Вход в Базу знаний
Вас ждут лекции и вебинары, краткосрочные курсы, статьи, мастер-классы. Не откладываете в долгий ящик — начните обучение прямо сейчас!
или
Вход в Базу знаний
Вас ждут лекции и вебинары,
краткосрочные курсы, статьи, мастер-классы.
Не откладываете в долгий ящик — начните обучение прямо сейчас!
или
Выход
18 декабря 2017

Работа с сотрудниками

В этом документе описаны основополагающие принципы отношения сотрудников между собой, студией, клиентом, а в первую очередь отношение к себе, своей работе и собственному развитию. Всем действующим и будущим сотрудникам посвящается.

  1. Минимальный базовый набор

    Каждый сотрудник студии — ответственный и дисциплинированный человек, выполняющий взятые на себя обязательства во что бы то ни стало, уважающий себя, свою работу, ставящий логику и здравый смысл превыше эмоций, способный ясно изложить и защитить свое мнение, вне зависимости от функции, которую он выполняет и должности, которую занимает.

    Сотрудник, работающий со студией, не требует чрезмерного контроля. Он умеет и любит работать. Его никто не заставляет, не мотивирует и не подгоняет. Для успешного функционирования ему не нужен допинг. Удовольствие он находит в работе.

    Он не путает понятия процесса и результата. Сдает работу вовремя, заблаговременно согласовав промежуточные этапы с руководителем.

    Каждый сотрудник — профессионал, выполняющий свою часть на уровне стандарта качества студии и оформляющий результат в соответствии с принятым шаблоном.

    Сотрудник студии выжимает максимум из своего времени, расходует ценнейший невосполнимый ресурс разумно. Строит свою работу так, чтобы все успевать вовремя.

    Он свободен от рабства социальных сетей, ютуба, новостных сайтов и прочей заразы. Все это его не касается, когда он занят делом, а идеально — не касается никогда. Его мало интересует жизнь чужих людей в телевизоре или интернете, поскольку он постоянно занят улучшением своей собственной.

  2. Организационные моменты

    В студию приходят работать не случайно. Все сотрудники знают наши принципы работы и разделяют их. Стоит ознакомиться с ними в разделе «Как мы работаем» до отправки резюме.

    Устраиваясь на работу, потенциальный сотрудник знает, какую должность в производстве он хочет занять, и уверен, что сможет реализовать свои способности именно на этой должности.

    Полноправным резидентом студии сотрудник назначается после выполнения тестового задания или прохождения испытательного срока. Становится понятно, подходит ли студия сотруднику, а он ей — не на словах, а на деле.

    В студии развито пошаговое развитие. Успешно выполняя задачи, сотрудник получает все новые и новые функции и обязанности, одновременно увеличивая свою пользу.

    Мы не используем штрафы. Вместо этого, если руководитель видит, что кто-то не справляется — задачи с такого сотрудника снимаются. Снятие задач обидно, поскольку ценность сотрудника напрямую связана с выполняемой им работой. В какой-то момент может получиться так, что задач, с которыми сотрудник справляется, мало, что приведет к понижению оплаты труда и возможному увольнению. Специалисту, хорошо справляющемуся со своими задачами будут даны новые, а в связи с повышенной нагрузкой, повысится и заработная плата. Чтобы не "умереть на работе" сотрудник сам оптимизирует свое время, чтобы все успевать. У всех людей только 24 часа в сутках. Разница в точности работы, умении и эффективном делегировании. Эти навыки стоит совершенствовать всю жизнь.

    В студии используется пошаговый рост. Нельзя сразу прийти на должность арт-директора. До нее нужно дорасти. Детально изучить правила, пропитаться философией, выполнить несколько проектов, успешно управляя коллективом. Через какое-то время можно полноценно переходить в руководители.

    В студии предусмотрена работа на сдельной или постоянной основе. Постоянные сотрудники — члены коллектива, взаимодействуют друг с другом. Фрилансеры самостоятельно работают над отдельными понятными задачами.

