Многие заказчики и сами дизайнеры предполагают, что дизайн интерьера – это исключительно творческий процесс. Станислав Орехов – один из тех дизайнеров, который активно продвигает идею применения отточенной технологии в процессе дизайна интерьеров, основанной на четком техническом задании, распределении процессов внутри дизайн-студии и прописанном алгоритме действий.
Сегодня о том, как дизайнер пришел к такому формату работы, какое место в работе дизайнера занимает творчество, какой блок в системе дизайн-проектов занимает, и где он сам черпает вдохновение, мы беседуем с известным дизайнером Станиславом Ореховым, основателем одной из самых популярных школ по визуализации, дизайну и развития бизнеса.
— Здравствуйте, Станислав. Расскажите, пожалуйста как вы пришли в профессию.
— Нельзя сказать, что я с детства мечтал заниматься дизайном. Более того, я даже не знал и не задумывался, что есть такая профессия. Образование я получил в Московском Государственном Строительном Университете, где еще в студенческие годы увлекся коммерческой 3D-визуализацией. Так пришел и первый клиент, предложивший сделать не только 3D своего проекта, но и разработать комплексный дизайн. Так что постигать азы дизайна мне пришлось прямо на практике.
— Действительно, так всегда и бывает, когда клиент приходит на красивые изображения, размещенные на сайте, которых у вас, как у профессионального 3D-виузализатора, было в избытке. А что сейчас? Как развилась ваша деятельность с тех пор?
— Сегодня мы представляем несколько направлений: компания, занимающаяся дизайном интерьеров, студия 3D-визуализации и Школа дизайна.
Из достижений: за 6 лет нами выполнено более 60 реализованных проектов, в том числе для таких компаний, как Сбербанк РФ, Аэрофлот, Связной Банк. Создано около 5 000 визуализаций интерьеров для ведущих российских и иностранных дизайнеров, в числе которых Келли Хоппен и Филипп Старк.
А за 3 года существования Школы, тренинги прошли уже более 1 500 учеников со всей России, стран СНГ и других отдаленных уголков мира. На данный момент идет активная подготовка всех программ для иностранного рынка.
— В чем же секрет того самого структурированного подхода в дизайне интерьеров, который позволяет вашей студии развиваться настолько динамично?
— Эта система сегодня является основной ключевой компетенцией, формирующей все процессы работы в нашей компании, где на данный момент работает более 20 человек. Она подразумевает, во-первых, четкое распределение функциональных обязанностей среди сотрудников. Над каждым проектом работает проектная группа, состоящая из арт-директора, дизайнера, чертежника и визуализатора, соблюдающая свой спектр обязанностей, что позволяет студии работать как часы — в срок, четко и безошибочно.
— А при взаимодействии с заказчиком есть какие-то особенные правила?
— Конечно. Системный подход распространяется также и на работу с клиентами. При этом системный – не значит безличный. Наоборот, благодаря технологии нам удается проводить с клиентом в общении вдвое больше времени, чем это обычно принято. Такая плотная личная связь и контакт лучшим образом сказываются на проекте — меньше исправлений и ошибок. Мы понимаем клиента практически с полуслова. Каждые переговоры начинаются с глубокого анализа, заполнения подробного технического задания и дальнейшей проработки его индивидуальной ситуации. Это позволяет не только оптимизировать работу студии, исключая возможные ошибки в дизайн-проектах, но и разложить по полочкам пожелания заказчика, которые зачастую он не всегда может сформулировать при первой встрече.
Стоит отметить, что такая работа с клиентов – это не просто заполнение некой общепринятой анкеты, а полноценная консультация, где мы раскрываем суть дизайна, погружая его в наш мир, показываем те вещи, о которых он даже не догадывался – планировочные решения, оформление интерьера и многое другое.
Благодаря такой системе он получает максимально качественный продукт за стоимость в 1,5-2 раза ниже рыночной. При этом это не набор изображений, а детально проработанный рабочий проект со всеми узлами, деталями, спецификациями и закупочными позициями, которые можно приобрести самому, а быть не привязанным дизайнером к внутренним артикулам дружественного ему поставщика.
— А как же творческая часть? Где вы сами черпаете вдохновение для проектов?
— Моя насыщенная рабочая деятельность граничит и с хобби — автомобильными путешествиями, которые не только дают возможность познакомиться с культурой других стран, но и вдохновиться новыми идеями, найти единомышленников, новых партнеров и, а часто и, новые горизонты для развития студии бизнеса.
Кстати, благодаря той же отлаженной системе, рабочий процесс в этом время не страдает. Дизайнеры нашей студии находятся в Москве, а я могу контролировать их работу по согласованному регламенту каждый день из любой точки мира, отвечать на вопросы, участвовать в совещаниях, придумывать идеи и комментировать результаты.
— Станислав, один из проектов, который по праву взорвал интернет и стал победителем дизайн-конкурса «Свет в интерьере», это визуализация проекта в жилом комплексе «Алые Паруса». Расскажите о нем немного подробнее.
— Заказчик поставил нам непростую задачу: удивить себя и друзей. Дело в том, что дом для семьи и для жизни у него уже есть, поэтому квартира в Алых Парусах должна стать клубным, тусовочным пространством, необычным, креативными и даже немного шокирующим. Мы предложили сделать интерьер в футуристическом стиле с максимально открытой планировкой.
Чтобы визуально объединить пространство, мы пустили сквозь все помещения геометрически сложную, но эффектную конструкцию из гипса, олицетворяющую реку, плавно перетекающую из одного помещения в другое и задающую общую идею, объединяющую пространство.
Футуристические идеи отражаются в повсеместном применении оникса, создающего неповторимую игру света, в зеркальных стенах, преломляющих и так сложное клиновидное пространство и создающих удивительные визуальные эффекты, в сотовой структуре в отделке, увеличивающий каждый отблеск ламп в геометрической прогрессии.
Находясь в таком интерьере, кажется, что теряешь связь со временем — создается ощущение, что попал в подводный мир будущего.
— Насколько сложна данная квартира в реализации? Когда можно будет увидеть результат вашего труда на фотографиях?
— С технической точки зрения проект очень сложный. Здесь нет ни одной стандартной детали, каждый узел разрабатывается индивидуально, а для некоторых создается особая технология производства.
Именно поэтому сложность проекта доказывает необходимость обязательного ведения авторского надзора и пристального сопровождения процесса реализации дизайнерами.
На данный момент квартира находится в стадии реализации. Как только работы в квартире будут окончены, мы обязательно сделаем фотосъемку и покажем ее миру! Следите за новостями на нашем сайте!
***
Источник:
www.expostroy.ru/design/articles/124658/,
www.archimir.ru/blog/interior/6620.html
Добавить комментарий
Необходима авторизация