Студия-школа дизайна Станислава Орехова
Школа дизайна, Дизайн интерьеров, 3D графика
+7(499) 499-0-199
coaching@d-e-s-i-g-n.ru
Картинка пользователя
Вход в базу знаний

Как мы работаем

Главные принципы работы студии. Полезно знать каждому

 

1. Дизайн — это технология

Для нас дизайн — это не волшебство и шаманство, а последовательная технология, которой можно научить и научиться. Вот как это работает.

Дизайн основан на:

1) естественных ограничениях: законодательство, эргономика, площадь и технические условия объекта. Эти ограничения дизайнер должен знать, как справочную информацию;

2) пожеланиях клиента: стиль, бюджет, функциональные зоны. Хорошая анкета и навык переговоров помогут выявить суть;

3) личности и способностях дизайнера комбинировать знакомые ему решения для реализации проекта в условиях существующих ограничений.

Дизайнерские решения можно создать двумя равноценными способами:
1. Придумать самостоятельно, комбинируя накопленные специальные знания (изобрести велосипед).
2. Вспомнить похожие приемы из копилки подсмотренных вариантов. Для этого нужна насмотренность или собственный богатый опыт.

На практике быстрее использовать второй способ — вспомнить, поэтому дизайнеры, у которых в памяти большое количество решений разных задач, работают быстрее. Зачастую клиенты с богатым жизненным опытом дадут фору в идеях многим «домашним дизайнерам».

Хороший дизайнер всю жизнь копит такие решения: в ресторанах, отелях, путешествиях, в гостях, общественных пространствах и на улице. Он смотрит и запоминает, как работает то или иное решение в жизни, как выглядит, сколько стоит и насколько эта стоимость и сложность конструкции адекватна получаемому визуальному эффекту.

Насмотренность можно и нужно развивать каждому дизайнеру. Он делает это, просматривая журналы, получая собственные впечатления, находясь в местах с хорошим дизайном и имея опыт погружения в атмосферу, исследуя свет, цвет, получая тактильные ощущения, проверяя эргономику объекта.

Можно изучать мир самому или смотреть картинки. Разница в подходах существенна. Это как смотреть фотографию скульптуры в журнале или самостоятельно посетить скульптурную галерею. Но для начала подойдет и «журнальный» способ.

Дизайнер с личным опытом смотрит каждое изображение глубже. Видит в нем то, что не видят другие. Для него плоская фотография приобретает третье измерение в пространстве и четвертое — в чувствах. Он может мысленно проникнуться атмосферой, ощутить детали, запахи, материалы.

Насмотренность начинает работать системно, обогащая человека, только при наличии организованных категорий, в которую складываются пазлы решений. Для ускорения собственного развития рекомендуется создать для себя категории и постоянно наполнять их новыми решениями.

* кстати, именно этот метод обучения правильному геометрическому дизайну был разработан и внедрен нами в тренинге Быстрый дизайн.

.

2. Работа в системе

На всех этапах работы мы используем специально разработанную модульную систему ведения проектов. Уже не первый год эта система оправдывает себя на практике и является максимально логичной, последовательной и вместе с тем гибкой и универсальной. Она подходит руководителям, сотрудникам и клиентам, защищает интересы каждого.

Система позволяет эффективно работать сотрудникам в команде, а руководителям управлять творческим коллективом. Каждый знает, что делать, в какой последовательности, в каком виде сдавать работу.

Система состоит из набора принципов, правил взаимодействия, шаблонов готовой продукции, модуля ведения проектов, в котором фиксируется движение по проекту и к которому имеют доступ все члены команды.

Мы делим весь процесс на этапы и задачи с определенным осязаемым результатом — модули. Каждый модуль имеет начало в виде стандартного задания и конец, оформленный как готовый продукт.

Над каждым модулем может работать отдельный специалист. Такая система дает возможность точно спрогнозировать время и стоимость модуля, использовать на каждом этапе нужного специалиста, не тратя силы арт-директора на моделинг или черчение, не заставляя дизайнера решать не свойственные ему организационные задачи.

При этом осуществляется контроль времени и качества. Согласование и внесение изменений в проект происходят с участием клиента на определенных этапах с участием клиента.

