Для нас дизайн — это не волшебство и шаманство, а последовательная технология, которой можно научить и научиться.
Дизайн основан на:
1. Естественных ограничениях: законодательных, эргономике, площади и технических условиях объекта. Эти ограничения должен знать дизайнер, как справочную информацию.
2. Пожеланиях клиента: стиль, бюджет, функциональные зоны. Хорошая анкета и навык переговоров помогут выявить суть.
3. Личности и способностях дизайнера комбинировать знакомые ему решения для реализации проекта в условиях существующих ограничений.
Дизайнерские решения можно создать двумя равноценными способами:
1. Придумать самостоятельно, комбинируя накопленные специальные знания (изобрести велосипед).
2. Вспомнить похожие приемы из копилки подсмотренных вариантов. Для этого нужна насмотренность или богатый собственный опыт.
На практике быстрее использовать второй способ — вспомнить, поэтому дизайнеры, у которых в памяти большое количество решений разных задач, работают быстрее. Зачастую, клиенты с богатым жизненным опытом дадут фору в идеях многим «домашним дизайнерам».
Хороший дизайнер всю жизнь копит такие решения: в ресторанах, отелях, путешествиях, в гостях, общественных пространствах и на улице. Он смотрит и запоминает, как работает то или иное решение в жизни, как выглядит, сколько стоит и насколько эта стоимость и сложность конструкции адекватна получаемому визуальному эффекту.
Насмотренность можно и нужно развивать каждому дизайнеру. Просматривая журналы, получая собственные впечатления, находясь в местах с хорошим дизайном и имея опыт погружения в атмосферу, исследуя свет, цвет, получая тактильные ощущения, проверяя эргономику.
Можно изучать мир самому или смотреть картинки. Разница в подходах существенна. Это, как смотреть фотографию скульптуры в журнале или самостоятельно посетить скульптурную галерею. Но для начала подойдет и «журнальный» способ.
Дизайнер с личным опытом смотрит каждое изображение глубже. Видит в нем то, что не видят другие. Для него плоская фотография приобретает третье измерение в пространстве и четвертое — в чувствах. Он может мысленно проникнуться атмосферой, ощутить детали, запахи, материалы.
Насмотренность начинает работать системно, обогащая человека, только при наличие организованных категорий, в которую складываются пазлы решений. Для ускорения собственного развития рекомендуется создать для себя категории и постоянно наполнять их новыми решениями.
* кстати, именно этот метод обучения правильному геометрическому дизайну был разработан и внедрен нами в тренинге Быстрый дизайн
** лекция с примерами по теме — о дизайне интерьера, путешествиях и внимательности к деталям
Добавить комментарий
Необходима авторизация