Дом был в виде бетонной коробки.
С разобранной кровлей.
Это тихое живописное место в Подмосковье.
Концепция
Современный, деревенский стиль, благородный аскетизм, внешняя скромность во всем, но при этом предпочтение отдается дорогим материалам.
Дерево
Выглядит естественно и тепло. Если говорить об исконных корнях, то в России наш материал — это дерево. Поэтому для основной массы отделки мы применили именно его. В современном контексте, в современной обработке. По мнению клиента именно таким дом и должен быть в нашей среде. Правильный материал искали долго. Нам хотелось использовать одинаковое дерево и в интерьере, и в экстерьере. В итоге выиграла древесина лаура. Интересно это дерево тем, что оно меняется со временем и со всех сторон смотрится по-разному. Покрывали древесину защитным слоем без дополнительных тонировок.
Привлекают внимание окна. Они необычные. Их встраивают без рам. Представители-немцы специально приезжали ради установки окон.
Использовали свое специальное установочное оборудование и стремянку.
По периметру дома расположились террасы. При выходе из кухни оставили пень от сосны, он очень большой и мы решили сделать из него кофейный столик или кресло.
Выбирали между видимым или невидимым крепежом древесины. Выбрали скрытое крепление — разработали индивидуальные чертежи для монтажа.
Кропотливая работа. Визуально проект выглядит достаточно лёгким и простым, но конструктивно сложный. Чертежи для террасы.
Вид с улицы.
Гараж. Фальцевая кровля из титан-цинка.
Подсветка — важная визуальная часть: для ночного освещения разработали светодизайн.
Зайдем внутрь дома. Прихожая. Применяем натуральные, монументальные и даже необычные материалы. Сразу при входе акцент — окаменелое дерево, по бокам — скрученные лианы. Слева — гостиная с видом на задний двор, справа — кусочек столовой.
Кратко взглянем на планировку первого этажа. Прихожая (102).
Слева — кабинет (104).
Справа — кухня (106).
Заглянем в гостиную (105). Это вид из кинотеатра.
На потолке — натяжной потолок со светодиодами, который дает мягкий рассеянный свет. Такое решение — одно из любимых в нашей студии. В этой конструкции главное подобрать правильную высоту для установки светодиодов.
Зона гостиной до дизайна.
Использованы полированные и грубые текстуры. Если наводить лоск равномерно и во всем, теряется акцент на интересные места и становится всё однообразно. На потолке — дорогая люстра. Прямоугольная форма идеально вписалась в дизайн.
Большие поверхности используются с неброской текстурой, а на более мелкой — более насыщенные и ценные породы дерева.
Столовая до дизайна.
Столовая соседствует с кухней и гостиной. По центру — визуальный декор бетонной несущей конструкции. Оформление выполнено из дерева с контурной Г-образной светодиодной подсветкой.
Лестница на второй этаж с подсветкой ступеней и бетоном со встроенным стекловолокном справа. Главное в светодиодной подсветке сделать так, чтобы точки света не отражались в мраморе. Мало где серьезно подходят к таким мелочам, но из мелочей и состоит главное впечатление.
Хитрая конструкция облицовки лестницы.
Клиент осознанно отказался от лишнего декора. Огромный ростовой камин — основное пожелание клиента — выглядит монументальным и аскетичным.
По периметру — панорамные окна без переплета. Сдвигаются вправо. Летом открываются настеж и объединяют интерьер с природой.
Изначальное положение.
Длинная мраморная дорожка проходит через всю гостиную. Ей в поддержку — потолочные балки, которые сочетаются с лестницей. Подсветка ступеней визуально соединяет интерьер и окно. Визуальный аскетизм на первом месте.
Изначальное пожелание клиента: сделать несколько ступенек и перепады по трем уровням: в кабинет, гостиную и кухню. Нам показалось это неоправданно много и эксплуатационно неудобно. В итоге согласовали вариант с единственным опуском из прихожей в гостиную. Прихожая визуально парит.
Оптический бетон около лестницы. Панорамное окно по центру. Это зона кинотеатра. Экран и шторы опускаются сверху.
Кухня. Остров из бетона, на полу — мрамор.
В полу — встроенный погреб. Стеклянный стол отодвигается, открывается доступ к вину.
Кухня с зоной отдыха и панорамными окнами.
Системы хранения в коридоре.
Вторая кухня для обслуживающего персонала.
Основные элементы — также из бетона.
,
Лестница в зону персонала.
Черный выход.
Вернемся назад ко входу.
Безумие из оникса — гостевой санузел.
Обратная сторона: двери в коридор.
Гардеробная. В торце — ростовое зеркало, которое вдвое расширяет пространство.
На потолке — натяжной потолок со светом. Это единственный случай, когда можно применять натяжной потолок. Тем более глянцевый.