    Предпочтение при приеме на работу отдается специалистам, прошедшим обучение в нашей Школе дизайна. В этом случае взаимодействие с командой будет налажено максимально быстро, а результат работы будет того уровня, который требуется.

    Деятельность по развитию студии (вне процесса производства) не регламентирована, и на эти вакансии рассматриваются разные варианты работы с людьми, разделяющими наши принципы и философию.

  3. Принципы работы в команде

    Все проекты создаются в команде. У каждого сотрудника есть свой круг задач, и каждый выполняет свою функцию. Нет приоритетных и второстепенных должностей. Работа чертежника так же важна, как и менеджера, арт-директора или визуализатора.

    У всех сотрудников есть готовый план взаимодействия, они в курсе назначенной на проект команды. Внутреннее общение и согласования устраивают самостоятельно. Дают необходимые советы по своей компетенции коллегам, если им требуется помощь.

    Сотрудники не только выполняют работу, но и своевременно сверяют общий курс. Этому способствуют ежедневные встречи с менеджером в системе ведения проектов.

  4. Профессионализм

    Профессионал не может сделать работу плохо. Понятие текучка — неприемлемо и физически неприятно. При этом желание сделать дело идеально никогда не идет в разрез с реальностью и финансовой обоснованностью.

    Ничто не может служить оправданием увеличения бюджета и срока заказа. Специалист сам ищет способы сделать правильное решение максимального качества в отведенное время. В этом поиске он находит удовольствие.

    Существует определенная норма времени на каждую работу и стандарт качества итогового результата на уровне портфолио студии. Чтобы получать достойную зарплату, а не числиться вечно стажером, им нужно соответствовать.

    Сотрудник студии испытывает гордость за свою работу. Не надеется, что ее будет проверять кто-то другой. Делает сразу, как для клиента, отсекая все возможные ошибки, выкладывается на 100%.

    Вопрос качества не связан с внешними факторами: придирчивостью клиента, оплатой, сложностью, погодой, вдохновением. Качественная работа — принципиальный и собственный выбор профессионала. Отношение не к миру, а к себе.

  5. Развитие

    Сотрудник студии стремится к собственному развитию. Постоянно совершенствует свои методы работы. Изучает теоретическую часть и использует ее на практике, выполняя проекты.

    Полезные знания, полученные в процессе проектирования, не должны сгорать. Сотрудники с удовольствием делятся своими открытиями с коллегами и миром, через это закрепляя результат.

    Все, что не устраивает сотрудника Студии в его жизни, находится в его компетенции.

    Сотрудники студии имеют возможность льготного обучения и работы лично с руководителем студии по улучшению своих результатов.

    Если сотрудник Студии не развивается, ему не стоит ожидать автоматического повышения труда "за выслугу лет". "Повысить" себя можно самостоятельно, работая над собой.

    Для того, чтобы расширить круг своих обязанностей, нужно соответствовать условиям новой должности. Можно получать необходимые знания в любых учебных заведениях или самостоятельно, читая книги и общаясь с клиентами.

    В новичке мы ценим не исходное состояние (что знает сейчас), а потенциал, его реализация и личные качества: умение формулировать мысль, грамотно писать, наличие логики, деловой тон общения, желание работать и развиваться.

    Каждый сотрудник стремится к развитию. Видит куда, и понимает зачем. Никто не работает только ради зарплаты. Тем не менее, деньги являются важным мотиватором. Сотрудник заинтересован в финансовом благополучии.

  6. Деньги

    В отличие от многих студий, мы не скрываем стоимость проекта ни от клиента, ни от исполнителя. Каждый сам может рассчитать приносимую им пользу и справедливую оплату. Все виды работ тарифицированы.

    Мы не договариваемся о стоимости с каждым специалистом отдельно. Определяем только объем его работы, от которого зависит оплата.

    Сотрудник студии не берет и не дает откаты. Агентское вознаграждение поставщиков принимает компания, используя агентский договор и договор с клиентом.

