Вход в Базу знаний
Вас ждут лекции и вебинары, краткосрочные курсы, статьи, мастер-классы. Не откладываете в долгий ящик — начните обучение прямо сейчас!
или
Вход в Базу знаний
Вас ждут лекции и вебинары,
краткосрочные курсы, статьи, мастер-классы.
Не откладываете в долгий ящик — начните обучение прямо сейчас!
или
Выход
Светлана Юркова
Светлана Юркова
дизайнер, архитектор
  • +7 (926) 648-32-31
  • www.svetlanayurkova.ru

О себе

Я окончила Строительно-инженерный университет в Нижнем Новгороде. Уже во время обучения проходила практику в студии, начинала работать дизайнером бесплатно, чтобы себя зарекомендовать. Четыре года назад я переехала в Москву. К этому времени мой рабочий стаж составил восемь лет. Уже два года я работаю на себя, частным дизайнером.

1 2

Не нужно бояться самостоятельного плавания

Поначалу было страшно начинать самостоятельно работать. Но так получилось, что у меня состоялся совместный проект с программой «Школа ремонта». Он был успешным, и во многом повлиял на мою дальнейшую профессиональную деятельность. Клиенты, в основном, среднего уровня: медиум- и бизнес-класс. Заказчики приходят через сайт, но через «сарафанное радио» - больше. Также очень много клиентов, которым я сделала дизайн, рекомендовали меня своим друзьям. Сайт я сделала как портфолио, я его не раскручиваю пока, но планирую в дальнейшем это сделать. Тем, кто собирается отправиться в свободное плавание, но никак не может решиться, хочу сказать: «Не нужно этого бояться». Надо уделять много времени клиенту, и это пойдёт вам на пользу.

3 4

Компромисс или убеждение?

Как работать с клиентом, если ваши взгляды расходятся? Иногда, чтобы добиться результата, нужно идти на компромисс и обладать огромным запасом терпения. Недавно у меня была заказчица, которая неплохо разбирается в дизайне, хорошо чувствует цвет. У неё собственный интерьерный магазин. Но из всех своих знаний она не смогла сложить дизайн-проект для своей квартиры, и обратилась ко мне. Мы с ней долго делали проект, я рисовала много картинок, пришлось убеждать, что не все элементы из её интерьерного магазина подходят к тому, что она хочет. Потребовалось очень много терпения. Сложнее всего с клиентами, которые либо вообще не знают, чего именно они хотят, либо считают себя дизайнерами. Чаще всего я всё-таки иду на компромисс, но при этом пытаюсь убедить заказчика в правильности своего подхода, в том, почему то или иное решение лучше. Это невероятно сложно, но эффективно. К примеру, клиент попросил меня добавить в дизайн-проект один элемент. Я сказала, что это будет плохо. Не поверил и попросил всё же нарисовать. И когда я представила ему визуализацию с этим вариантом, он убедился, что я была права, и согласился со мной. Дальше, как правило, и возникает полное доверие между дизайнером и заказчиком.

5

«Для меня всегда была важна подача картинки заказчику»

Для меня всегда важна была подача картинки заказчику. Хотелось, чтобы она была максимально качественной. Одна моя коллега предложила мне пойти на курс визуализации в «Школе дизайна Стаса Орехова». Я окончила курс интерьерной визуализации, а затем - светодизайна. Самое главное, что мне дали курсы - отличную картинку, качественную визуализацию. Сумма знаний была хорошей, но я человек любознательный, у меня во время обучения было много вопросов, и мне очень не хватало индивидуального подхода. После курсов количество моих клиентов существенно выросло, потому что визуализация стала качественнее, а для клиента очень важна хорошая картинка. Некоторые дизайнеры предлагают свои услуги без визуализации, утверждая, что итак могут всё рассказать и показать на пальцах. Представьте себе, каково заказчику? Сначала он соглашается, а потом понимает, что ему сложно представить, как будет выглядеть интерьер в финале. В таких взаимоотношениях очень сложно найти доверие. Ко мне приходили клиенты от таких дизайнеров. Даже если клиент потом уйдёт в свободное плавание без дизайнера (без авторского надзора), то ему будет всё понятно по картинке. Именно для этого нужна правильная подача.

