Вход в Базу знаний
Вас ждут лекции и вебинары, краткосрочные курсы, статьи, мастер-классы. Не откладываете в долгий ящик — начните обучение прямо сейчас!
или
Вход в Базу знаний
Вас ждут лекции и вебинары,
краткосрочные курсы, статьи, мастер-классы.
Не откладываете в долгий ящик — начните обучение прямо сейчас!
или
Выход
Денис Стрикаль
Денис Стрикаль
Дизайнер-архитектор, магистр архитектуры
  • +38 067 561 55 98
  • da-design.studio
  • www.d-a-design.com.ua

О себе

Я целенаправленно пришёл в профессию. Ещё в школе увлекался архитектурой и рисунком. Закончил архитектурный факультет Приднепровской Государственной Академии Строительства и Архитектуры. С третьего курса института начал вести курсы компьютерных программ 3d max, archicad (ЦКО, г. Днепропетровск). Параллельно работал в ведущих дизайн-студиях города. Делал визуализацию, разрабатывал архитектурный проект и дизайн частных и общественных интерьеров, ресторанов, коттеджей.

С 2011 года совместно с моим партнером Алексеем Рудченко организовал студию DA-Design, работающую в сфере дизайна и проектирования. На данный момент мы занимаемся преимущественно интерьерами, но также и архитектурой – проектируем и строим коттеджи.

Нужны были инструменты для получения доверия заказчиков

На последних курсах института я познакомился со Стасом Ореховым. В тот момент меня очень интересовал вопрос привлечения клиентов, правильного позиционирования своих услуг. Нужны были инструменты для получения доверия заказчиков, собственно за этим я и пришёл на тренинг «Самопрезентация». Сейчас, исходя из собственного опыта, новичкам могу посоветовать: говорите о себе всем подряд, возможно, кому-то это будет интересно. Используйте всевозможные ресурсы, позволяющие высказать своё мнение, виденье дизайна. И если ваше виденье и мнение окружающих будет совпадать, то у вас, как минимум, будет диалог, а это - уже повод для дальнейшей работы. Когда начинаешь, следует пробовать все варианты, а потом уже систематизировать, анализировать накопленный опыт, отсеивать лишнее. Вначале работы нужна очень большая активность.

В студию лучше набирать молодых

И не беда, если ваше портфолио небольшое, или в нём только один проект. Я полностью согласен со Стасом в том, что достаточно сделать один качественный кейс, чтобы показать работодателю, что вы готовы учиться, вкладываться. Не знаю, как обстоит ситуация со специалистами в Москве, но у нас сотрудников, которых мы берём на работу, приходится доучивать. Руководителю студии важно видеть потенциал человека как специалиста. Если работодатель хочет получить хороший результат, он вынужден инвестировать, и, конечно, хочется делать инвестицию в людей, которые заинтересованы в своём профессиональном развитии. У каждой студии есть своё виденье организации работы, и в любом случае человеку придётся адаптироваться, поэтому из своего опыта знаю, что намного проще брать молодых и доучивать их, чем работать с «динозаврами».

Студия или фриланс?

Тех, кто только закончил обучение, часто интересует вопрос о том, как проще войти в рынок: организовать собственную студию, пойти работать в уже действующую компанию или находиться на фрилансе, в самостоятельном поиске? Вряд ли можно однозначно ответить на этот вопрос. Мы, к примеру, пробовали работать на фрилансе, но всё равно пришли к созданию студии. Кроме того, параллельно движемся в нескольких направлениях, занимаемся мебельным производством. Наверное, формат фриланса тоже интересен, но лично мне он кажется ограниченным с точки зрения возможностей развития. Так или иначе, если человек будет расти, он придёт к мысли о создании студии. При развитии этот путь неизбежен. 

На каком рынке работать?

Если же вы хотите работать на фрилансе, стоит понимать, что именно вам интересно. Существует внешний рынок фриланса (Европа, Азия), и он работает по одним законам, и внутренний - там действуют другие правила. Определитесь, какие правила вам интереснее. Что касается внутреннего рынка, он отличается неорганизованностью работы.

У нас в большинстве случаев нет реально действующих общепринятых схем взаимодействия между дизайнером, визуализатором и клиентом, и потому возникает много переделок, из-за чего временные рамки проекта растягиваются. Это нужно учитывать, чтобы избежать возможных конфликтов и корректно оценить своё время и деньги.

У нас был опыт работы с Америкой, с Марокко, и там взаимоотношения «клиент-заказчик» строятся иначе. Мы работали не с дизайнерами, а со студиями и получали чётко поставленное техзадание, чёткие временные рамки проекта. Это другой уровень организации, и для данного вида сотрудничества важна систематичность ваших действий. Неподготовленному специалисту будет сложно соответствовать этому рынку, предварительно надо набраться опыта. Мой личный опыт больше связан с предложениями 3D-визуализации на внешнем рынке. Но если говорить о дизайне, моя знакомая успешно работает через Behance с небольшими проектами малогабаритных квартир.

Мы привлекали маркетологов к анализу наших действий

Сложно давать рекламу в онлайн там, где все её дают. Запасные варианты в оффлайн у вас всё равно должны быть. Нашей самой успешной формой поиска заказчиков было и остаётся «сарафанное радио». На более поздних стадиях развития студии мы привлекали маркетологов к анализу наших действий, прорабатывали возможные программы лояльности, начиная от дизайна коммерческих приложений, подарочных сертификатов и заканчивая бонусами, например, в виде дизайнерских шкатулок с флешками из натурального дерева. Такие приёмы заставляют людей о тебе помнить и рекомендовать своим знакомым.

Предлагайте не просто красивые картинки

Несмотря на кризис, услуги дизайнера по-прежнему востребованы как на коммерческом рынке, так и на рынке жилья. Правда, это не относится к малогабаритному жилью. Необходимость в дизайнерах есть, но нужно понимать, что дизайнер - это человек, который не только придумывает идеи, но и помогает организовывать их воплощение. В таком формате услугу покупают. Просто в формате «красивые картинки» продавать значительно сложнее. Клиенту важно, чтобы решили его организационные вопросы, а если заказчик не будет знать, как эти картинки реализовать, то особого смысла в них нет.

Нам интересно проектировать коттеджи

Каждый из наших проектов по-своему интересен. Одним из самых интересных на данный момент является проект коттеджа площадью 1000 м². Мы находимся сейчас на этапе его реализации. Он частично строится по технологии быстровозводимых зданий, потому что эта технология очень понравилась клиенту. Там есть простор для дизайнера: камины, большие террасы, двусветное пространство, бассейн. Кроме того, много интересных инженерных решений, включая солнечные батареи, много сложных задач по освещению. Дом решён в стилистике современного европейского дизайна. Проект вышел таким удачным, что нам удалось договориться с одной из строительных компаний о строительстве серии таких домов, только с меньшей площадью.

0
***

Итоговые результаты:

Самопрезентация (Система: «Самопрезентация»)