О себе
Я закончила в 2006 году Томский политехнический университет по специальности «Инженерная защита окружающей среды». Правда, ни дня не работала по профильному образованию, так как к концу обучения стало ясно, что это не моё. Хотелось иметь больше общения, свободы, творчества и возможность менять жизнь людей к лучшему. В тот момент я нашла свою реализацию через сферу тренингов и работу с персоналом. Хотя мысли о том, чтобы заниматься дизайном интерьеров посещали меня уже тогда, и я пошла на курсы дизайна в Томске, делала планировки для своих знакомых, но дальше дело пока не шло. Сказывалась убеждённость в том, что если художественную школу я не закончила, то ничего и не получится.
***
Сегодня Екатерина успешно живет и работает в Тайланде удаленно. О том, как ей это удалось, и об опыте работы в дизайн-интерьере она рассказывает в видео немного ниже.
На видео-программе участвуют (слева на право по часовой стрелке): Алекс Скидель, Максим Вересов, Станислав Орехов, Екатерина Коршунова
Москва – площадка для нового старта
Затем я переехала в Москву, куда меня пригласили работать. Через какое-то время наступил момент пресыщения постоянным потоком людей и сложностью увидеть и оценить результат своей работы. И примерно в это же время у меня неожиданно зазвонил телефон, и мой хороший знакомый сказал: «Кать, ты же училась дизайну? У меня тут другу нужен начинающий дизайнер…». И с этого момента всё изменилось.
Поскольку в дизайн я пришла из сферы подбора персонала и проведения тренингов, поэтому люблю различные развивающие мероприятия (как в личной, так и в профессиональной сфере). Недавно открыла в себе любовь к большому теннису, к его динамике и азарту, учусь играть. Вообще, люблю узнавать новое и считаю, что всё, что ни делается в жизни, всё к лучшему.
Первый проект стал стимулом к обучению
Первый объект, наверное, для каждого дизайнера – один из самых незабываемых. Много вопросов, много проб и ошибок. Много впечатлений … и первый результат. Это было офисное помещение, в котором надо было сделать перепланировку, подобрать материалы и вести надзор за процессом ремонта. Никаких специализированных программ типа AutoCAD, 3DsMax, ArchiCAD и т.д. я тогда не знала, простейшую визуализацию сделала в ArCon, а чертежи — в Adobe Illustrator. Этот проект и стал огромным стимулом к дальнейшему обучению. После него я поняла две вещи: первая — я могу быть дизайнером интерьера, и мне это нравится, вторая — надо много-много учиться, чтобы создавать красивый и качественный продукт. Я начала с изучения 3DsMax – по книгам, по самоучителям, по советам знакомых.
Удачным образом попала на первый курс дизайна
Случайно наткнулась на рекламу «Эффективная визуализация» Стаса Орехова. Зачиталась описанием, никак не могла понять: правда ли там всё так здорово или это обман? Однако через несколько дней я познакомилась со Стасом лично, и все вопросы сразу отпали. Я увидела его острый ум, умение быстро анализировать информацию и почти сразу выдавать конструктивный и полезный ответ; его позитив и спокойствие. Правда, пойти к нему учиться смогла не сразу, а только через полгода, но самым удачным образом попала на первый курс дизайна интерьера, который должен был быть длительностью один месяц, а растянулся на год. За это время я прошла все блоки дизайна, курс эффективной визуализации, побывала на конференции.
Нельзя сказать, что Стас только «даёт рыбу», он учит её «ловить».
Мне сложно выделить что-то конкретное и сказать: вот это было ценно, а это – нет. Потому что по большей части всё, на чём базируется моя настоящая работа, основано на информации, полученной на курсах: как сделать правильную и гармоничную планировку, быстро разработать дизайн, визуализацию, создать необходимую информацию для чертежей.