6

«Сложно найти такого сотрудника, который будет понимать тебя с полуслова»

Большая ошибка, когда один дизайнер ведёт сам всех клиентов. Когда их количество увеличивается, понимаешь, что всё равно придётся с кем-то делиться, делегировать кому-то часть работы. У меня уже есть специалисты, которые на меня работают. Я поручаю им чертежи и визуализацию, а себе оставляю что-то творческое. Если нужно, я делаю эскизы в карандаше. Есть клиент творческий, а есть тот, который не готов к новым идеям и креативным решениям. Мне гораздо интереснее творческие заказчики. Сложно найти такого сотрудника, который будет понимать тебя с полуслова, но не стоит этого бояться. Такие специалисты находятся. И если они готовы взять на себя большую часть работы, я могу взять больше клиентов. Таким образом, все в выигрыше. Я брала помощников из числа знакомых, по рекомендации. Отдаёшь работу, и начинаешь нервничать, потому что каждый делает визуализацию по-своему. Я очень детально прорабатываю картинку и делаю всё достаточно быстро, а помощники – нет. Но со временем мы притёрлись друг к другу, и они поняли, какого результата я от них жду. И я поняла, что нервничать бесполезно и увеличила срок дизайн-проектов в договоре, чтобы визуализаторы успевали вовремя сделать работу.

7

О любимых проектах и «фишках»

Мой любимый проект - это проект, который я делала для «Школы ремонта». Он называется «Отпуск на юге Франции». Комнату площадью 20 м2, нужно было поделить на две зоны: на гостевую и спальню. Я предложила стиль прованс, но немного жёсткий: в спальне была выбрана чёрная гамма, а в гостиной светлая. Чёрные стены с цветами, чёрный потолок. Получилось очень эффектно. Потолок не давит, ощущение, что он ещё выше стал, несмотря на цвет. Добавилась глубина. Я очень люблю прованс, английскую и американскую классику, неоклассику, ар-деко. Наверное, потому что в них «тепло», уютно, а в современных интерьерах мне «холодно». Также в этих стилях мне нравится обилие деталей, сочетание цветов. Конечно, я работаю в разных стилистических направлениях, но всегда большое внимание уделяю деталям. Грамотное сочетание цветов в интерьере, даже несмотря на неудачную мебель (когда клиенты выбирают её сами), спасает интерьер. Когда я говорю о деталях, я имею ввиду не количество вазочек-цветочков, а то, как различные детали в интерьере гармонируют друг с другом. Цвет, детализация, функциональность, эргономика - вот мои основные «фишки». Лавандовый, лиловый, фиолетовый и грязно-розовый – мои любимые цвета. Они дают загадочность интерьеру и часто встречаются в моих проектах. Те клиенты, которые находят меня через сайт, приходят уже подготовленными. Им близки мои работы и они хотят создать в своих интерьерах нечто подобное. Но моя главная «фишка» состоит в том, что у меня нет ни одной похожей работы. Все проекты совершенно разные. Так проявляется индивидуальный подход к каждому объекту.

 

В планах – создание собственной студии

Мне хотелось бы в ближайшем будущем иметь собственную студию. Но я понимаю, что к этому нужно подойти серьёзно, основательно, вдумчиво. Я собираюсь продолжить обучение у Стаса Орехова и пройти курс «Создание студии». Хотелось бы иметь больше VIP-клиентов. С ними хотя и бывает непросто, зато они дают возможность максимально реализовать интересные идеи. Что же касается объектов, то для меня не важна их площадь. Можно и маленькую по площади квартиру сделать интересной, если заказчик готов идти на эксперименты.

Истории выпускников — Светлана Юркова Истории выпускников — Светлана Юркова

0
***

Итоговые результаты:

Светодизайн в интерьере (Система: «Светодизайн»)
Коммерческая визуализация (интерьеры) (Система: «Курс: Визуализация интерьера»)