Вход в Базу знаний
Вас ждут лекции и вебинары, краткосрочные курсы, статьи, мастер-классы. Не откладываете в долгий ящик — начните обучение прямо сейчас!
или
Вход в Базу знаний
Вас ждут лекции и вебинары,
краткосрочные курсы, статьи, мастер-классы.
Не откладываете в долгий ящик — начните обучение прямо сейчас!
или
Выход
21 сентября 2015

20 правил, по которым дизайнер выбирает обучение

Я очень люблю учиться и всегда очень тщательно подхожу к вопросу выбора тренинга.
Опустим актуальность темы, наличие времени и денег — допустим, я уже точно решил,
что буду изучать вопрос и готов истратить на него ресурсы.

Вот мои 20 правил, по которым я выбираю курс и преподавателя.

1. Структурный и системный подход
Я никогда не буду посещать мотивационные тренинги. Я их ненавижу. Кому-то они
помогают и я раз за них. Мне чужая мотивация не нужна. Мне не важны отдельные
фишки и истории из жизни преподавателя, а я жду отфильтрованную и отработанную
тренером систему, которая будет работать у меня, когда я ее пойму и внедрю.

2. Качество, глубина и актуальность знаний
Выбираю лучшего эксперта, распространяющего знания.

3. Цена
Без разницы, сколько это стоит, если оно того стоит.

4. Формат обучения
Мне подходит любой: в своей жизни я участвовал и в длинных онлайн-курсах (до трех
месяцев) и в коротких Трех-четырехдневных интенсивах. Для меня формат не имеет
значения, если решение участвовать принято.

5. Домашние задания и практические упражнения
Если на тренинге нет заданий и проверки — это не тренинг, а курс лекций. Спасибо: книжку
почитаю сам. Мало кто понимает, но самая соль всего этого — момент работы с преподавателем,
разбор им твоих глупых пока ошибок и твое движение вперед — развитие.

6. Обратная связь
Критически и крайне важна. Иметь доступ к тренеру не менее, чем раз в неделю. Накопились
вопросы — сразу снял, пошел вперед за результатом. Когда я участвую в курсах я буквально
задалбливаю преподавателя вопросами. Я сложный ученик ).

7. Наличие честных отзывов
Люди не врут. Правильный отзыв подделать сложно. В правильном отзыве есть данные
человека — его можно найти в соц. сетях, написать на почту, позвонить по телефону и все
проверить. Уважающее себя заведение никогда не будет само писать отзывы,
а под опубликованными оставит контакты.

8. Возможность общения с одногруппниками и единомышленниками
Какой-то форум, закрытая группа в facebook или ветка в бэйскэмп — должно быть общение и
обмен мнениями и во время и после курса. И чтобы доступ был вечным и чтобы уроки были
доступны для повторного просмотра. Это важно.

9. Обратная связь после обучения
Отлично, если тренер не забивает на группу, устраивает дополнительные занятия и отвечает
на вопросы. Мне кажется, что если уж человек пришел к тебе учится — доведи его до конца
во чтобы то ни стало.

10. Продолжительность обучения — понятие относительное
Оценить его можно примерно. Не ждите чудес: Экспресс-курсы типа дизайн за 2 месяца или
английский за — выходные не работают.

11. Преподаватель
Мне важно, кто преподаватель. Важно, чтобы он был практиком, а не теоретиком и у него были
собственные успешные проекты, а еще лучше команда, работающая по его технологии и
воплощающие эти проекты с ним во главе (еще одно подтверждение, что этот курс — не
набор фишек, а передаваемая технология).

12. Результаты учеников
Не полениться и посмотреть, что делают ученики. Их выпускные работы. Посмотреть,
кто эти люди, с какого уровня они пришли и чего достигли. Как этот уровень сопоставим
с вашим исходным.

13. Программа курса
Хотя она и мало что скажет неподготовленному слушателю. Именно поэтому я рекомендую
подготовится заранее — посмотреть базовые лекции, прочитать посты и другую
раздаточную информацию.

14. Демоверсия
Наличие демо уроков, текстов или любой другой бесплатной обучающей информации.
Желательно в избытке. Тот, кто много знает, многим делится — не жадничает до бесплатного
полезного. Это аксиома.

15. Публичная обратная связь на чужие работы
Хочу смотреть не только, как отвечают мне, но и разбор работ других участников.
Просматривая чужие комментарии, я учась.

16. Разные задания
Хочу, чтобы все задания для всех участников были разные.
Скучно смотреть один и тот же разбор работ в пятый раз.

17. Реальность в заданиях
Выпускной проект обязательно должен быть приближен к реальности. Я не понимаю, как в здравом
уме можно использовать оторванные от реальности задания. Выпускник выходит в мир и у него
вместо первого проекта в портфолио с собой какой-то набор
бреда в виде дизайна для инопланетян.

18. Работать над своим вопросом
Возможность работать над своим текущим проектом. Выполнять задание на близкой студенту теме.
Или свой дом или свой текст или любой свой вопрос. Условно, вместо того, чтобы заказать проект — студент
идет на курс и учится делать проект сам. На своем проекте материал усваивается гораздо быстрее,
чем на виртуальном. Мало кто это понимает и использует.

19. Как устроились выпускники
Их достижения после куса. Половина сольются — это нормально. Но остальных должны взять на работу
или могут начать собственную практику. Все не могут быть отличниками, но определенный процент
обязан. Если я хороший студент, я хочу иметь возможность трудоустройства.
Желательно к преподу в студию. Для практики. )

20. Ну и одно из самых важных — хороший продающий текст
Страница с курсом, которая популярно четко и понятно объясняет, что мы будем учить, чем эта
технология лучше других, почему именно тут, снимает все мои опасения, дает заявления и кроет
их убедительными доказательствами с примерами.

***

Голосую за то, чтобы качественных курсов стало больше. Пусть этот текст повисит чек-листом всем
создающим продукты и потребляющим обучающие услуги.

Я что-то упустил или перегнул палку? Добавьте свое — дополним список или вычеркнем лишнее.

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.