Вход в Базу знаний
Вас ждут лекции и вебинары, краткосрочные курсы, статьи, мастер-классы. Не откладываете в долгий ящик — начните обучение прямо сейчас!
или
Вход в Базу знаний
Вас ждут лекции и вебинары,
краткосрочные курсы, статьи, мастер-классы.
Не откладываете в долгий ящик — начните обучение прямо сейчас!
или
Выход
20 сентября 2015

Часть 8. Комплектация по артикулам

Артикулы в дизайн-проекте не указываются. Указывается производитель, коллекция, тип, модель. Точный артикул подбирается в салоне с менеджером, так как выбранная по изображению модель может состоять из нескольких элементов и правильно скомплектовать конфигурацию может только менеджер, знакомый с техническим каталогом производителя. Например, душ состоит из трех и более разных деталей (ручка, лейка, стойка, шланг) и каждая будет иметь свой номер. Разница в одну цифру или букву может означать матовую или глянцевую поверхность.

Чтобы не запутаться в этом, подбор артикулов стоит отдать поставщику, а не заказывать предметы самому или не требовать эту информацию с дизайнера. Комплектация по артикулам — это серьезная и ответственная работа. Ответственность за соответствие входит в цену контракта на поставку. Если заказывает не дизайнер, то он за эту ответственность деньги не получает и не должен отвечать за правильность подбора менеджера в салоне, хотя клиенты часто просят сделать это на авторском надзоре бесплатно.

Если клиенту заранее обещают подбор по артикулам в составе дизайн-проекта, то в 100% случаев, подбор все равно делает знакомый поставщик дизайнера, а в смету закладываются дополнительные комиссионные. Бесплатно никто работать не будет. Клиенту стоит быть предельно внимательным: во многих случаях стоимость самого дизайн-проекта ничтожна мала по сравнению с получаемыми таким образом скрытыми платежами. С такой комплектацией дизайнеру выгодно взять проект за любые деньги, лишь бы заработать на поставках.

Чтобы получить дополнительные комиссионные, некоторые дизайнеры и салоны мебели идут на хитрость и вместе со сметой предлагают клиенту не артикулы производителя, а внутренние зашифрованные. Так менеджеры салонов и дизайнеры стараются обезопасить свою работу по подбору от того, что клиент возьмет коммерческое предложение и закажет указанные элементы в интернет-магазине или у другого более дешевого поставщика. Их можно понять и это тоже справедливо, если комплектация делается бесплатно.

Комплектация — серьезная статья затрат и, соответственно, доходов. Чтобы провести ее выгодно для себя, честно и цивилизованно, важно понимать правила и на берегу договориться об условиях предоставления услуги и ее стоимости. Знать, чем грозит бесплатный подбор и какие могут быть последствия возможного обмана.

0

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.