Вход в Базу знаний
Вас ждут лекции и вебинары, краткосрочные курсы, статьи, мастер-классы. Не откладываете в долгий ящик — начните обучение прямо сейчас!
или
Вход в Базу знаний
Вас ждут лекции и вебинары,
краткосрочные курсы, статьи, мастер-классы.
Не откладываете в долгий ящик — начните обучение прямо сейчас!
или
Выход
22 сентября 2015

Часть 30. Клиент дает бесконечные правки, а дизайнер не знает, как отказать

Клиент вносит изменения, просит варианты, согласовывает концепцию, а потом меняет решение. Это мешает завершить проект в срок. Многочисленные переделки портят проект.

Существует пять категорий правок, с которыми сталкивается дизайнер.

1. Мелкие правки. Клиент выдает незначительные изменения, и дизайнеру кажется, что брать деньги за пустяковые вопросы несолидно. Проблема в том, что таких правок много и вместо того, чтобы работать над проектом, половину времени дизайнер тратит на внесение мелких корректировок.

2. Клиент просит сделать варианты. Ему нравится то, что предложил дизайнер, но клиент не уверен, что это идеально и чтобы убедиться в правильности своего выбора, просит дизайнера показать еще другие идеи, чтобы было, с чем сравнивать. Дизайнер не знает, как отказать. Считает, что проще, чем объяснять, быстро нарисовать еще один вариант и показать на живом примере. Проблема в том, что новый вариант способствует новым мыслям, а не согласованию предложенного ранее решения. Клиент просит еще один вариант.

3. Клиент не знает, что можно, а что нельзя исправлять и на каком этапе. Дизайнер позволяет, а клиент пользуется: просит менять детали и цвета не со зла — клиент не знает, из чего состоит проект и сколько можно вносить правок. Клиент вносит правки, пока дизайнер позволяет. Это происходит до тех пор, пока у дизайнера не заканчивается терпение и не происходит конфликт.

4. Клиент оперативно согласовывает все в процессе работы, но на этапе визуализации его переклинивает. Заказчик вдруг понимает, что согласовал что-то не то и просит внести изменения, показать варианты, переделать работу. Клиент не согласовывает визуализацию — придирается к мелким деталям. После разговора дизайнер выясняет, что предыдущие согласования прошли гладко, потому что клиент ничего не понимал в эскизах и просто ждал визуализацию. Дизайнеру приходится вносить изменения.

5. Правки, когда уже поздно. Клиент на этапе строительства начинает двигать стенку или менять материалы. Клиенту кажется, что так будет лучше. Может, действительно будет лучше, но это предмет для обсуждения с дизайнером, а не самостоятельного волевого решения. Если клиент правит работу на стройке без участия дизайнера, то потом одни изменения накладываются на другие и проект теряет актуальность. В уже безвыходной ситуации клиент зовет дизайнера и просит решить все на авторском надзоре. Дизайнер не может отказать — ведь нельзя бросать клиента в беде — и делает лишнюю работу.

.

Мария согласовывала дизайн-проект с Игорем уже четыре месяца. Сначала он просил показать два варианта, потом еще один, и еще один. Когда приняли последний вариант за основу, клиент стал вносить мелкие правки в несколько заходов.

После очередной порции замечаний Мария опустила руки. Она потратила так много сил, что в какой-то момент поставила крест на проекте и мечтала доделать хоть что-то и забыть про него. Она была уверена, что проблема во вредном клиенте.

Она ошиблась. На следующем проекте история повторилось.

Что делать?

Проблема бесконечных правок не в клиенте. Проблема в дизайнере, потому что дизайнер не ведет клиента и не умеет аргументированно отстоять свою позицию. Чтобы не тратить так много сил на согласование и иметь документ, на который можно опереться, сформулируйте правила утверждения проекта прямо в договоре. Проговорите их с клиентом до начала работы.

Рекомендации по согласованию
1. Согласовать сначала основные вещи и только потом частности.
2. Записать комментарии клиента и отправить список на подтверждение. Это поможет сверить, что вы запомнили и как поняли.
3. Не принимать вредные правки: если они портят проект, то рассказывать клиенту о последствиях.

Дайте в договоре определение визуализации — это эскизное представление о форме, материалах и цвете. Визуализация не должна в точности повторять рабочий проект. Корректировки, которые попросит внести клиент на визуализации, дизайнер предусмотрит в чертежах. Нет необходимости переделывать работу из-за мелочей.

Если дизайнер следует модели согласования, у него не может быть вредных клиентов. С любым клиентом он находит общий язык, избегает конфликтов, быстрее сдает проект.

1

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.