Студия-школа дизайна Станислава Орехова
Школа дизайна, Дизайн интерьеров, 3D графика
+7(499) 499-0-199
coaching@d-e-s-i-g-n.ru
Картинка пользователя
Вход в базу знаний

Биография

Я родился в 1982 в Ногинске (Московская область), закончил школу в 2000 году и поступил в МГСУ — строительный университет (бывший МИСИ), факультет ПГС. По идее, должен был стать инженером или управленцем в строительстве, однако, мне всегда были интересны дизайн и архитектура.

Знакомство с миром графики началось с Photoshop еще в школе. Это мои самые первые 3 работы — изучение базовых инструментов:

Мои самые первые 3 работы — изучение базовых инструментовМои самые первые 3 работы — изучение базовых инструментовМои самые первые 3 работы — изучение базовых инструментов

.

Какими бы странными они сейчас ни казались, но я четко помню, что после их создания я осознал, что графика — это мое будущее. Затем, в течение нескольких дней я экспериментировал уже с Bryce 3D. Узнал про render, материалы, эффекты и текстуры:

Затем, в течение нескольких дней я экспериментировал уже с Bryce 3D. Узнал про render, материалы, эффекты и текстурыЗатем, в течение нескольких дней я экспериментировал уже с Bryce 3D. Узнал про render, материалы, эффекты и текстурыЗатем, в течение нескольких дней я экспериментировал уже с Bryce 3D. Узнал про render, материалы, эффекты и текстуры
Затем, в течение нескольких дней я экспериментировал уже с Bryce 3D. Узнал про render, материалы, эффекты и текстурыЗатем, в течение нескольких дней я экспериментировал уже с Bryce 3D. Узнал про render, материалы, эффекты и текстурыЗатем, в течение нескольких дней я экспериментировал уже с Bryce 3D. Узнал про render, материалы, эффекты и текстуры
Затем, в течение нескольких дней я экспериментировал уже с Bryce 3D. Узнал про render, материалы, эффекты и текстурыЗатем, в течение нескольких дней я экспериментировал уже с Bryce 3D. Узнал про render, материалы, эффекты и текстурыЗатем, в течение нескольких дней я экспериментировал уже с Bryce 3D. Узнал про render, материалы, эффекты и текстуры
Затем, в течение нескольких дней я экспериментировал уже с Bryce 3D. Узнал про render, материалы, эффекты и текстурыЗатем, в течение нескольких дней я экспериментировал уже с Bryce 3D. Узнал про render, материалы, эффекты и текстурыЗатем, в течение нескольких дней я экспериментировал уже с Bryce 3D. Узнал про render, материалы, эффекты и текстуры

.

Сразу после окончания 1-го курса института нужно было устраиваться на практику и я попал в дизайнерскую компанию «Авитонстрой». Начинал в должности чертежника, через месяц стал 3D-моделером. А через два месяца — главным визуализатором компании. Параллельно выполнял freelance-проекты, оттачивая скорость, ответственность, а также организационные способности. Свой самый первый коммерческий проект для компании Nord (теперь Kafedra) я собирал и считал две ночи. За него получил первые 50$. Вот это 3D проект — первая коммерческая работа.

Холл, игровая, входная зона — 3 помещения:

Холл, игровая, входная зона — 3 помещенияХолл, игровая, входная зона — 3 помещенияХолл, игровая, входная зона — 3 помещения
Холл, игровая, входная зона — 3 помещенияХолл, игровая, входная зона — 3 помещенияХолл, игровая, входная зона — 3 помещения

.

Через пару лет практики стало получаться лучше. Да еще помогало то, что появился модуль расчета освещения Vray и ряд других модулей глобального освещения: final render, radiocity, insight и прочие (кто помнит?). Попробовал все, но V-Ray сразу понравился скоростью, стабильностью, предсказуемостью и приемлемым качеством результата. Вот один из первых его тестов, разница с предыдущими работами очевидна — появилась игра света, тени, градиенты:

Попробовал все, но Vray сразу понравился скоростью, стабильностью, предсказуемостью и приемлемым качеством результата. Вот один из первых его тестов, разница с предыдущими работами очевидна — появилась игра света, тени, градиенты

.

