использовала не слишком много мебели, чтобы оставить пространство для игр.
Кухня имеет Г-образную конфигурацию, где был соблюден так называемый треугольник рабочей зоны, данная конфигурация позволяет сократит количество перемещений во время готовки и сделать процесс приготовления быстрым и комфортным, кухня имеет хорошее естественное освещение через столовую зону.
В мамину спальню входит вместительный шкаф, двухспальная кровать с тумбами и просторный с/у оборудованный гидромассажной ванной , унитазом, умывальником с зеркалом, стиральной машиной и навесным шкафом.
Детская спальня имеет большую рабочую зону письменного стола на двоих детей, две кровати, две тумбы, над кроватями расположены полки для книг. Игровая зона состоит из вместительного шкафа для обоих детей, шведской стенки, шкафа для игрушек, расположенного вдоль стены.
Детский санузел (он же гостевой) вмещает в себя большую ванну, шкаф для хранения, два умывальника для каждого из детей и унитаз.
Холл получился пустой, это моя недоработка, думаю поставить туда шкаф-купе, в котором расположен мини-кабинет: стол ноутбуком, полки для папок.
Р.S. в автокаде работаю не так давно, поэтому план получился не очень красивым, зона разметки, я считаю, толстоватая. Буду работать над автокадом. Еще не знаю как убирается пометка об учебной версии от автокада.
Вот и подошел к концу модуль планировочных решений. Хочу сказать, что в дизайне я — новичок и все, что мы проходим — для меня еще было не так давно неизвестно. Рассматривая раньше чужие планировочные решения, которые мне нравились, я восхищалась вроде бы простоте, но продуманности решений и я бралась сама что-нибудь придумать, но никак не выходило, вроде бы все просто, а как доберешься — какой-то творческий кризис начинается.
Естественно про оси и Нойферта и слышать не слышала, вроде смотришь на планировку — все гармонично и правильно, а сам эту гармонию по неизвестной тогда причине не можешь осуществить.
Курс очень доступен и понятен. Не последнюю роль в этом играеет последовательность обучения (особенно для меня — новичка). Сначала основа- сетки, оси, привязки, функциональное зонирование, затем теоретический курс по всем помещениям и в итоге финальная планировка. После прохождения всех этих этапов получается действительно продуманная, красивая планировка.
За время прохождения модуля я освоила (правда еще не очень хорошо) Автокад. Чем давно планировала заняться, но руки никак не доходили.
В общем тренинг довольно доступный и понятный, Спасибо Эмилю и Стасу за предоставленную ценную информацию!
Р.S. единственное — не совсем поняла про центр тяжести и хотела бы больше информации получить по сеткам, хорошо бы еще предоставленную информацию им в текстовом формате предоставить.
Планировочные решения