Вход в Базу знаний
Вас ждут лекции и вебинары, краткосрочные курсы, статьи, мастер-классы. Не откладываете в долгий ящик — начните обучение прямо сейчас!
или
Вход в Базу знаний
Вас ждут лекции и вебинары,
краткосрочные курсы, статьи, мастер-классы.
Не откладываете в долгий ящик — начните обучение прямо сейчас!
или
Выход
18 декабря 2017

10 критических ошибок дизайнера в визуализации

Мы собрали 10 самых распространенных и частых ошибок, которые можно совершить в процессе создания визуализации. Особенно, если вы дизайнер и только начинаете работать в этой области обратите внимание на наши рекомендации:

1. Не иметь подготовленной базы
2. Делать объекты мебели самому
3. Чрезмерное увлечение изучением программы 3d max и Vray
4. Отсутствие четкого алгоритма работы
5. Чрезмерное доверие подрядчикам
6. Бесплатное переделывание работы по желанию клиента
7. Увлеченность деталями
8. Низкая скорость работы
9. Демонстрация незаконченного или промежуточного варианта визуализации
10. Отсутствие визуализации

С подробностями

1. Не иметь подготовленной базы
Начиная работу над новым проектом в 3d, нужно понимать, что на первом этапе клиент не требует от вас полной демонстрации проекта с подбором мебели, цветов и артикулов. А значит на первой стадии достаточно показать концепцию. При правильной подаче и предварительной работе с клиентом часто она будет принята без существенных изменений.

Создавая эту концепцию, нет никакой необходимости моделировать предметы, подобранные вами по каталогу, включая мебель и аксессуары. Если вы будете это делать, время на создание изображения легко может превзойти сам дизайн, став бессмысленным занятием. Вместо этого пользуйтесь заготовками — базами текстур, мебели современной и классической, материалов, аксессуаров, полностью готовых сцен. Работая как профессионал, вы обязаны подготовиться заранее и иметь весь этот набор в своем арсенале, чтобы быстро комбинировать нужные элементы, не занимаясь технической работой по поиску, когда время на проект ограничено и помимо визуализации у вас есть множество других дел. Такой подход сразу сильно и в разы ускорит вашу работу.

2. Делать объекты мебели самому
Даже если клиент требует не просто концепцию, а показать в проекте уже подобранную им мебель, не занимайтесь ее моделированием. Сейчас существуют огромные базы ресурсов с бесплатными и очень дешевыми моделями мебели со всеми основными мировыми производителями и стандартными классическими типами. В случае самостоятельного моделинга, дизайнер тратит на одно кресло или диван столько времени, сколько ушло бы на создание дизайна и воплощение в 3d целой комнаты без фурнитуры. Это неоправданный и никому не нужный труд.

Если вам все же нужно создать эксклюзивную сложную мебель, отсутствующую в базах, проще заказать ее изготовление профессиональному моделеру, который сделает ее максимально быстро и недорого. Настолько недорого, что иногда проще даже не вспоминать о том, в какой папке у вас была подобная модель, а заказать полный набор для всей квартиры. Обычно у дизайнера есть на это бюджет, полученный от заказчика именно на визуализацию, если дизайнер предлагает эту услугу. Желание все делать самому, даже если вы это умеете (особенно, если вы это умеете), необходимо искоренять.

3. Чрезмерное увлечение изучением программы 3d max и Vray
Поверьте, вам не нужно знать 100% программных функций и кнопок 3d max. Это будет даже не 50%. Вы будете шокированы, но по моим оценкам можно запомнить 3-5% и этого будет достаточно для быстрой и плодотворной работы. Важно знать, какие именно 3-5% понадобятся именно вам, дизайнерам, в работе над интерьерами. Если кратко, то это операции простого моделинга на основе сплайнов, а также модификатора выдавливания и формы.

Если вы новичок — развивайтесь в этом направлении. То же самое касается и Vray (внешнего модуля настройки света). На данный момент уже разработан практически идеальный способ визуализации. Зависимость от мощности компьютера минимальная. Можно просто применять запрограммированные заранее настройки и, самое главное, логику света. Изображения будут высокого качества, готовые для демонстрации клиенту.

4. Отсутствие четкого алгоритма работы
Часто именно последовательность действий определяет скорость и отсутствие метаний из стороны в сторону и, как следствие, потерю времени на всем проекте. Непоследовательность, перескакивание с одного раздела на другой в процессе работы может надолго затянуть работу в 3d и дизайн-проект в целом. Например, настройка света и материалов на этапе создания геометрии — совсем лишний шаг.

Понятно, что многим заранее хочется посмотреть, что получится в итоге, но, по правде говоря, это бессмысленно, так как все освещение еще раз поменяется после наложения окончательных текстур и добавления всей необходимой мебели, а также искусственных источников света. Единственное исключение — белая модель для согласования геометрии с клиентом на первом эскизном этапе. Ее можно сделать как раз на самой первой стадии только с дневным светом. Этого будет достаточно.