Кабинет. Вид во двор.
Обшит деревом.
Простой и удобный.
Еще один ракурс.
И еще.
Лестница. Поднимемся на второй этаж.
Планировка второго этажа.
У клиента имеется большая коллекция искусства, но он очень осторожно отнёсся к этому, чтоб не повредить концепцию дизайна нового дома, поэтому расположили только самые любимые картины и арт-объекты.
Световые пушки подсвечивают только экспонаты.
Коридор второго этажа.
Стеклоблоки медного цвета.
Классические картины в позолоченных рамах гармонично вписываются в деревянное царство.
Клиент увлекся деревом. Пришлось убеждать, что много хорошего — тоже перебор. Отстояли белые мансарды выше карниза.
Главная спальня. Огромный спил дерева в изголовье инкрустирован окаменелостями. Шелковый светильник, шторы и ковер смягчают пространство.
По аналогии с гостиной применены Г-образные узоры, камин и телевизор.
Планировалось сделать камин двусторонним с видом из ванной, но технологически решение оказалось сложным — вынужденно отказались.
Главная гардеробная комната. Прямой доступ из спальни.
е в дереве. Специально подобраны разные цвета и фактуры.
Ванная комната.
Ванная встроена в подиум.
Дерево на веранде такое же, как в интерьере — это важный элемент дизайна.
Материалы: бетон, стекло, мрамор, дерево. Черные матовые подвесные светильники, ничего лишнего. Сантехника — тоже черная.
Детская комната в том же стиле, что и весь дом. Смягчили как смогли. Вставки из кожи за кроватью.
Отдельный игровой второй этаж.
Рабочее место, игровая зона.
Выход на веранду.
Дизайн вне возраста и времени — подойдет для любого возраста, легко переделается в гостевую.
Детская ванная комната.
Вид строго на дверь. Через мансардное окно по центру поступает дневной свет, что всегда приятно в ванной.
Простой дизайн на вырост.
Продолжение геометрической темы со светильниками и полками.
Рядом с ванной — гардероб детской зоны.
Подлестничное пространство — склад для "наказанных" игрушек.
Первая гостевая комната.
Темные тона.
Как в лучших домах: своя ванная и гардероб.
Полумансардное окно.
Гостевая комната до дизайна.
Санузел гостевой комнаты.
Белый итальянский полированный мрамор и рельефный сланец.
Вторая гостевая спальня.
Чуть светлее и спокойнее.
Белые вставки разбавляют деревянные поверхности.
Второй гостевой санузел.
Предложили очень хитрую сантехнику с дизайном бочек. Клиенту очень понравилась эта идея своей брутальностью и необычностью.
Мраморная мозаика, стеклоблоки, дерево, подвесные светильники, мансардные окна, встроенный душ.
Еще над гаражом предусмотрены комнаты обслуживающего персонала. Они видны на плане, но визуализация там не требовалась.
Спа-комплекс
В процессе работы над главным зданием стало понятно, что в работу следует добавить участок и спа-комплекс.
Генплан.
Вид участка в разрезе сбоку.
Главный фасад. От главного здания идет деревянная дорожка к спа.
Домик спа был спроектирован архитектором заказчика. Он расположен таким образом, что внутренний двор полностью закрыт от посторонних глаз.
Из-за сложной корневой системы фундамент спа сделан легким на сварных конструкциях из швеллеров.
На территории растет много сосен, что придаёт особое удовольствие от вида и запаха свежего леса. Некоторые деревья растут прямо через террасу.
В процессе строительства.
Гостиная. Стиль основного дома. Панорамные окна, деревянное оформление, подвесной свет, камин, телевизор.
Ночной вид.
Вся фурнитура объекта, включая ручки, светильники и смесители — чёрного матового цвета.
Ночной вид. Свет и тень создают правильное настроение.
Камин, который в итоге перерос в голландский камин (металлический) — более удачно интегрировался нежели конструкция из камня.
Ночной вид.
Планировка первого этажа спа-комплекса.
Тренажерный зал.
Панорамные окна на открытую джакузи и веранду.
Дверь к баням.
Вход на второй уровень в спальню.
Инфракрасная сауна.
Далее по коридору хамам и дровяная сауна.
Настоящая дровяная баня с панорамным окном.
Соляная стена, дровяная топка.
Обратная сторона: запас сухих дров и соляная стена бани с топкой.
Санузел.
Мозаика, мрамор, дерево. Зеркало в уровень окна расширяет пространство.
Турецкий хамам.
Небольшая кухня.
За стеклом — внутренний дворик.
Второй этаж. Спальня.
Была идея сделать просто стог сена, но она отпала из-за сложности реализации.
Место отдыха с видом на участок.
