В ответе на вопрос http://forum.homeideas.ru/thread17177.html родилась идея создать статью.
1. Заказчик (его личность, семья, пожелания, пристрастия и т.п.).
2. Объект (с его плюсами и минусами, местом положения, площадью и т.п.).
3. Дизайнер, задача которого знать возможные варианты решения объединения 1 и 2 пункта так, чтобы это смотрелось визуально привлекательно, обоснованно и не выходило за рамки бюджета.
Таким образом, на заказчика мы повлиять не можем (можем, но в принципе, не должны ему навязывать свое мнение. Задача: понять его скрытые и открытые желания). Объект поменять не может (за исключением присоединения балкона в некоторых случаях и перестройки в загородных домах — но это другая история).
Что остается — это дизайнер.
Таким образом, автор топика уже в заведомо не очень хорошем положении. Придумывать заказчика не нужно. Нужно брать готового. И иметь возможность с ним пообщаться. Иначе это как учиться по книге водить машину. Второе, объект тоже придумывать не нужно — берем настоящий.
Еще одна особенность (по дальнейшему привлечению ваших клиентов) — берите объект, который вы потом хотите делать. Определитесь — если это квартиры 40-50 м или 70-100 или 120-200 м², дома 200-400 м² — то 1й объект берите такой. Если это VIP объекты — то 1000-1500 м². Не бойтесь. Все это разные категории, часто разные типы клиентов, разные потребности — все это очень сильно влияет на сам дизайн.
План строится на основе технического задания (интервью клиента), которое также проводится по предварительно согласованному списку вопросов.
Чтобы построить хорошую планировку, вам нужно идти от функции. Что и как будет заказчик (и его семья, гости) делать в каждом конкретном помещении, в какое время суток, в будние дни и в праздники.
Сложив функции, вы можете получить четкие площади. Записываем на листочек или в таблицу. Далее можно покрасить на плане места расположения зон по функциям. Так вы увидите, что располагается на плане и как, какие зоны можно объединить, а какие разъединить.
Максим Юрченко:
Теперь переходим непосредственно к планировке. Под рукой у вас должны быть нормы эргономики и расстояния (если вы начинающий) — на обучении вам должны были дать такую таблицу, где есть минимальные расстояния для сидячего человека, проема, ширина кухни, шкафов, какое расстояние оставить за стулом и между диванами, чтобы можно было пройти человеку и т.п.
Используя эти данные (минимальные размеры и функциональное зонирование), вы создаете планировочное решение. Здесь не плохо также посмотреть примеры решения некоторых зон — на курсах должны были тоже показывать. Имеется в виду — как делать с.у., какие варианты расположения, плюсы и минусы — примерно 5-10 вариантов, как обычно планируется спальня — 3-5 вариантов, как кухня — 5-10 вариантов и т.п. по каждой комнате.
Это нужно, чтобы в начале обучения вы имели точки опоры под рукой. Автоматически придумывать (на самом деле иметь в голове) эти решения и быстро их доставать вы будете чуть позже.
Чуриков Илья:
Екатерина Коршунова:
Ольга Рудакова:
Теперь про дизайн.
Вы можете создавать дизайн, основываясь на согласованной планировке и техническом задании. Правильное техническое задание создается на основе интервью, в котором спрашивается несколько основных моментов. Но нас здесь будет интересовать reference — изображения, которые понравились клиенту по стилю, наполнению, цвету, настроению. Вам нужно их выделить.
Скорее всего, клиент обратился к вам именно потому, что увидел в ваших предыдущих работах то, что ему кажется подходит. Он может не сказать что именно и попытаться попросить вас придумать дизайн самостоятельно. Это тупиковый путь. Никогда не угадывайте — предлагайте варианты, задавайте вопросы, чтобы выяснить, что нравится клиенту и почему.
Сам дизайн строить очень просто, если не фантазировать, а понимать досконально что делаешь. Есть технология. Для правильного создания дизайна вам нужно знать комбинации стандартных решений. Как и из чего делается, как выглядит, какие элементы, узлы и материалы применяются по нескольким составляющим: пол, потолок, стены, встроенные решения, оформление телевизора, кровати, изголовья, лестниц, штор и т.п... — их всего 20 основных без мебели.
Теперь, используя простые законы композиции (базовый курс любой художественной школы или просто в интернет поищите — 2 часа прочтения или прослушивания и у вас есть все основы), комбинируя набранные раньше решения, используя анкетные данные (бюджет, предпочтения по материалам), вы методом исключения или присоединения создаете правильное пространство в выбранном стиле, добавляя внутрь характерные стилю элементы.
