Вход в Базу знаний
Вас ждут лекции и вебинары, краткосрочные курсы, статьи, мастер-классы. Не откладываете в долгий ящик — начните обучение прямо сейчас!
или
Вход в Базу знаний
Вас ждут лекции и вебинары,
краткосрочные курсы, статьи, мастер-классы.
Не откладываете в долгий ящик — начните обучение прямо сейчас!
или
Выход
Елена Петрачёва
Елена Петрачёва
  • 8-906-710-1901
  • elena_petracheva
  • Москва

О себе

У меня техническое образование. Я окончила Московский Государственный Открытый Университет по специальности иженер-электромеханик. В какой-то момент поняла, что хочу заниматься другой деятельностью. Очень привлекала работа дизайнера интерьеров.

Возможно, на это решение повлияло моё увлечение рисованием. Я хорошо рисую с детства и владею знаниями и навыками в сфере сочетаемости цветов. Курс живописи, который я прошла, очень мне помог в дальнейшей работе. Рисунок и создание «картинки вокруг себя», т.е. интерьера – это достаточно близко.

Но я понимала, что для работы дизайнером мне необходимы специальные знания.

От знания «кнопок» к алгоритмам и системе

Поскольку я приняла решение поменять сферу деятельности в то время, когда ещё находилась в декретном отпуске по уходу за ребёнком, я выбрала самые экономичные курсы по дизайну, которые были мне доступны. Я прошла базовый 3ds Max, но на курсах, которые длились всего две недели, нам дали самые минимальные знания. Фактически только показали, какая кнопка что делает. Нас научили рисовать примитивные столики, комнаты. Чтобы что-то достойное рисовать в 3ds Max и сделать «вкусную» картинку для клиента, мне пришлось искать в Интернете самые различные статьи на эту тему. Но это были какие-то отрывочные знания.

О «Школе дизайна» Стаса Орехова я узнала совершенно случайно, наткнувшись в Интернете на объявление о курсах. Прошла «Визуализацию интерьера» и «Быстрый дизайн». Что касается первого курса, то благодаря системности подачи знаний и полученному чёткому алгоритму мне удалось найти путь к той «вкусной» картинке, которую я стремилась научиться создавать.

«Быстрый дизайн» вобрал в себя очень много, курсы растянулись с одного месяца до полугода. Нам дали не только пошаговый алгоритм работы над проектом, но и отдельный блок – светодизайн, из которого я почерпнула много нового для себя. А также объяснили некоторые тонкости в работе с клиентами.

Из этих тонкостей мне особенно понравился подход к оформлению альбома (буклета) для заказчика. Я внимательно изучала примеры, которые Стас предлагал, наблюдала, как оформляют буклеты студенты, которые со мной учились. И после обучения практически сразу применила полученные знания на практике. К тому времени я уже работала в команде дизайнеров. У нас были клиенты, которые неоднократно делали с нами проекты, и они были в восторге от новых буклетов (до этого был набор чертежей). Когда клиент получает не просто чертежи, а красиво оформленный буклет с картинками, пояснениями, с фотографиями образцов мебели и отделочных материалов – это немаловажно.

Что необходимо, чтобы начать?

Конечно, с нуля стать дизайнером невозможно. На мой взгляд, прежде всего необходимо быть подкованным технически – владеть AutoCAD или ArchiCAD. Можно отдать отрисовку или чертежи кому-то другому, но без знания этих программ не обойтись. Также очень важно разбираться в инженерных коммуникациях. Сейчас многие инженерные узлы достаточно сложные. Кстати, мне в этом помогло моё первое образование. К примеру, электрика для меня – не проблема. Очень важно при составлении дизайн-проекта также учитывать стандарты по высоте, по габаритам (минимальные и максимальные размеры), эргономику. Это нужно знать обязательно.

Начинающим я бы не советовала делать сложные вещи. Берите на вооружение стандартные решения. Нарисовать можно что угодно, но когда с этим проектом начнут работать строители, может оказаться, что некоторые решения потребуют дополнительных инженерных коммуникаций, и на определённом этапе их уже невозможно будет воплотить, поскольку какие-то важные моменты не были учтены. Например, «замахнулись» вы на ванну в спальне. Да, круто! Но эта зона должна быть технически продумана: иметь гидроизоляцию и влагостойкое покрытие. Просто на паркет ванну ставить нельзя.