5. Чрезмерное доверие подрядчикам
В том случае, если дизайнер решается на делегирование части или всего проекта целиком, в большинстве случаев его ожидают совсем не радостные приключения. Как правило, проект не будет сделан полностью по заданию либо не буден сделан в срок либо не будет того качества, которое ожидается, а ваш подрядчик будет уверять что вот-вот еще чуть-чуть и все готово. Не верьте словам — проверяйте факты.

При делегировании абсолютно необходимо не только создать, но и постоянно использовать систему выдачи задания и принятия результата. Для этого нужно самому разбираться в деталях, чтобы понимать, что принимаете и какие ошибки может совершить моделер.

Сразу скажу, что по статистике при стандартном подходе поиском методом перехода примерно 1 из 20 человек оказывается более менее вменяемым и подходящим для работы. Сегодня не проблема найти исполнителя. 3D занимаются все — даже школьники. Проблема найти того, кто будет отвечать заявленным требованиям и действительно качественно, а главное, вовремя сдавать свою работу.

6. Бесплатное переделывание работы по желанию клиента
Серьезная проблема для начинающих. С ней столкнулся и я. Когда клиент перебирает варианты не методом обсуждения, а просьбами показать в 3d наглядно. Таким образом может быть переделано 1-2 и даже 5 вариантов, а потом обычно идет возвращение к первому или второму, делая всю последующую работу напрасной. Абсолютно необходимо до начала работы объяснить клиенту цель создания 3d.

Она не в том, чтобы посмотреть варианты, а в том, чтобы окончательно утвердить выбранную идею. Это тонкая грань работы, которой нужно тактично держаться. А соблюдать ее без риска потерять клиента поможет предварительный подробный анализ и следования нашим 10 рекомендациям по ведению дизайн-проекта (их можно найти на нашем сайте в разделе дизайн интерьера).

7. Увлеченность деталями
Очень часто, освоив программу 3d max, мы увлекаемся мелочами, создавая не столько изображения для согласования, сколько работая над техническими деталями или незначительными улучшениями, забывая про время. На это увлекательное занятие могут уйти часы или ночи (у меня это было так). И картинки по технологии получаются очень живые и активные, но всего на пару процентов лучше того, что было почти идеальным несколько часов назад.

Эти изменения могут отследить только профессиональные 3d визуализаторы. Дизайнерам желательно в первую очередь сосредоточиться на композиции кадра, камеры, свете — всем том, что покажет заказчику именно идею интерьера, а не умение владеть программой. Идеальная детализация и художественная подача тоже необходима, но это отдельная профессия и отдельная работа. Для печати, выставок, баннеров, рекламы.Это не работа дизайнера. Не нужно мешать эти две категории.

Часто бывает, что хорошо овладев программой, трудно устоять от соблазна вникнуть во все детали и пуститься в эксперименты, но рекомендую понимать для чего вы это делаете — по необходимости или для собственного удовольствия. Для работы или хобби? Постоянно задавая себе этот вопрос, вы сможете контролировать ситуацию.

8. Низкая скорость работы
Если вы решили делать визуализацию самостоятельно, то позаботьтесь о скорости. При неоптимальном подходе можно истратить в разы больше времени на создание 3d, чем этого требует проект и ситуация. Лучше всего выбрать и отработать на практике вашу последовательность работы. Что-то вы делаете сами, что-то ваши помощники, какие-то элементы для вас критически важны, другие можно заменить на аналоги из готовой базы.

Такое распределение еще до начала работы очень помогает и избавляет от лишних действий в процессе. Особенно, когда до сдачи очередного этапа остается пару часов, а у вас еще не готова финальная редакция изображения. И вы идете к заказчику или с недоделанным вариантом, или переносите встречу. И первое, и второе автоматически снижает ваш авторитет в глазах клиента.

9. Демонстрация незаконченного или промежуточного варианта визуализации
Не делайте этого никогда. Полностью доведите проект, убедитесь, что вам как дизайнеру все нравится и только после этого показывайте на согласование. Предварительные варианты могут работать, но не в случае с 3d графикой в 3d max. Дело в том, что вы создаете фотореалистичное изображение и клиент даже не по своей воле будет оценивать его как готовое.

На пальцах не получится объяснить, что здесь свет не полностью настроен, плитка будет блестеть не как пластмасса, а как керамика, что это не большое коричневое пятно на полу, а паркет цвета венге. Все это нужно прорабатывать полностью. Другое дело, если вы показываете эскизную подачу в sketchup или белую модель. Там подойдут схемы. Демонстрация клиенту незаконченного варианта визуализации грозит тем, что заказчик может начать менять интерьер, так как он по ощущениям будет некомфортен. Или еще хуже для вас — ваш заказчик усомнится в правильности выбора дизайнера.