Конечно, помимо этих курсов я много читала, знакомилась с опытом других дизайнеров, но, повторюсь, фундамент был заложен на курсах Стаса Орехова. Основная фишка курса в том, что ты получаешь набор определённых шаблонов о том, как собрать интерьер в нужном стиле. Но нельзя сказать, что Стас только «даёт рыбу», он учит её «ловить». Ещё раз убедилась, что насмотренность для дизайнера — очень важный момент. Когда отсматриваешь много картинок, особенно не просто так, а изучая элементы, составляющие интерьер, в будущем проще создавать новый. На курсе была работа с двух сторон: теория, рассказывающая об этих элементах в определённом стилистическом направлении, и практика, когда мы сами их искали на других картинках, а позже воплощали в своём проекте.
Что ещё было для меня откровением, это то, что сначала делается геометрия, потом вводится цвет. Я как-то всегда старалась вместе делать, иногда даже гамму в первую очередь анализировать, и на этом возникал «затык». А оказалось, что проще и правильнее с другой стороны подойти к этой задаче.
По итогам каждого пройденного курса отмечаю, что уверенность в своих возможностях постоянно растёт.
Сложно ли было учиться? Наверное, главная сложность состояла в катастрофической нехватке времени. Но главное – позитивный результат. По итогам каждого пройденного курса отмечаю, что уверенность в своих возможностях постоянно растёт. Не столько от того, что сказали: «Ты -молодец» (хотя способность ведущих находить плюсы и позитивный результат в каждой работе просто поразительна), сколько от того, что я чётко понимаю теперь, что делаю, и что надо сделать. Это касается и прошедшего не так давно курса планировки, и самого дизайна.
Самым важным на блоке по планировке был пошаговый алгоритм действий. Сначала — глубокий анализ анкетных данных, затем функциональное зонирование, и только после этого переход непосредственно к планировке. Благодаря прохождению всех этих этапов к моменту создания планировочного решения в голове уже формируется не то, чтобы единственно верное решение, но решение с учётом всех пожеланий и особенностей заказчика и самого пространства. Интуитивно я понимала и раньше, что какая-то тонкость в планировке есть, и что центры группы «диван, журнальный стол, телевизор» будут на одной оси, но заглянула в планировки, сделанные ранее, и увидела, что на самом деле не учитывала этого фактора. Выверенное же по определённой оси (осям) пространство смотрится гармоничнее и правильнее. Что в итоге позволяет создать только одну планировку, наиболее подходящую для данного клиента.
О моих клиентах
Под успешностью я понимаю не пост, должность или сумму накоплений. Это приверженность философии постоянного саморазвития.
В настоящее время я занимаюсь разработкой дизайна интерьера квартир и частных домов (площадью 60-250 кв. м и 120- 400 кв. м соответственно). Веду проекты полностью, от первой встречи до авторского надзора, при этом очень люблю рисовать продуманные и комфортные планировки, поэтому развиваю отдельно направление только перепланировок.
Мои клиенты – это средний класс, бизнес-класс. Люди адекватные, интересные, динамичные, развивающиеся. Честные и открытые. Менеджеры среднего и высшего звена, владельцы своего бизнеса, высококвалифицированные специалисты. В общем, успешные люди. Причём под успешностью я понимаю не пост, должность или сумму накоплений. Это приверженность философии постоянного саморазвития. Это жизнь, наполненная яркими впечатлениями, красками, энергией. Дом для такого человека – его отражение. Он любит такой же яркий, наполненный светом и гармонией интерьер.
Мне ближе создавать интерьер для тех заказчиков, для которых дом – это семейный очаг, место, где ждут, где тепло. Просторный, в светлых тонах, с яркими нотами текстиля, картин, декора. Чтобы при желании была возможность легко поменять настроение пространства.