Система позволяет, единожды определив цель и концепцию проекта, последовательно идти к ее реализации, меняя и добавляя детали на каждом шагу. Это последовательное движение от общего к частному.

 

3. Роли и функции в командной работе

Для работы системы требуется четкое разделение обязанностей и описание функций. При устройстве на работу каждый новый сотрудник занимает определенную должность, изучает систему работы и действует, согласно документам. Творчество и импровизация открыты и приветствуются в работе, но невозможны в организации процесса. О должностях и функциях написана подробная статья, рассказывающая все нюансы взаимодействия. Ее стоит прочитать отдельно: Роли и принципы командной работы.

 

4. Удаленная работа

Система позволяет работать эффективно в любом формате. Сегодня расстояния не имеют значения. Возможности удаленной работы
 безграничны. Все процессы успешной компании должны быть адаптированы для такого взаимодействия.

Это комбинация выездов на объект, личных встреч и согласований этапов по интернет. Необходим один выезд на обмеры и один день на знакомство и общение с клиентом, а вся последующая работа, уточнения, согласования происходят на расстоянии по интернету или телефону без потери эффекта личного присутствия.

Но, несмотря на это, мы — живые люди и работаем не только по интернету. При необходимости выезжаем в офис клиента или на объект, проводим живые презентации, в личном общении обсуждаем проект. Приглашаем клиентов посетить наш офис.

В работе с сотрудниками нам все равно, где ведется работа — в офисе или удаленно. Важно, чтобы она была сделана вовремя. Остальное — личное дело каждого, если это не идет во вред проекту и выполняемым функциям. Можно работать в нашем офисе, в кафе, дома или на берегу моря под пальмой.

Исключения составляют задачи, требующие совместного обсуждения или разработки, а также еженедельные совещания сотрудников-руководителей, на которых обсуждаются все текущие проекты и движение по ним. Они проводится в офисе или через онлайн-конференцию. Для участия нужны хорошая интернет-связь и web-камера.

 

5. Взаимодействие с сотрудниками

Любой проект создается в команде. Каждый участник команды — специалист в своей области, часто превосходит (или стремится к этому) остальных коллег по своему направлению. Клиент не работает с одним дизайнером. Принцип командной работы гарантирует результат на порядок лучше, чем в работе с одним специалистом.

Взаимоотношения сотрудников в команде регламентированы.

Студия всегда платит за проделанную работу подрядчикам и сотрудникам, если она соответствует условиям договора. Вне зависимости от того, как поведет себя клиент, работа сотрудника будет оплачена.

Мы не заставляем делать лишнюю работу. Минимизируем комментарии клиента, фильтруем их и даем на корректировки только готовые решения. Тем не менее, сотрудник должен быть готов к увеличению объема работы. Клиент может попросить сделать дополнительную работу и заплатить за нее.

Все изменения сверх нормы оплачиваются студией. За это отвечают менеджеры проектов, а любой сотрудник вправе получить достойное вознаграждение за качественно сделанную работу. Изменения клиента — не вина исполнителя, а ответственность организатора.

В студии нет штрафов, но есть урезание обязанностей. Сотрудник, не справляющийся с задачами или не понимающий правил работы может быть понижен, переведен на другие задачи и даже уволен.

В студии не приветствуются дедлайны, авралы и переработки. Это первый признак неправильной работы руководства, менеджера или ошибки планирования.

Мы открыты новым контактам и приглашаем к сотрудничеству специалистов, которым близок наш подход к работе. Для нас ближний круг — больше, чем сотрудники. Мы растем, обучаемся, развиваемся вместе. О том, каких людей мы хотим видеть рядом с собой, написана статья — работа с сотрудниками.

 

6. Стандарты качества

Сдать объект надлежащего качества вовремя — дело чести и репутации для нас. Мы делаем только ту работу, которая в результате принесет успех или прибыль и клиенту ,и нам.

В работе стараемся предложить лучший способ достижения поставленной цели, благодаря рациональному проектированию сократить расходы на реализацию.

Мы крайне лояльны к формату работы сотрудников, но весьма требовательны к качеству. Работа должна быть выполнена профессионально. На каждую часть есть чек-лист и шаблон, которому нужно следовать, чтобы безошибочно и быстро сделать свою часть работы без лишних комментариев.