Важно на стадии проекта работать со смежными инженерными организациями, которые решают вопросы кондиционирования, электропроводки, водоснабжения и канализации и учитывать их требования при разработке проекта. Иначе канальный кондиционер, например, может полностью изменить потолок, разводка канализации – высоту заливки пола, и, следовательно, высоту помещения. Очень важно продумывать даже самые мелкие детали ещё на стадии проекта, только так интерьер выглядит законченным и продуманным. Сюда относится стыковка различных поверхностей, расположение розеток и выключателей, удобство доступа к коммуникациям… Новичкам не стоит и увлекаться сочетанием большого количества различных поверхностей. Чем их больше, тем сложнее стыковать между собой.

Моя «фишка» — свет

Мы делаем различные проекты, но в каждом из них есть нечто, являющееся моей «фишкой». Я люблю работать со светом, сочетать различные световые сценарии: от общего освещения до транзитного и декоративного. При этом использую всевозможные виды светильников: встроенные, диодные ленты, направленные прожекторы, различные типы звездного неба. Как правило, такие решения подходят и для классических, и для современных интерьеров.

К примеру, недавно мы делали натяжной полупрозрачный потолок и за ним смонтировали светодиодные ленты: по периметру и отдельными полосами под углом по всему потолку. Поскольку это RGB, освещение может быть как общим (белого спектра), так и цветным. Клиенту очень понравился потолок, даже больше, чем «звёздное небо», которое мы сделали в соседней комнате. Если свет выбран неправильно или неинтересно, это может примерно на 30% снизить уровень восприятия интерьера, который во всём остальном продуман детально.

«Фишка» рендера

В рендерах использую эффект Vray Toon (прорисовка граней): я делаю очень тонкую и бледную линию, и в результате чётче прорисованы все объекты. В классическом интерьере это выгодно подчеркивает лепнину (бывает, что она плохо видна из-за угла падения света), а в современном интерьере — архитектурные объёмы помещения.

Ещё мне нравится работать с декоративными штукатурками, керамогранитом, нравится вносить в интерьер самые современные решения и материалы. Так, для кухонного фартука в двух последних проектах мы выбрали крашеное стекло (скинали). Получилось функционально и очень красиво.

Идеи рождаются при совместном обсуждении

Я чётко знаю, что я могу, а что – нет. Я делала несколько проектов самостоятельно, но это очень сложно, когда ты работаешь ведущим. Сложно скоординировать коллектив, полностью отвечать за проект. И я поняла, что не хочу быть руководителем студии. Мне комфортнее работать с партнёрами. Конечно, очень важно, чтобы в профессиональном плане партнёры дополняли друг друга. Какие-то идеи рождаются быстрее в совместном обсуждении, а затем каждый выполняет свою часть задания. Например, я не беру на себя общение с клиентом, хотя часто присутствую на встречах, чтобы понимать, что хочет клиент. А затем ищу дизайнерское решение, делаю визуализации. А чертежи делает другой человек. В нашей работе есть определенная специфика и в общении с заказчиком и в общении со строителями. Когда ты не один, справляться с объёмом задач значительно легче.

Что касается поиска клиентов, то поскольку я работаю не одна, а в команде, у каждого из нас есть заказчики, которые рекомендуют нас кому-то из своих знакомых, и «сарафанное радио» работает настолько хорошо, что иногда мы даже не справляемся с потоком заказов.

***

Итоговые результаты:

Елена Петрачева Быстрый дизайн (Система: «Быстрый дизайн»)
Елена Петрачева Система: Дизайн интерьеров (Дипломный проект) (Система: «Система: Дизайн интерьера»)
Елена Петрачева Светодизайн в интерьере (Система: «Светодизайн»)
Елена Петрачова Техническое задание (Система: «Дизайн интерьера — Модуль 1»)
Елена Петрачева Коммерческая визуализация (интерьеры) (Система: «Курс: Визуализация интерьера»)