Вход в Базу знаний
Вас ждут лекции и вебинары, краткосрочные курсы, статьи, мастер-классы. Не откладываете в долгий ящик — начните обучение прямо сейчас!
или
Вход в Базу знаний
Вас ждут лекции и вебинары,
краткосрочные курсы, статьи, мастер-классы.
Не откладываете в долгий ящик — начните обучение прямо сейчас!
или
Выход
Артём Болдырев
Артём Болдырев
  • +7 915 033 32 26
  • Strongman6236
  • a-s-buro.com
  • Москва

О себе

Интерес к дизайну у меня появился в старших классах. Я с удовольствием смотрел выпуски программы «Квартирный вопрос», увлекаясь процессом рождения нового интерьера. Хотел пойти учиться на дизайнера, но мне посоветовали стать архитектором, и я этому совету последовал, о чём нисколько не жалею. При обучении в архитектурном вузе я уже со второго курса начал делать небольшие проекты. В 2009 году окончил университет по специальности «Архитектор гражданских и общественных зданий». Затем учился, работая в ведущих студиях и постоянно практикуя и отрабатывая навыки. Работал руководителем отдела дизайна в компании Herman Miller, а с 2011 года перешёл на собственную практику в Москве. Сегодня совместно с моим одногруппником по университету и хорошим другом Станиславом Николаевым я являюсь руководителем Студии дизайна и визуализации АС Бюро.

Люблю тренинги, стремлюсь к новому

После окончания вуза я присоединился к творческому объединению талантливых молодых архитекторов и дизайнеров, и мы работали на себя, делая архитектурные и дизайн-проекты. Далее - переезд в Москву, новые горизонты, масштабы и заново жизнь с нуля. В определённый момент я понял, что хочу повысить свой уровень визуализации. И решил учиться у Стаса Орехова. Такого подхода к обучению, как у него, больше ни у кого нет. Глубокие знания, никакой «воды», всё по полочкам разложено и реально сразу даёт результат. Я прошёл курсы 3-D визуализации, самопрезентации, создания студии, быстрого дизайна, привлечения клиентов. Очень много нужного и полезного дал курс по созданию студии. Сейчас обновили сайт, занимаемся его поддержкой в соцсетях. Одна из «фишек» нашей работы состоит в том, что мы сами приезжаем к клиенту – туда, где именно ему удобно встретиться. Этим мы выгодно отличаемся от других: многие студии приглашают клиентов в свой офис. Мои задачи в рамках нашей студии многоплановы: я - директор студии и старший дизайнер, а также отвечаю за поиск клиентов, общение с ними, за развитие стратегии, новых идей.

Не бывает идеального времени для выхода на рынок

Тех, кто сегодня только заканчивает обучение профессии дизайнера, пугает, что они выходят на рынок не в самое благополучное время - услуг этого плана много, а рынок «просел». Что можно посоветовать новичкам? Если вы действительно хотите заниматься этим делом, отбросьте все сомнения. Не бывает идеального времени для выхода на рынок. Если стремитесь по-настоящему работать, воплощать свои идеи, всё получится. Ещё один совет новичкам – не стоит строить из себя суперпрофи. Просто необходимо проявить себя максимально с точки зрения всех своих достоинств. Клиент всегда чувствует лукавство или какую-то недоговорённость со стороны дизайнера, поэтому лучший способ продавать – это быть честным и открытым. Если у вас нет офиса или немного проектов, так честно и скажите, не нужно этого стесняться. Лучше быть, а не казаться.

 

Как искать клиентов

Способов много. Но один из лучших – работать на положительный отзыв, чтобы клиент остался довольным. Обязательно после завершения проекта нужно брать отзыв у клиента. Это способствует улучшению вашей работы, ведь эти отзывы можно представить на сайте, показывать другим клиентам. Это не просто ответ на вопрос: «Хорошо ли сделал дизайнер свою работу?», а развёрнутый отзыв, в котором заказчик объясняет, почему он остановил выбор на нас, что понравилось или не понравилось в работе с нами и т.д. Советую брать отзыв сразу, пока ещё свежи эмоции (если, конечно, они есть). Сейчас мы планируем брать не только письменные отзывы, но и записывать видео. На каждом отзыве есть контакты заказчиков, с которыми мы работали, и любой наш потенциальный клиент может по ним позвонить, чтобы что-то дополнительно узнать. Например, одна из наших будущих клиенток именно так и сделала, и, услышав очень хороший отзыв о нашей работе, заказала у нас проект. В общем, один из способов получить клиентов - это работать на резонанс, использовать так называемое «сарафанное радио». Ещё один способ - показывать свою экспертность: писать посты с советами и наработками, выкладывать их в соцсети, делать рассылки с фотографиями готовых интерьеров. Люди видят в тебе эксперта и приходят уже «подогретыми». Эффективным инструментом поиска клиентов является сайт - очень важная вещь, но очень нелёгкая. По сути, это ваше лицо. Мы около года делали свой сайт, постоянно внося что-то новое и интересное. В итоге с сайта получаем бесплатных клиентов. Выгодно? Ещё бы!