.

7. Взаимодействие с клиентом и подрядчиками

Совместная работа заказчика и исполнителя, когда заказчик платит и креативит, а исполнитель покорно делает, что скажут — не самый эффективный вариант. Так работают многие, но не мы. Самый лучший проект рождается при наложении мыслей и пожеланий клиента на опыт профессионалов.

В общении с клиентом мы придерживаемся статуса эксперта, готового посоветовать верное решение. Объясняем простыми словами сложные технические вещи. Приводим примеры из жизни. Даем информацию по стоимости реализации и практике использования аналогичных решений.

В разработке мы уделяем достаточно времени каждому этапу, смотрим альтернативы с разных сторон, добавляем идеи, которых у нас достаточно. Клиентам советуем быть внимательными при утверждении макетов и концепций. Это ответственный момент.

На основе согласованных материалов мы продолжим работу и так шаг за шагом будем последовательно двигаться к завершению проекта.

Считаем, что очень важно понять основную задачу, уловить ее возможные изменения в процессе, быстро перестроить работу с минимальными временными и финансовыми потерями.

Знаем, что детали часто меняются, и готовы к этому, но не стоит ждать чуда — любые изменения требуют времени.

Мы стремимся сделать процесс достижения результата удобным и интересным, насколько это возможно. Для этого мы используем все доступные инструменты: систему ведения проектов, персонального менеджера, упреждающую модель коммуникаций. Увлекаем клиента процессом дизайна, заставляем думать, совместно создавать нечто новое, а затем берем на себя всю заботу о техническом воплощении проекта.

Основная мысль, которую важно донести до клиента, состоит в том, что при правильном подходе дизайн никогда не будет в позиции затрат. Хороший дизайн помогает экономить на реализации идеи.

Соблюдение договоренностей крайне важно в двусторонних отношениях. Все договоренности мы договорились, мы соблюдаем в полном объеме. Если вдруг что-то идет не так — несем ответственность и быстро исправляем за свой счет, компенсируем неудобства. Того же ждем и от клиента, сотрудников и подрядчиков.

 

8. Метод работы

Мы не меняем нашу методику работы по желанию клиента. Помним, что не клиент должен учить, как работать, а профессионал должен внимательно слушать пожелания (в том числе скрытые) и предлагать решения. Разработка проекта за указанный бюджет и стоимость идет по правилам студии. Последовательность должна сохраняться такой, какой она задумана. Прыжки с раздела на раздел недопустимы.

Дизайнер не отступает от своего метода работы в угоду клиента, поскольку не может при этом гарантировать качество. То, что кажется простым клиенту, на деле может привести к серьезным осложнениям.

.

9. Упреждающая модель коммуникаций

В работе менеджера с клиентом и сотрудниками есть важное правило — в любой момент времени клиент должен знать, что происходит с проектам, а менеджер должен знать, над чем работают сотрудники.

Клиентам свойственно забывать условия договора, порядок взаимодействия, этапы. В интересах студии регулярно связываться с клиентом и сообщать о том, как движется процесс проектирования: над чем мы работаем прямо сейчас, что нужно подтвердить, когда это нужно сделать и почему это важно. Отправка любых графических сообщений всегда сопровождается пояснительным текстом. Началу нового этапа предстоит его описание и информирование клиента относительно сути этапа, процессе и времени подготовки для первого согласования.

Клиент должен чувствовать, что его уверенной рукой ведут по процессу. Если этого нет, клиент начинает переживать, проявлять инициативу сам и требовать или срез работы, или запрашивает статус проектирования в любой момент. А самое обидное, он может посчитать, что про него забыли. Накапливается неудовлетворенность. Хороший менеджер никогда не забывает про клиента и обеспечивает ему комфортный информационный поток.

С подрядчиками ситуация противоположная. Мало кто из специалистов придерживается удобной для заказчика формы информирования. Зная это, мы не переучиваем фрилансеров, а менеджер сам регулярно собирает информацию о статусе работы, сроках ее сдачи и возможных трудностях.

Упреждающая модель коммуникаций позволяет держать ведение проекта в своих руках, ведя клиента по процессу, не давая и намека на возможность его изменения проекта. А в работе с исполнителями такая модель дает возможность вовремя почувствовать отклонение от плана и принять меры. Все это находится в компетенции менеджера.