Кузьменко Михаил:
Татьяна Пащенко:
Анна Першакова:
Не старайтесь на этом начальном этапе дизайна покрасить все сразу в цвете. В некоторых случаях это получится, а в других приведет клиента в замешательство и он будет просить хаотично менять и смотреть варианты в 2-х плоскостях: и геометрия, и цвет, что влечет за собой сотни возможных вариантов.
Выгоднее и продуктивнее и для вас, и для клиента в единицу времени сосредоточиться на одной задачи — в данном случае — геометрия. Если что-то не устраивает — поменять до того, как вы проделаете работу по подбору фактур и материалов.
* я не говорю, что этого не должно быть в голове — проектируя интерьер, естественно, вы можете подготовить уже все материалы и мысленно собрать все в цвете. Я акцентирую внимание на последовательности сдачи этапов работы и возможных плюсах и минусах этих вариантов.
Эта технология работает и для новичков, и для профессионалов.
По комментариям к теме: http://forum.homeideas.ru/thread17177.html
1. Придумывать что-то необычное не нужно.И у вас это не получится. Я провел эксперимент — готовя материал для студентов, лично просмотрел 50000 изображений референсов. Из них выбрал действительно хороших 3000 (подходящих под наши 3 стиля, с которыми мы работаем). Из них было выбрано около 20 часто встречающихся вариантов решения задачи — пол, потолок, стены... (по 10-20 картинок). В итоге получился пазл примерно из 300 вариантов решения ВСЕГО по классике, ар-деко и современному стилю. И 1000 действительно хороших референсов — отбор из 50000.
Когда смотришь на все это еще раз, отчетливо понимаешь, что новое ты не придумаешь — все уже было. И не по одному, и даже не по 10 разу.
2. Саморазвитие, как заметили предыдущие участники, критически важно — смотрите фильмы, бывайте в разных местах, ресторанах, отелях, на выставках, читайте журналы, книги — все это влияет на вашу способность улавливать желания клиентов и ловить тенденции.
3. Подход Melamory мне очень понятен и приятен, но тут стоит понимать, что Melamory — опытный дизайнер и творческий процесс в этом случае (то, что я описал выше, действительно проходит на автопилоте). Если мы говорим про новичка — нужно последовательно пройти 1-2 раза логикой с преподавателем. Далее, естественно, многое вы будете делать на автомате.
Продолжу мысль Melamory:
На момент, когда я начинаю работу с визуализатором, у меня в голове уже есть четкая картинка, как комната должна выглядеть. Какие-то мелочи могут поменяться, но по большому — все именно так.
- чтобы начать работать с визуализатором желательно подготовить подробное т.з. Это и есть весь ваш придуманный дизайн.
Пьяных Наталья:
Мелочи можно будет попросить визуализатора добавить на готовом 3d.
Вообще, это болезнь многих начинающих дизайнеров, которые думают, что создают что-то мега-креативное — а на самом деле компилируют из приемов ИВД и КВ. Если вы это осознаете — это ОГРОМНЫЙ шаг вперед. обычно стопорятся именно на том, чтобы признать собственную НЕ гениальность и начать над развитием работать целенаправленно.
- абсолютно точно, я признаться, тоже все копирую, но уже не с референсов, а из головы. Но меня постоянно не покидает мысль, что то или иное решение я уже где-то видел. И это хорошо. Вспоминаю где, смотрю оригинал. Не всегда мое решение — точная копия (часто это невозможно в силу отсутствия одинакового помещения или материалов), но часто это знаете ли inspirit.
А мне не снится ничего! я пытаюсь представить.. сделать что-то интересное... но идеи которые я выбираю оказываются уже у кого-то были... кто-то делал.
- Так и должно быть. И с образами у вас не получится сразу же работать. Ведь вы не обладаете пока достаточно большой базой решений и опыта. Как только она там появится, вам тоже будут сниться решения и вы сможете из одной красивой ракушки построить интерьер. На самом деле, весь процесс, описанной мной мысли, останется, он уйдет в подсознание просто.
Первая ваша задача — загрузка информации и опыта. Генерация будет потом.
Посеять семена весной — собирать урожай осенью — не все сразу. Главное, не расстраивайтесь с самого начала, что мыслей и идей мало. Это естественно.
***
1. Задавайте вопросы.
2. Если вам понравилась статья, поставьте, пожалуйста, Like к этой записи.
3. Если тема будет многим интересна, покажу все этапы и мыслительный процесс с анализом, который происходит внутри...
Добавить комментарий
Необходима авторизация