Вход в Базу знаний
Вас ждут лекции и вебинары, краткосрочные курсы, статьи, мастер-классы. Не откладываете в долгий ящик — начните обучение прямо сейчас!
или
Вход в Базу знаний
Вас ждут лекции и вебинары,
краткосрочные курсы, статьи, мастер-классы.
Не откладываете в долгий ящик — начните обучение прямо сейчас!
или
Выход
21 сентября 2015

Ценообразование для сотрудников

Ценообразование — штука сложная, интересная и для многих загадочная. В сфере дизайна принято скрывать оклады, зарплаты и проценты. Но вместо того, чтобы плести интриги, можно работать честно: проще рассказать и дать ориентиры развития, чем обсуждать уровень оплаты с каждым сотрудником персонально.

Мы составили краткое руководство по ценообразованию.

Условия оплаты

Два варианта 1. Помесячная оплата. Базовая ставка + бонусы по завершению. Сотрудник в штате, работа по будням в рабочие часы. Выходные и праздники – отпуск. 2. Почасовая оплата. Праздники не оплачиваются, отпуска нет. Сотрудник работает на проекте за определенные деньги. Разница в оплате между помесячной и почасовой оплатой при аналогичных категориях составляет 20%. Помесячная ставка всегда меньше проектной из-за полной занятости, гарантий оплаты даже при ошибках, наличия выходных, отпуска, праздников. В месяце 22 рабочих дней, 8 рабочих часов в день, 40 рабочих часов в неделю.

Базовый расклад по финансам

Минимальные показатели по дизайн-проекту:

1/3 — исполнение
1/3 — менеджмент, поддержание
1/3 — чистый доход

Хорошие показатели по дизайн-проекту:

1/2 – исполнение и менеджмент
1/2 – чистый доход

Если проект получает прибыль, то часть прибыли идет в фонд бонусом всем участникам проекта. Так к базовой ставке по зарплате, сотрудники делят деньги за успешно выполненный проект.

Категории

Оценка работ исполнителя происходит по категориям. Всего выделяем четыре категории в зависимости от навыков сотрудника. Категории сотрудников применяются не только в сфере дизайна интерьеров. Эти же категории работают в любой другой области — от поставщиков и строителей до web-студий и PR-агентства.

Первая категория — стажер (помощник дизайнера)
1. Начинающий специалист, обучился в Школе дизайна или прислал годное резюме, сделал тестовое задание и получил одобрение арт-директора.
2. Стоимость работы в час — 200 рублей, 30-35 000 рублей в месяц.
3. В его работе допускаются погрешности и ошибки, которые терпит студия, но эти ошибки не должны быть выше критической массы.
4. Знает правила и требования к работе.
5. Стажера увольняют, если ошибок становится больше, а работа делается медленнее, чем рассчитывалось, если стажер не справляется с базовыми функциями или постоянно косячит.
6. От стажера не ждут ничего сверхъестественного. Если он делает успехи на нескольких проектах, он может перейти в следующую категорию и стать специалистом. Для этого стажер прорабатывает в себе навыки специалиста, соответствует описанию. Если заметного роста нет, стажер работает на прежней ставке.
7. Успехи стажера оценивает ведущий дизайнер и менеджер. Они тщательно перепроверяют работу стажера и указывают ему на ошибки. Стажер учится.
8. Стажер может быть сколько угодно инициативен, но без системных изменений в качестве работы он не перейдет в следующую категорию.

Вторая категория — специалист
1. Специалистом становятся по приглашению или переходит после испытательного периода из стажера.
2. Специалист получает 250 рублей в час, 40-45 000 рублей в месяц.
3. Ошибки минимальны. От него ожидают проверку самого себя и уже качественную работу, внимательность к заданию. Скорость может быть такой же, но за счет того, что ошибок меньше, ставка выше. Ведущему дизайнеру приходится меньше комментировать очевидные проблемы.
4. Комментарии дизайнера к работе специалиста – только по делу, по проекту, а не указание на изъяны в качестве или глюки.
5. Специалиста понижают в стажера, если он допускает однотипные ошибки или не учится на своих ранее указанных дизайнером ошибках.
6. Специалистами становятся после нескольких успешно выполненных заданий.
7. От специалиста не ждут самостоятельных решений, но ждут ответственности и аккуратности. Успехи специалиста оценивает ведущий дизайнер и менеджер.
8. Специалист умеет понятно и последовательно излагать мысль письменно и устно, пишет грамотно, оформляет работу логично и аккуратно. Умеет написать базовую последовательность действий, несложные правила по своей работе.