.

10. Чужая работа

Сотрудник студии руководствуется договорными отношениями. Профессионал не станет делать работу за других. Во-первых, он может не сделать ее на том уровне, который требуется, так как не обладает должной компетенцией, а это идет в разрез с принципом качества работ и ответственностью перед собой. Во-вторых, он не будет работать бесплатно, а потом отвечать за работу, которую должны были делать другие люди и которые получили за нее оплату. На практике очень часто клиент, подрядчики, прораб, поставщики навязывают дизайнеру работу, которая не входит в его контракт.

Примеры:
1. Прораб просит дизайнера начертить на стенах, где ему сверлить отверстия или как штробить стены. Дизайнер не чертит на стенах. Для этого есть рабочая документация. Если заключен договор управления строительством, дизайнер по поручению клиента сам руководит прорабом.
2. Клиент просит выбрать и согласовать с поставщиком в его каталоге заказное оборудование, проверить проформу или рабочие чертежи на индивидуальные позиции. Дизайнер не делает этого, если не заключен контракт на комплектацию.
3. Поставщик просит приехать к ним в офис и выбрать образцы для краски. Дизайнер не едет, если не заключен агентский договор. Согласование образцов может происходить в рамках авторского надзора. Поставщик сам должен приехать в офис студии или на объект с образцами для согласования. Поставщик получает деньги за контракт от клиента. В эти деньги входят его обязанности по согласованию. Дизайнер не тратит свое время на бесплатные поездки и общение.

При этом дизайнер внимательно проверяет чужую работу в силу своей компетенции (принимает или дает комментарии), если ему предстоит разрабатывать проект на ее основе.

 

11. Открытое ценообразование

Деньги не делаются из воздуха. Мы не скрываем цифры контрактов. И клиенты, и сотрудники знают, что сколько стоит. Рентабельность студии 30-40%. 50-60% тратится на зарплаты, административные расходы, офис, связь, коммуникации, поддержку сайта, привлечение клиентов.

Очень важно, чтобы до начала взаимодействия клиент имел представление об оказываемых нами услугах, их составе и стоимости. Наша задача — просто и доступно объяснить, как будут расходоваться деньги, на чем можно и на чем нельзя экономить, как будет выглядеть результат работы. Именно поэтому на каждый тип проектов у нас есть цена и пример уже выполненной подобной работы. Так что и клиент, и руководитель легко может спрогнозировать стоимость и результат.

Студия не работает без договора и предоплаты.

 

12. О реализации проектов и разделении работы на части

Мы не смешиваем части проекта: дизайн, комплектацию и реализации. Каждая часть имеет свои начало и конец, условия оказания услуг, обязанности сторон, график оплаты. Можно заказать проект целиком под ключ, но состоять он будет из нескольких договоров и делаться поэтапно.

Мы стремимся создавать проект от начала до конца. От первой консультации до сдачи в эксплуатацию. Но не всегда это возможно и нужно клиенту. Клиенты разные и у каждого свое видение задачи дизайнера — одним нужен проект с реализацией, другим — только концепция (комплектацию они делают сами), кому-то полный дизайн-проект без стройки и сопровождения. Мы решаем все подобные задачи.

Желание дизайнера увидеть результат работы, воплощенный в реальности — понятно, но оно не может идти в разрез с принципами работы студии и финансовой обоснованностью. Если клиент не платит за авторский надзор, комплектацию или управление строительством, дизайнер не будет делать их на добровольных началах ради того, чтобы уберечь такого клиента от возможных ошибок.

Дизайнеру приятно увидеть реализацию своей задумки и сфотографировать результат, но не любой ценой.

Выполняя свою работу, дизайнер автоматически получает портфолио на каждый этап работы. Работа дизайнера — решение задачи. Не всегда это финальная реализация. Хорошая планировка, эскизы, подбор материалов или визуализация — все это самостоятельные продукты.

 

13. Общий стержень

Мы ежедневно работаем только на рынке недвижимости, не отвлекаясь на другие направления. Прекрасно знаем, как этот рынок устроен, на какие сегменты поделен, как думают потребители.