Ваша задача – услышать эту проблему и помочь её решить

Многие начинающие дизайнеры боятся допустить ошибку. А ведь в этом весь кайф! Ошибаться и продолжать делать - вот путь к успеху. Невозможно пройти любой путь без ошибок. Относитесь к ошибкам не как к негативу, а как к задаче по алгебре, которую тебе подкинули и её нужно решить. Решил – молодец, переходишь на следующий уровень. Не решил - получаешь её опять. И так по кругу. Волноваться – это тоже нормально. Я каждый раз, идя на встречу, всегда немного волнуюсь. И это нормально. Помните, что вы не просто предлагаете свои услуги дизайнера, вы призваны помочь человеку. Он пришел к вам с определённой проблемой и хочет справиться с ней с вашей помощью. Ваша задача – услышать эту проблему и помочь её решить. Это самое главное. Ему именно это прежде всего хочется от вас услышать, а не то, что ваш состав проекта такой-то, условия по деньгам такие-то, вы работали с фирмой «Рога и Копыта»… Клиенту это не интересно, ему важно, чтобы решили именно его проблему, закрыли его потребности. Если вы услышали заказчика и предложили подходящие решения, значит, продажа ваших услуг, скорее всего, состоится. «А если у меня пока только один дипломный проект?» - вот главное сомнение начинающих дизайнеров. Они переживают, что отсутствие опыта может отпугнуть клиента. Нужно принять себя таким, как есть. Все, даже самые именитые дизайнеры начинали также. Берите пока за проекты небольшие деньги. В полцены, но это может склонить чашу весов в вашу сторону. Также необходимо нарабатывать виртуальные 3-D проекты, чтобы пополнить своё портфолио. Если вы не владеете 3D Max, можно делать проекты в архикаде и фотошопе. На первых порах достаточно сделать 4 красивых проекта. Как было – как стало, какая была задача, какой получился результат. Да можно и один проект интересно представить, разложить по полочкам от и до.

 

Максимальная свобода при максимальной функциональности

У нас много проектов, самый «свежий» - брутальное кафе в стиле лофт: металл, плитка, кирпич, дерево, металлические стулья. Через месяц его реализация будет завершена. Также у нас есть интересная квартира в Подмосковье в современном стиле, в неё только осталось завезти мебель. Она сделана в эконом-бюджете, но, глядя на фото, этого не скажешь. Пришлось заменить какие-то дорогостоящие элементы на похожие на них, но менее дорогие. В итоге получилось очень интересно. Конечно, всегда лучше брать оригиналы, но если бюджет не позволяет, то реплики (но только качественные) справляются с поставленной задачей не хуже. И лучше с их помощью реализовать интересный проект, чем отказываться от него из-за невозможности оплатить дорогостоящую отделку и декор. Сейчас в текущей работе есть квартиры бизнес-класса в элитных домах, а также дом в элитном посёлке. Самая главная фишка в наших проектах – это максимальная проработка их с точки зрения функциональности. Этому мы уделяем максимум внимания. Мы стараемся не делать многоуровневые потолки, округлые формы, криволинейные конструкции, стремимся максимально открыть пространство, не делать много перегородок. Мы архитектурно подходим к пространству, а не делаем в каждой комнате отдельный дизайн. Есть три принципа, которых я всегда придерживаюсь в работе. Во-первых, я всегда решаю поставленную задачу. Или не берусь за неё вовсе. Во-вторых, я всегда отстаиваю интересы клиента. Даже если клиент считает иначе. В-третьих, я несу личную ответственность за каждую выполненную работу. Я убежден, что успешность, настроение и духовное состояние зависят от интерьера, который нас окружает. Поэтому каждый интерьер я проектирую с учётом не только эргономики, но и эмоций, и психологии.

1
***

Итоговые результаты:

Артем Болдырев — Самопрезентация (Система: «Самопрезентация»)
Создание студии и привлечение клиентов 2014 — Отзыв о курсе Артема Болдырева (Система: «»)
Артем Болдырев — Коммерческая визуализация (интерьеры) (Система: «Курс: Визуализация интерьера»)