Третья категория — ведущий дизайнер
1. Ведущий дизайнер — специалист, способный самостоятельно разбить проект на задачи и проследить за выполнением каждой в отдельности и проекта целиком.
2. Оплата — 300 рублей в час, 50-55 000 рублей в месяц.
3. Сам знает, что делать, сам следит за временем, ответственно подходит к задаче, проверяет других. 4. Работает с проектом, а не задачей. Вовремя сдает работу арт-директору, спрашивает совета, торопит сроки (клиента и исполнителя). Проверяет и корректирует коллег. Менеджерит сам себя. Отвечает за проект.
5. Ведущего дизайнера понижают в статусе, если он не справляется с переговорами, делегированием или не успевает сдавать проекты вовремя.
6. Ведущим дизайнером становятся после нескольких удачно (в плюс по финансам 1/3) выполненных проектов.
7. От ведущего дизайнера ждут самостоятельности и высокого качества во всем. Проверяет сам себя, не надеется на арт-директора. Наоборот, арт-директор надеется на ведущего дизайнера.
8. Ведущий дизайнер умеет объективно оценить свою работу. Посмотреть со стороны наблюдателя, коллеги, клиента. Умеет работать с подрядчиками, ставить задачи, писать правила, инструкции, обладает навыками управления, знает, где ожидать подвоха, считает экономику, умеет делать проект прибыльным. Не стесняется, если чего-то не умеет (знает, что не знает многого), консультируется с арт-директором.

Четвертая категория — арт-директор
1. Арт-директор — не должность, а состояние души. Человек-пароход, человек-фирма.
2. Стоимость — 500 рублей в час, 90-100 000 рублей в месяц. Арт-директора по непрофильным задачам накладно держать в студии. Величина оплаты дана для ориентира, (помесячно работает редко), чаще – проектная оплата.
3. Понимает задачу, дает советы, все организует в лучшем виде, проверит себя и ответит за ошибки. Консультирует, управляет исполнителями. Сдает готовый результат.
4. Руководитель нанимает арт-директора на проекты, в которых нужна помощь специалиста, знающего о теме больше, чем ведущие сотрудники студии.
5. Арт-директор способен возглавить новое направление в студии по своей специализации. Арт-директор умеет все в производстве, но продажами не занимается.

Особенности

1. В указанных категориях отмечена базовая ставка. Если проект получается выгодным, к этой ставке добавляются бонусы.
2. Руководитель выбирает категории по степени сложности задачи и наличию свободных людей нужной категории в базе сотрудников.
3. Чем менее типовой проект, тем более высокая категория профессионала необходима для его успешного выполнения.
4. Типовые проекты разрабатывают специалисты и ведущий дизайнер, нетиповые — арт-директор, полностью понятные и монотонные — стажер.
5. Сама по себе категория за выслугу лет не поднимается, но каждый человек может поднять ее своими действиями, соответствием описанию категорий, стремлением быть лучше, конкретными результатами. Самый простой способ понять, что нужно сделать для повышения категории — обратиться к руководителю за советом.

Оценка работ

Оценка работ дизайн-проекта может происходить по двум сценариям — по метражу и времени.
1. По метражу удобно оценивать, когда задание уже готово и задача отдается целиком.
2. По времени удобно оценивать, когда задание не совсем понятно: дизайнер просит нарисовать пока белые стены, а там посмотрим.

Суммы затрат на разработку задания и исполнения и в первом, и во втором случае будут примерно одинаковыми.