10. Отсутствие визуализации
В заключении, самая большая и опасная ошибка на сегодняшний день, особенно для начинающих и дизайнеров — это отказ от визуализации. В современном мире визуализация - стандартная услуга, помогающая и заказчику, и дизайнеру быстрее найти общий язык и согласовать проект. Ускоряющая принятие решения и гарантирующая взаимопонимание. Кроме этого, ни одна другая технология не показывает правильное распределение света в пространстве, даже скрытом, а также блеск материалов отделки. Часто светодизайн и отражения делают до 50% эффекта и дизайна интерьера.

Используя визуализацию, вам не придется рассказывать все на словах — просто покажите, как ваша задумка выглядит в реальности. Согласование будет максимально быстрым. Это еще один козырь в вашем рукаве. Тем более овладеть этой технологией сейчас совсем не сложно. В разы легче, чем несколько лет назад. Дополнительно при правильном подходе серьезно украсит ваш проект высококачественными эскизами. Это очень удобный способ создания дизайна в реальном времени. Стройте объект по живому для проверки себя не в 2d, а сразу в 3d пространстве.

В 3d на один порядок больше информации, а значит и идей. Проектируя сразу в 3d, можно получить сильно интересные решения. Я делал так со множественными проектами, создавая дизайн сразу в 3d max и согласовывая его с клиентом на первой встрече. Все это — результат продуманной работы. Примеры некоторых таких работ в рамках рубрики — «было-стало» вы найдете в иллюстрациях к этой статье и на нашем сайте.

3 правила успешной работы дизайнера в визуализации

1. Создавать дизайн сразу в 3d
Это самый классный способ проектирования. Вы работаете сразу в 2х направлениях — создаете задание для ваших подрядчиков (3d модель), и одновременно для клиента и себя. В 3d модели сразу можно заложить инженерные коммуникации, проверить все стыки во всех измерениях и узлах: закарнизный свет, примыкание потолка к стене, посмотреть, как будет выглядеть решетка вентиляции и многие другие детали, которые, конечно, можно предусмотреть на плоскости, но наглядней смотреть в трехмерном пространстве. При правильном подходе (знание программ, наличие баз моделей, согласованной идеи) скорость такого проектирования возрастает в разы. Вместо месяца на дизайн уходит несколько дней. Причем это сразу дизайн в цвете и с подобранными материалами, мебелью, индивидуальными заказными позициями, инженерией и вентиляцией.

2. Делегирование рутины
Мы крайне рекомендуем нанимать помощников для рутины. По хорошему, задача и компетенция дизайнера сводится к 2м видам творческой деятельности:
1. Общение с клиентом, понимание задачи, сдача работы.
2. Создание и согласование концепции дизайна на основе данных,полученных из общения с клиентом.

Третья, организационная роль дизайнера заменяет остальные этапы при выполнении полного дизайн-проекта. Все не ключевые задачи дизайнера мы рекомендуем делегировать.
Чем больше дизайнер занимается своими главными задачами, тем больше проектов он может вести без ущерба по качеству, срыва сроков и наличием отдыха, а не бессонных ночей.

Делегирование и управление задачами на уровне проекта — просто необходимый навык, которым обладает профессиональный дизайнер, выступая в качестве ключевого посредника между клиентом и всеми техническими и организационными подрядчиками и процессами. Мы крайне рекомендуем развивать этот навык.

3. Качественная постановка кадра, внимание к деталям и настройка света
То, за что на самом деле платят визуализаторам. это до 20% стоимости проекта. Если вы делаете визуализацию самостоятельно, крайне рекомендуем начать работу с приобретения этого навыка. Не в теории, а именно уметь это делать самостоятельно. И если постановка камеры и внимание к мелочам уже в области вашей компетенции, то создание качественного освещения в 3d max может сильно ускорить все процессы создания дизайна. Настройка света в готовой сцене у профессионала занимает примерно 20 минут. И эти 20 минут самые важные в работе визуализатора. То, на что уходят не только ваши деньги, но и время, затрачиваемое на делегирование и контроль. Овладеть этим инструментом и избавиться от зависимости в визуализаторах будет полезно каждому дизайнеру. Вы сможете полностью выполнить свой проект, даже если у вас совсем не будет помощников. Такая универсальность, с одной стороны, противоречит предыдущему пункту о делегировании, но, с другой, дает необходимую уверенность в своих силах и понимание того, что даже если вас подведут все подрядчики, вы все равно доделаете и согласуете проект для клиента.

Настройка света в готовой модели — очень увлекательное занятие. Вы увидите, как ваш интерьер оживает на глазах, что принесет массу удовольствия и положительных эмоций.
Эти 3 навыка не только избавят вас от потенциальных проблем, но и принесут дополнительную легкость и удовольствие в создании интерьеров.

0

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.