Продолжая нарабатывать опыт, визуализировал интерьеры, искал себя. Какое-то время удалось поработать над выставочными стендами:

http://d-e-s-i-g-n.ru/first_stend.htm

В реальности построили только два стенда по моему дизайну. Вскоре я понял, что это не мое.

Какое-то время удалось поработать над выставочными стендами. В реальности построили только два стенда по моему дизайну. Вскоре я понял, что это не мое

.

Следующим местом работы стала студия Игоря Пищукевича с арт-директором Александром Валовым — огромное им спасибо. Не думал, что меня возьмут на работу сразу (уровень проектов был не тот — я делал современные объекты, а тут по работе нужна была сложная классика). Когда пришел устраиваться, мне показали примерный уровень, который от меня требовался, и картинки, которые вы видите ниже. Тогда я не мог поверить, что смогу делать такую сложную геометрию. Тем не менее, через пару дней после собеседования мне позвонил Игорь и пригласил работать у него месяц на испытательном сроке. Причем за деньги. В итоге это вылилось в  5 лет бесценного опыта визуализации и дизайна в классических интерьерах. Второе (и самое важное) образование я получал на этой практике. И здесь я по-настоящему познакомился с дизайном интерьера.

Это первые 3 работы, выполненные в студии Игоря Пищукевича:

Первые 3 работы, выполненные в студии Игоря ПищукевичаПервые 3 работы, выполненные в студии Игоря ПищукевичаПервые 3 работы, выполненные в студии Игоря Пищукевича

Как я стал дизайнером

Мне всегда был интересен дизайн. Параллельно с работой в 3D, я усиленно занимался самообразованием, отрабатывая навыки дизайнера на своих реальных клиентах. В 2002 году сделал свой первый объект по дизайну — это был VIP зал салона красоты Fashion Studio. Меня нашла в интернет директор салона красоты Наталья. После собеседования мне отдали это помещение на проработку. Так из визуализатора я стал дизайнером.

Вот он — первый дизайн проект: http://d-e-s-i-g-n.ru/interiors_modern/seriya32.htm

Кстати, тогда я еще не знал, как нужно работать с клиентом, поэтому пришлось работать больше требуемого. Примерно в 4 раза ;)

В 2002 году сделал свой первый проект по дизайну — это был VIP зал салона красоты Fashion StudioВ 2002 году сделал свой первый проект по дизайну — это был VIP зал салона красоты Fashion StudioВ 2002 году сделал свой первый проект по дизайну — это был VIP зал салона красоты Fashion Studio

.

В итоге, после демонстрации всех идей был выбран и построен четвертый вариант. В нем удалось уместить сразу два рабочих места стилиста.
С небольшими правками этот вариант он был успешно воплощен в жизнь:

В итоге, после демонстрации всех идей был выбран и построен четвертый вариант. В нем удалось уместить сразу 2 места парикмахеров. С небольшими правками он был успешно воплощен в жизнь

.

В то время мне помогал с рабочей документацией Константин Кузнецов. В свободное от работы время он чертил мои проекты по готовым 3D моделям (которые я собирал в 3ds Max). Еще мне приходилось заниматься подбором материалов и авторским надзором. Этот Зал до сих пор работает успешно. Был произведен лишь косметический ремонт. Другие кабинеты этого салона в нашем портфолио. Адрес сайта салона: www.fashion-studio.ru

Дизайн квартир

Этот первый опыт дизайна салона красоты был удачен, и хозяин бизнеса, Павел Бурко (интервью смотрите в D-E-S-I-G-N.TV)  попросил помочь с дизайном его новой квартиры:

.

В процессе решения этой задачи мне удалось познакомиться с другими потенциальными клиентами, которым я уже мог показать результаты своей работы. Далее по цепочке я выполнил дизайн и им, и их знакомым. Опыта было немного, и единственное, что меня спасало — умение слушать клиента, искать варианты, много рисовать, быстро принимать решения, ориентироваться в ситуации и возможность задать вопрос более опытным товарищам (дизайнерам и архитекторам, которые были рядом на основной работе).

