Вход в Базу знаний
Вас ждут лекции и вебинары, краткосрочные курсы, статьи, мастер-классы. Не откладываете в долгий ящик — начните обучение прямо сейчас!
или
Вход в Базу знаний
Вас ждут лекции и вебинары,
краткосрочные курсы, статьи, мастер-классы.
Не откладываете в долгий ящик — начните обучение прямо сейчас!
или
Выход
Екатерина Чочиа
Екатерина Чочиа
  • +7 (905) 549-70-69
  • kchochia
  • ready-design.ru

О себе

По первому образованию я востоковед-историк (МГУ ИСАА), по второму — журналист (МГУ, факультет журналистики). К дизайну пришла через занятия живописью. Десять лет я училась в художественной студии, и это увлечение прошло через всю мою жизнь.

В школе, в институте и университете, а также везде, где я работала, я делала коллажи, какие-то оформительские вещи, занималась макетированием.

Совершенно случайно мне удалось начать работу в одном из архитектурных бюро, где я стала изучать 3D MAX, AutoCAD. И вскоре поняла, что это то, чем я всегда хотела заниматься.

21
Detskaya_01_copyDetskaya_02_2

Самостоятельное плавание и бессонные ночи

Я была начинающим визуализатором, начинающим чертёжником. Мне давали черновую работу: что-то доделать, подправить, набросать. Потом мои наработки другие коллеги доводили до финала.

Назвать то, что я делала, высокохудожественным архитектурно-дизайнерским продуктом, было бы трудно. Я это понимала и пыталась повысить свою квалификацию: читала книги, изучала форумы, прислушивалась к коллегам. Те, кто знаком с 3D MAX, знает что это «космический корабль» с огромным количеством кнопок. Чтобы всё досконально изучить, нужны годы.

Три года я была в самостоятельном плавании. Были бессонные ночи, слёзы, когда я десятки раз ставила рендер сцены на просчет, и часто это заканчивалось неудачей.

О студии Стаса Орехова я узнала от коллег. Когда я увидела работы студентов Стаса и его собственные работы, я поняла, что это тот уровень, к которому нужно стремиться.

89585286d840564540373b04802efd1ac8de1c8fd8671ce6f285e2c26dde10431954b11e85dcb6a5

Самоучка – это хороший путь, чтобы набить шишки

Так как я начинала самоучкой, могу сказать, что это тоже хороший путь, потому что человек набивает шишки, у него появляется масса вопросов и стремление найти на них ответы, которые в конечном итоге он находит.

Каждый идёт своим путем. Для кого-то путь самоучки сложен, и, возможно, ему сразу нужно пойти к учителю. Для новичка это будет прекрасный старт.

936acf0eedd49aee17a5eea7c5b16ba31a6e4c0da01b4405c327cf378a207e8f61251a2274b00ca5

За месяц я получила ответы на все вопросы

За месяц прохождения тренинга я получила ответы на все вопросы, которые не могла найти за три года. Я восхищаюсь альтруизмом Стаса: делиться своими «фишками», секретами, не боясь раздавать в массы свои уникальные ноу-хау.

Обучение дало мне очень мощный толчок в развитии. Сначала я прошла курс визуализации интерьеров, а через год – курс «Создание студии». Курс визуализации я выбрала потому, что он был жизненно мне необходим. Во время его прохождения я работала над одним из текущих проектов студии. Это был частный дом в современном стиле. Для обучения у Стаса я выбрала большую зону – кухня-гостиная-столовая, где было много окон, много источников света, использовались различные материалы. Собственно, это был старт.

И ещё была квартира в классическом стиле. Там я уже визуализировала все зоны. Получились ночные виды, дневные, разные ракурсы. Одну из моих работ Стас выбрал для разбора ошибок. Это было полезно для всех обучающихся. В итоге за месяц мы проработали на практике все важные моменты, и, получив в текстовом формате рекомендации Стаса, я за один-два дня исправила все ошибки, которые у меня были. По крайней мере, расчёт рендера уже не занимал часы. Можно было за 15 минут просчитать качественную картинку с нормальным светом.

Самое главное, что Стас даёт – это прежде всего настройки, которые позволяют получить приемлемое сочетание качества картинки и потраченное на неё время. Я настроила картинку с красивым светом, просчитала её быстро, сразу показала заказчику, он её принял, и дальше работа с ним шла легко.

Как визуализаторам сберечь время?

Для быстрого просчёта не нужно ставить высокие параметры на отражение материалов на свет, на много-много других параметров, от которых зависит просчёт сцены.

Стас предлагает настройки, которые всегда дают хорошее качество и быстрое время просчёта. При этом он говорит, что если вы пытливый исследователь, то не возбраняется исследовать дальше 3D MAX и подкручивать здесь, там, то есть тестировать какие-то свои догадки. Это можно делать, если есть время и возможности, но Стас даёт то, что поможет быстро в коммерческой визуализации.

Сейчас я руководитель проектов

Второй курс по построению студии также стал насущной необходимостью через некоторое время. Я почувствовала, что переросла только работу визуализатора и двигалась в направлении руководящей работы, поэтому мне необходимы были знания именно для профессионального роста. Всю полученную информацию я стала сразу же применять на практике, и за два года выросла в руководителя проектов студии Ready Design (дочерней компании Elizabeth Interiors).

В основном это проекты, связанные с интерьерами небольших домов, таунхаусов и квартир. Сама лично я уже не занимаюсь визуализацией. Конечно, немного жаль, потому что эта работа действительно доставляла мне большое удовольствие, но в силу загруженности создание визуализаций делегирую исполнителям, которые, конечно, большие профессионалы в этой сфере, чем я.