Обычно так: в первом случае больше тратит времени и получает денег дизайнер, так как готовил задание, во втором — визуализатор, так как менял работу по живому. Ведущий дизайнер сам выбирает, по какому алгоритму идти — подготовить и отдать или участвовать в процессе и править по живому. Ведущий дизайнер помнит, что от его выбора и навыков зависит рентабельность проекта.

Оценка работы зависит от объема проекта: когда метраж объекта менее 200 метров, студии выгоднее договариваться с исполнителем по метражу, а не по времени.

Сравнение способов оценки
Задача руководителя — дать правильную оценку работы исполнителя, чтобы студия не заплатила больше, чем нужно и специалист не получил меньше требуемого. Оценка происходит в зависимости от категории исполнителя, стоимости проекта, удобства и оперативности работы и других факторов.

Оценка стоимости по задачам
Метр проектируемой площади стандартного дизайн-проекта объекта 130-300 квадратных метров для клиента стоит 2500-3000 рублей. Для примера взят проект 200 метров стоимостью 3000 рублей за метр, итого 600 000 общая сумма. Каждый этап проекта посчитан в процентах и в рублях. Примерно половина этой суммы идет на исполнение:
1. Интервью, анкетирование, обмеры, сбор данных о проекте — 5% (30 т. р.)
2. Создание технического задания, графическое оформление, согласование — 5% (30 т. р.)
3. Планировочные решения: оформление и согласование — 10% (60 т. р.)
4. Эскизный дизайн с базовым подбором мебели и материалов: задание на визуализацию, комментарии, согласование — 20% (120 т. р.)
5. Комплектация: точный подбор мебели и материалов, составление спецификаций — 10% (60 т. р.)
6. 3D визуализация по стандарту качества — 15% (90 т. р.)
7. Рабочая документация (полный набор чертежей) — 20% (120 т. р.)
8. Ведение проекта, общение с клиентом — 15% (90 т. р.)

Уточнения по расчету для менеджера
1. В стоимость уже заложены примерные отклонения от технического задания до 20-25%.
2. Ведущий дизайнер должен следить, чтобы студия получала чистыми не менее 30% оплаты клиента. 50% – хороший показатель.
3. Половина от расчетного — это не сумма, которую получит исполнитель. В зависимости от категории, эта сумма уменьшается для исполнителя и увеличивается для студии. Например, ТЗ может оформить опытный специалист за половину стоимости без правок и изменений за 15 т. р. (половина от 30) или стажер за 10 т. р. (30% от 30). Специалиста почти не нужно контролировать — отдал и получил результат, со стажером могут быть проблемы. Скорее всего он будет набираться опыта на этом проекте. Цифры взяты для примера, к точным числам не привязаны.

Информация для специалистов

1. Стоимость для исполнителя при идеальном выполнении задания — 50% от объявленной в оценке стоимости суммы для небольших проектов и 30% при проектах стоимостью более 400 метров. Большие проекты выгоднее для студии: затрат на организацию меньше, а стоимость на исполнение больше.
2. Итоговая оплата просчитывается в финале проекта и может быть меньше из-за ошибок или больше из-за незапланированных изменений и бонусов за успешную работу.
3. Переработки свыше 20-25% оплачиваются отдельно от согласованной сметы. Все, что до — входит в согласованный план корректировок.

Выводы

Каждый сделает сам. Студия и специалисты зарабатывают совместно. Студия привлекает клиентов с интересными проектами и дает систему работы. За это оставляет себе 30-50% от стоимости заказа. Остальные деньги идут на зарплаты, организацию процесса, сопутствующие расходы. Комбинация навыков и высокой скорости даст специалисту возможность быть более полезным, а значит заработать больше. Никто ничего не скрывает. Чтобы заработать больше, специалист показывает руководителю, как он справляется и как его работа в цифрах выгодна студии. Ставьте лайк, делитесь с друзьями )

***

Подробно встраивать систему оплаты, мотивацию сотрудников и адаптировать под вашу ситуацию мы будем на курсе Создание студии: присоединяйтесь.

0

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.