Как и всех начинающих меня преследовали огромные сложности с непониманием того, как делается дизайн и планировочные решения. Книги, что мне удалось найти, давали общие знания (или просто фотографии без объяснений), но не пошаговый алгоритм применения. С материалами и оборудованием, кстати, проблем никогда не было — любой ассортимент всегда был в магазинах. Самое главное — мной совершались именно системные ошибки в логике работы. Но от проекта к проекту эта ситуация менялась, обретая структуру. Сейчас, спустя почти 10 лет исследований, я зафиксировал все эти мысли в нашем курсе Дизайн интерьеров.

Другие проекты

Параллельно (не в теме дизайна), я участвовал в игровом проекте ГЭГ2. Рисовал 3D сцены заводов, улиц, интерьеров в прошлом, настоящем и будущем: http://d-e-s-i-g-n.ru/first_gag.htm. Это был очень интересный художественный опыт (учитывая, что рисовать руками я совсем не умею).

Параллельно (не в теме дизайна), я участвовал в игровом проекте ГЭГ2. Рисовал 3D сцены заводов, улиц, интерьеров в прошлом, настоящем и будущемПараллельно (не в теме дизайна), я участвовал в игровом проекте ГЭГ2. Рисовал 3D сцены заводов, улиц, интерьеров в прошлом, настоящем и будущемПараллельно (не в теме дизайна), я участвовал в игровом проекте ГЭГ2. Рисовал 3D сцены заводов, улиц, интерьеров в прошлом, настоящем и будущем.

Развитие

Так я работал достаточно долго, выполняя различные проекты, создавая изображения и выкладывал их на сайты — галереи render.ru и evermotion.org. Подобный ритм и регулярность дали мне самый быстрый старт. Уже тогда я оптимизировал и ускорял в процессе визуализации  все, что можно было оптимизировать и ускорить.

Услуги пользовались популярностью, клиентов становилось все больше и мне пришлось взять помощников, чтобы успевать делать все и не отказывать клиентам. Так была создана студия www.d-e-s-i-g-n.ru, где моделингом занимались нанятые специалисты, а общением с заказчиком, управлением проектами, распределением задач, доработкой некачественной продукции, а самое главное, визуализацией, сдачей работы и получением денег занимался я.

В 2006 году я принял окончательное решение уволиться с постоянной работы и заняться плотным развитием своей студии. В то время я не мог отказаться от того, чтобы делать визуализацию — не было хороших специалистов, так мне казалось — на самом деле я не был готов психологически для делегирования этой ключевой компетенции. Однако, общение с заказчиками, фрилансерами мне уже хотелось убрать из своей деятельности. Я взял на работу Алексея Ильченко в роли менеджера 3D проектов. Мы работали у меня дома вдвоем, через пару месяцев арендовали офис и наняли сотрудников.

Обучение

С 2008 года в студию в большом количестве начали приходить запросы на обучение. Это побудило меня создать тренинги. Почти год подготовки — и тестовое обучение стартовало весной 2009 года. Кстати, не могу не поблагодарить своего самого первого студента — Михаила Генералова. Именно с ним мы оттестировали основные материалы обучения. Особенно хорошо было то, что Михаил не был 3D специалистом и только начинал развитие в этой области.

Это позволило отработать все необходимые инструменты с нуля, отполировав систему обучения. Вот самая первая сцена, выполненная в процессе этого обучения:

Именно с ним мы оттестировали основные материалы обучения. Особенно хорошо было то, что Михаил не был 3D специалистом и только начинал развитие в этой области. Это позволило отработать все необходимые инструменты с нуля, отполировав систему обучения. Вот самая первая сцена, выполненная в процессе обучения

.

Все получилось просто отлично, и уже в июле 2009 мы провели первый тренинг — Эффективная визуализация интерьеров.

Результаты превзошли все ожидания — более 30 человек одновременно получили одинаково качественный результат в виде 3D изображений высочайшего качества. С тех пор было создано и проведено много тренингов на разные темы, связанные с дизайном, визуализацией и продажей этих услуг.

Сейчас я со своей командой создаем интерьеры, разрабатываю концепции, выполняем анимацию,  и делаем много другой полезной и интересной работы для наших клиентов, при этом я продолжаю преподавать в Школе дизайна и развивать студию, как творческий бизнес.

Добавить комментарий