В мои обязанности входит общение с заказчиком, составление технического задания, выдача концепции и её согласование с заказчиком. После этого я отдаю на исполнение визуальную часть визуализаторам, а чертежи частично выполняю сама.

Очень хорошо, что я прошла курс визуализации. Я знаю, как проверить работу визуализатора, как найти нужное решение, если возникают какие-то вопросы, потому что я нахожусь в теме, а не просто отдаю и получаю картинки. Я могу проконтролировать процесс на каждом этапе и понять, где у визуализатора проблема в настройках, почему он долго считает, почему не может долго выдать результат.

IMG_5020-vi_

Как мы подбираем визуализаторов

Кстати, мы предпочитаем работать со студентами Стаса, потому что с ними очень легко. Мы говорим с ними на одном языке. То, что для других кажется очень сложным или невозможным, требующим высокой оплаты за их труд, на поверку оказывается простым и лёгким.

У нас даже текучка была одно время по кадрам на позицию визуализатора. Мы смотрим работы в Интернете, нам нравится, мы связываемся с человеком, даём заказ и рассчитываем, что он выдаст такой же результат, как у него в портфолио. А на деле сталкиваемся с качеством, которое нас не устраивает. И это не раз и не два, это много-много раз. Когда мы пытались выяснить, в чём же дело, оказывается, что человек работает по каким-то своим принципам, и в портфолио у него лежат работы, которые он долго-долго обрабатывал. Выдать нам такой результат за два-три дня он просто не способен.

Когда мы говорим, что это возможно, нам не верят. Тогда мы предлагаем пройти курсы Стаса, а после этого вернуться к нам. Те, кто действительно понимает, что не дотягивает до нужного уровня, идут, учатся в «Школе дизайна», и потом нас благодарят и приходят к нам работать. Ну а с теми, кто считает, что они итак всё знают и всего достигли, мы просто расстаёмся.

Советы начинающим руководителям

Для тех, кто идёт по пути профессионального роста и хочет стать руководителем студии, в первую очередь, на мой взгляд, важно умение делегировать полномочия. Когда ты понимаешь, что можешь взять несколько проектов, и у тебя есть силы и возможности их вести, нужно отказаться от мысли «Я всё буду делать сама». Можно делать один проект, два — уже сложно. Я имею ввиду, если и чертить, и визуализировать.

Подбирать команду — тоже сложный процесс, потому что мы изначально не умеем управлять проектом и имеющимися ресурсами. Управление требует жёсткого контроля со стороны руководителя. Нельзя отпускать на самотёк работу, если ты часть её делегируешь. Сроки для исполнителей должны быть занижены, чтобы было время при необходимости что-то исправить. Без принципа «Доверяй, но проверяй» также не обойтись. И это вовсе не значит, что ты «злобный» руководитель.

Чтобы не было проблем, изначально надо объяснить всем исполнителям, что качество – это постоянная проверка, постоянный взаимный контроль. Нельзя полагаться только на одного человека. К примеру, чертежи отдали чертежнику, только с него и спрос. Практика показывает, что это неэффективно. Будут ошибки, которые человек не заметит в силу «замыленности» взгляда. Нужно сделать так, чтобы руководитель проверял хотя бы основные вещи. Принципиальные, которые могут повлиять на концепцию.

Один из «секретов» роста числа заказчиков — вариативность

Мне нравится, что мы как студия постоянно растём. Источников роста и творческого вдохновения много: это постоянное общение с коллегами, участие в выставках и конкурсах, публикации в печатных изданиях. Надо постоянно быть на плаву. Если замыкаться и вариться в собственном соку, это тупиковая ветвь. Так развития не будет. Будет казаться, что ты достиг какого-то уровня, но в такой творческой сфере как дизайн, архитектура, всегда есть, куда расти.

В моих планах на ближайшие два-три года — занятие дизайном интерьеров. Как руководитель проектов я планирую расширять студию, чтобы в нашей компании было больше профессиональных сотрудников, чтобы это был единый слаженный коллектив, который может работать с большим количеством проектов. А увеличение количества проектов ведёт к увеличению количества прибыли, расширению компании, выходу на новые горизонты.

Что касается клиентов, то у нас чёткое разделение: головная студия Elizabeth Interiors занимается проектами премиум-класса (квартиры от 150-200 м² и выше, дома больше 500 м²), а дочерняя структура Ready Design, руководителем проектов которой я являюсь, занимается квартирами до 150 м², таунхаусами и небольшими домиками по 250-300 м².

Поскольку мы регулярно участвуем в выставках, часто клиентов находим там. За дни выставки мы успеваем переговорить со многими, стараемся прислушиваться к их запросам, обсуждаем, как лучше подать материал. Концепция нашей дизайн-студии постоянно трансформируется. К примеру, если изначально мы давали фиксированную цену на весь дизайн-проект, то сейчас пришли к тому, что разделили дизайн-проект на несколько частей. Заказчик имеет право выбрать то, что ему необходимо, потому что не у всех ситуация однозначная. Кому-то нужен полный дизайн-проект, кому-то — только часть, одному не нужна визуализация, другому она необходима, но недорогая. Благодаря такой вариативности в работе у нас растёт число заказчиков и подписанных контрактов.

***

Итоговые результаты:

Катерина Чочиа Коммерческая визуализация (интерьеры) (Система: «Курс: Визуализация интерьера»)