    Никто никому не завидует. Сотрудник студии в курсе, что деньги делаются не из воздуха. Кто хочет зарабатывать больше, самостоятельно развивается, повышая скорость или беря на себя более сложные задачи. Для этого студия предоставляет все инструменты.

    Сотрудник не гонится за сверхприбылью в моменте. Ставит зависимость получаемой оплаты от приносимой пользы. Своим развитием пошагово строит из себя профессионала, эксперта, способного решать любые задачи. Сам делает из себя человека, которому платят много.

  7. Отношение с клиентами

    Профессионал не позволяет клиенту проектировать за себя. Не изменяет ради клиента методов своей и студийной работы. Помнит, что клиент обращается в студию ради результата, а не случайно, поэтому в обязанностях профессионала действовать правильно.

    Не упертый, слушает другую сторону, но и не тряпка. Не боится, а обязан деликатно сказать руководителю, менеджеру или клиенту, если те не правы, и объяснить, в чем именно.

    Никогда не экономит на звонках по делу и переговорах. Приоритетно общается голосом, а договоренности фиксирует текстом. Если расходы на связь велики, обговаривает их компенсацию с руководителем.

    Уважительно относится к клиентам, коллегам и подрядчикам. Не позволяет себе высокомерного или пренебрежительного отношения.

  8. Авторские права, конфиденциальность

    Сотрудник студии работает в коллективе, выполняя свою часть работы для студии за зарплату.

    Понимает, что такое исключительные права и то, что в результате работы они переходят студии.

    Сотрудник не использует студийную работу в своем личном портфолио или публикациях без согласия студии.

    Мы не скрываем имена. Каждый сотрудник имеет право видеть свое имя в титрах к проекту (результату совместной работы) на сайте в портфолио студии.

    Сотрудник обеспечивает конфиденциальность передаваемой ему информации относительно клиента и проекта, а также получаемого результата.
    В начале работы подписываются соответствующие документы.

  9. Личное

    Опрятен, свеж, положительно настроен. Не дуется и не хмурится на людях, не распространяет пессимизм. Не утрирует, не передергивает факты. Свои личные проблемы держит при себе.

    Не обсуждает на работе религию и политику.

    Не переманивает клиентов и сотрудников у работодателя.

    Сотрудник в студии, пока ему удобней и выгодней работать вместе, чем одному. Студия дает работу и рост. В случае увольнения заранее предупреждает о своем решении работодателя. Две недели — разумный срок.

    Не боится рассказать, где чему научился, откуда взял идею или информацию. Не присваивает себе чужие заслуги.

    Специально не говорит с коллегами о собственной зарплате, но и не держит в тайне за семью печатями. Любые финансовые вопросы решаются в частном порядке с руководителем.

  10. Отношение со студией

    Никто не говорит о том, как он много работает, никого не ругают за то, что он работает не вовремя, если есть результат.

    Сотрудник не боится и не замалчивает проблем, возникших в работе. Сообщает о них заранее, чтобы можно было вовремя принять меры.

    Он не оставит ошибку, которую увидел в чужой работе, без внимания. Его волнует все, что происходит вокруг. Без стеснения указывает на любые недоработки других людей, которые с его точки зрения могут повредить проекту или реализации.

    Специалистов, готовых приняв правила и самостоятельно работать на результат, немного. Большинство — безответственные, не желающие сделать усилие или не верящие в себя, погрязшие в рутине люди. При любой проблеме пропадают или зарывают голову в песок.

    Сотрудник Студии встречает трудности с поднятой головой, открытым сердцем, заботливым плечом коллег и старших товарищей. Ставит цели и добивается результата вне зависимости от обстоятельств.

Этот документ пополняется и дописывается по ходу возникновения новых мыслей. Его задача — продемонстрировать позицию студии по ключевым вопросам и найти единомышленников. В комментариях по традиции, отвечаем на вопросы.

Вдохновило: http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20140623/

0