Мои фишки и стилистические предпочтения
Работая над интерьером, я стремлюсь создать уютное пространство, в котором приятно отдыхать, быть с семьёй, заниматься творчеством и иногда — рабочими делами, и главное – жить наполненной жизнью во взаимосвязи с природой. Даже если это городская квартира. Ведь связь с природой может выражаться не только в обилии зелени, но и использовании натуральных материалов и цветов. Мне видится актуальным использование натуральных материалов: дерево, камень, стекло, натуральные ткани и плетение. Жизнь в городе настолько стремительна и оторвана от природы, что хочется соприкоснуться с ней хотя бы дома. Также актуально создание «личных» интерьеров. Не строгое следование канонам и правилам, а привнесение в интерьер своих идей, поделок, творчества. Неожиданное сочетание цветов; камин, сделанный своими руками (или его имитация); абажур, который связала бабушка, или стена с рисунками детей. Что-то, что заставит вас улыбнуться и почувствовать себя дома.
Что же касается стилистики, наверное, я ещё окончательно не определилась со своими предпочтениями в этом плане. Это может быть и лёгкая классика, и ар-деко, и фьюжн. Могу точно сказать, чего не люблю: отчуждённости, холодности в интерьере. Также не нравится делать интерьер напоказ.
Своими «фишками», сильными сторонами как профессионала я считаю тщательный анализ потребностей заказчика – это самое главное, чтобы создать интерьер, удобный для жизни. Также — чёткую и заранее известную последовательность работы для максимального взаимопонимания и достижения прогнозируемого качественного результата. Примером этому может служить проект, который сейчас находится на этапе завершения дизайн-проекта, и в ближайшее время начнёт реализовываться. Это 4х-комнатная квартира, площадью 120 м2 для семьи из пяти человек: мама, папа и трое детишек (от 3 до 8 лет). Это активная семья, спортсмены, часто путешествующие и много времени вкладывающие в своё дело. При разработке проекта требовалось учесть интересы всех членов семьи, чтобы у каждого было своё индивидуальное пространство, а также — создать уютную жилую среду. Из отдельных пожеланий: разместить достаточно зон хранения для различного спортивного инвентаря (5 велосипедов – это немало, а ещё есть лыжи), в одном из санузлов сделать электрическую сауну и ещё — общую игровую зону для детей помимо отдельного «уголка» для каждого из них.
Мне, как дизайнеру, в данном проекте повезло не только с возможностью интересно решить пространство, но и с заказчиками, которые были открыты для новых идей. Что ещё интересно, практически весь проект ведётся удалённо, не считая одного выезда на обмер и двух выездов по магазинам. Электронная почта и скайп хорошо экономят время.
Я не работаю по принципу: «Срочно, надо ещё вчера, давайте побыстрее»
В спешке велика вероятность что-то потерять, не учесть и потом переделывать, а значит -потратить дополнительно время и средства и заказчика, и дизайнера. Над своими будущими проектами и идеями я также работаю неспеша. Чтобы задумка реализовалась, надо её «выносить» внутри, никому не рассказывая или рассказывая только узкому кругу лиц. Во всяком случае, у меня происходит именно так, хотя некоторые мои знакомые считают исключительно наоборот – надо говорить как можно больше, и тогда не будет шанса не выполнить. И у них этот метод работает. Так что об очень дорогой мне идее я рассказывать пока не буду. Но мне бы очень хотелось поработать над дизайном гостиницы. Не очень большой, но настолько уютной и продуманной, чтобы людям не хотелось оттуда уезжать.
Итоговые результаты:
—
Система: Дизайн интерьеров (Дипломный проект)
(Система: «Система: Дизайн интерьера»)
—
Быстрый дизайн
(Система: «Быстрый дизайн»)
—
Рисунок интерьера
(Система: «Рисунок интерьера»)
—
Планировочные решения
(Система: «Планировочные решения»)
—
Коммерческая визуализация (интерьеры)
(Система: «Курс: Визуализация интерьера»)
—
Светодизайн в интерьере
(Система: «Светодизайн»)
—
Техническое задание
(Система: «Дизайн интерьера — Модуль 1»)
—
Базовый 3ds max за 7 дней
(Система: «Базовый 3ds Max»)