Планировка второго этажа.
На открытой веранде организована купель.
Дерево по центру аккуратно обошли террасной доской.
С другой стороны — панорамные окна бани.
Ночное освещение. Светодизайн в стиль дома.
Чертежи в 1000 пикселей формата png для того, чтобы ознакомиться с объемом проекта:
Из рабочих моментов
1. Смелый заказчик, тяготеющий к брутальному экостилю и аскетизму, открытый идеям и всему новому. Ценит работу дизайнера, спорит, но прислушивается, стремится во все вникать. Согласования и совещания проходили по несколько часов.
2. Это сложный, но интересный проект. В таком стиле работаем впервые.
3. Реконструкция здания была сама по себе также интересная, не в каждом проекте мы делаем подобную работу.
4. Сделали большой вывод по организационной работе. У заказчика отличалось отношение между подрядчиком и нами. С подрядной организацией заказчик работал уже давно, мы же впервые осуществляли для него проект, поэтому к нам он присматривался, а подрядчики несли полную ответственность по результату. Строители по традиции упрощают то, с чем не сталкивались ранее. Клиент доверяет строителям больше, чем дизайнерам.
5. В процессе готовности концептуального решения по основным зонам выяснилось, что здание аварийное. Из-за того, что на участке большое количество сосен и чтобы не нарушать корневую систему, сделали фундамент, который в итоге оказался некачественным. В процессе проектирования его реконструкции. Выяснилось, что нужно переделать несущую структуру самого дома. Появились усиливающие балки и металлический каркас. Эту схему мы сделали таким образом, чтобы она устраивала и конструктора, и нас.
Мы решили клиенту это презентовать как плюс проекта, потому что стиль предполагает наличие лофтовских элементов в контролируемом количестве. С конструктором мы превратили узлы в правильный вид. Договорились со строителями, что обварка, сборка и прочее будет проходить более внимательно, нежели ранее проводилась эта работа.
В итоге не занижали весь потолок, везде, где не было вентиляции и конструктивных участков, мы оставили бетон (не заделывали бетонные конструкции) — рабочие их отшлифовали, они стали аккуратными и интересными. Совместно с металлическими конструкциями они стали гармонично смотреться.
Минусы
Не все всегда бывает гладко. Даже с наличием договоров и актов.
Сложности в отношениях с клиентом были.
— В середине работы клиент со строителями понимают, что мы не собираемся бесплатно комплектовать проект и проверять работу подрядчиков. Договор, естественно, никто не читал, а объяснение, что входит в работу дизайнера, а что нет — на слух не воспринимается. Обстановка накаляется.
— Клиент переживал по поводу наших рекомендаций поставщиков. Думал, что мы накручиваем цену и даем ему сметы с нашим интересом, хотя по некоторым позициям мы нашли скидку до 40%. Ни одно доброе дело не остается безнаказанным. В итоге в студии было принято организационное решение никогда не предлагать клиенту сметы без заказа услуги комплектации и анализа цен поставщиков. Была выведена в отдельный договор услуга комплектации, в которой за 10% клиент может воспользоваться детальным подбором и проверкой заказных позиций.
— Строители хотят закончить проект побыстрее. Это идет во вред дизайну. Клиент слушает строителей, так как знаком с ними давно.
— Стройка велась параллельно с проектированием. В самом начале работы мы предупредили клиента, что в таком случае возможны несостыковки и они точно будут в рабочей документации. Клиент согласился с этим, но итоговую рабочую документацию по интерьеру сдать было сложно, потому что новые стены по понятным причинам не до конца соответсвовали первичным обмером. Бесплатно переделывать рабочую документацию с учетом новых размеров мы, естественно, отказались.
— Из-за натянутых отношений со строителями и из-за их авторитетного положения у клиента, авторский надзор шел не до конца эффективно. В работе практически каждый участник старался внести свою идею и из-за этого было много споров, но в итоге мы находили общие решения. Как бы сложно не было, диалог состоялся и решения, удовлетворяющие все стороны, находились.
***
Проект делался для себя, для жизни, для удовольствия. Дедлайнов не было. Клиент в данный момент занимается проектом самостоятельно со строителями.
Краткий отзыв клиента
"Этот дизайн — то, что мне было нужно. Визуализация — очень реалистичная. Я и нанимал дизайнера именно для того, чтобы понять, как будет выглядеть дом и потом требовать этого со строителей. В дизайне все понравилось. Из минусов: некоторые решения были очень сложными для реализации — нам пришлось их упрощать во время ремонта".
Фото с реализованного объекта будут публиковваться или только картинки?
Только картинки. Этот интерьер нельзя фотографировать и выкладывать.
Только картинки. Фото не захотел делать заказчик. Хочет конфиденциальности.