Мало сделать отличный проект для хорошего клиента, важно получить полную оплату. Даже хорошие клиенты часто ищут в работе подвохи и не платят окончательный платеж дизайнеру. Клиенты называют множество причин для отказа и не хотят слушать возражения. Иногда винят непредвиденные обстоятельства. Дизайнер попадает в ловушку: он выполнил работу, но не может, получить за нее все деньги.
Екатерина уже два месяца работает над проектом с клиентом. Однажды клиент позвонил и сказал, что у него проблема с застройщиком, стройка остановлена. Чертежи без готового дома ему не нужны, поэтому проект пока заморожен и платить остаток он не собирается, пока проект не разморозят.
Екатерина взяла следующий проект, но опять потеряла деньги: клиент сказал, что Екатерина часто ошибалась и мало предлагала своих идей, а только оформила идеи клиента, поэтому ей не за что давать деньги и последний платеж клиент оставит себе. Екатерина не смогла переубедить клиента и осталась без оплаты.
После третьего проекта Екатерина получила деньги, но поздно: клиент считал, что дизайн — это часть ремонта квартиры, поэтому не стал платить, пока он туда не въедет с женой. Екатерина ждала оплаты полтора года и не знала, заплатит ли клиент вообще.
Чтобы не лишиться финального платежа, рекомендуем прописать в договоре оплату по частям и обязанность клиента погашать счета дизайнера при любых обстоятельствах.
Рекомендуем разбить платеж на четыре части: клиент платит аванс в 20% и затем два платежа по 30% и финальный — 20%. Эта система удобна: клиент платит за следующий этап только, если предыдущая работа его устроила, и дизайнер работает, когда получит деньги. Оплата небольшими частями не накладна для клиента.
Добавить комментарий
Необходима авторизация