Рекомендуем подробней ознакомиться с нашей философией, с тем, во что мы верим и как действуем в соответствии со своей убежденностью.

В студии могут открыться новые направления, только если они связаны с нашей общей деятельностью идеей и соответствуют нашим принципам. Разные направления оказывают поддержку друг другу.

Например:
1. Уже на первом этапе создания проекта мы знаем, что у нас есть в партнерах мебельное производство по отличным ценам — можем заранее обсудить это и заложить в дизайн специально разработанные конструкции и декор, сделав объект ярким и интересным, при этом с минимальной стоимостью.
2. С нами сотрудничают лучшие выпускники наших обучающих программ, которые мы разработали с учетом специфики нашей деятельности. Каждая программа обучения — определенный модуль, аналогичный системе работы.
3. Мы практикуем совместное творчество: компания по визуализации взаимодействует со студией дизайна для иллюстрации идей, дизайнеры помогают визуализаторам работать с архитектурными концепциями, рисуя эскизы и прорабатывая идеи.

 

14. С какими проектами мы работаем

Нам интересно работать с необычными проектами, которые заставляют думать и решать нестандартные и сложные творческие задачи.

Обычные проекты нам тоже интересны, поскольку проходят очень гладко, благодаря системе ведения проекта, и часто реализуются в том виде, который был задуман без корректировок.

Наши проекты интересны и необычны, но в то же время уютны и функциональны. Каждая работа индивидуальна, но вместе с тем отвечает нашему видению дизайна и стандартам качества. Мы создаем высококачественные интеллектуальные продукты и помогаем воплотить их в жизнь. Консультируем клиента и берем решение всех рабочих вопросов на себя.

Убеждены, что работа только за деньги – это потерянное время. Каждый проект должен работать несколько раз. Для клиента, для портфолио, для обучения, для реализации. Только тогда он становится по-настоящему выгодным.

.

15. С какими проектами мы не работаем

Мы не очень любим проекты с нереально сжатыми сроками, с необходимостью постоянного присутствия дизайнера на переговорах с заказчиком или подрядчиками, реализующими проект параллельно. В таких мы участвуем крайне редко.

Мы не начинаем проектирование, если ремонтные работы на объекте уже начаты. Только если клиент согласен и четко понимает, что возможны расхождения проектной и строительной части. Строительную часть придется корректировать под проект, что-то снести, что-то возвести заново. В таких случаях неизбежно увеличение бюджета на реализацию, проектные решения не будут идеальными, но клиент может выиграть в скорости.

Мы не участвуем в бесплатных тендерах. Мы не готовим специальные презентации о работе нашей студии по заданному формату. Всю доступную информацию потенциальный клиент может найти на нашем сайте.

Мы не работаем с проектами, если не составлено техническое задание. Если не понятен процесс работы и неизвестно, что делать, а клиент не знает сам и не идет на переговоры.

Оправдание несистемному проекту может служить только творческий вызов, оригинальная идея и повышенная оплата работы студии. В этом случае каждый проект рассматривается, как частный случай, и его целесообразность определяется руководителем и арт-директором.

В случае одобрения, вся команда мобилизуется, отвлекается от текущих дел и временно несистемно работает на результат. Такие проекты редко себя оправдывают. Любую задачу мы стремимся свести к нашей системе, а если это невозможно — предпочитаем отказаться.

.

16. Развитие

Движение — жизнь. Мы постоянно растем и развиваемся, чтобы идти в ногу со временем. Отбираем самое важное, касающееся именно нас и наших клиентов, проверяем идею в деле, дорабатываем, а затем обучаем этому наших студентов, отдавая им сразу работающую технологию. Так логически рождаются курсы обучения.

Обладая огромным багажом не книжных, а практических знаний, мы считаем важным делиться ими с коллегами и клиентами, а также начинающими специалистами. Ежегодно мы организуем Дизайн-Конференцию для профессионалов, где делимся своим опытом, а также приглашаем успешных коллег поделиться своим, рассказываем о новых тенденциях, общаемся, систематизируем знания. Ознакомиться с некоторыми нашими мыслями и подходу к работе можно, просто исследуя наш сайт, а освоить наши методы работы — на курсах в Школе дизайна.

Добавить комментарий