Вход в Базу знаний
Вас ждут лекции и вебинары, краткосрочные курсы, статьи, мастер-классы. Не откладываете в долгий ящик — начните обучение прямо сейчас!
или
Вход в Базу знаний
Вас ждут лекции и вебинары,
краткосрочные курсы, статьи, мастер-классы.
Не откладываете в долгий ящик — начните обучение прямо сейчас!
или
Выход
11 января 2017

Екатерина Дятлова — Функциональное зонирование

Дизайнер, визуализатор

По образованию (и образу мыслей) математик. В дизайне новичок. У Стаса прошла первый модуль по дизайну (составление ТЗ). Для тренинга по функциональному зонированию выбрала того же клиента, что и был у меня в первом модуле. Помучала его вопросами. И вот что получила.

Выводы

1. Задание. Заставило по-новому взглянуть на общение с клиентом. Если в первом блоке я больше оперировала помещениями и их наполнением, то теперь понимаю, что скорее надо спрашивать, что будет делаться и как.

Вот все представляют, что должна быть гостиная, в ней поставим диван, телевизор и т.п. На вопрос, какой диван, клиент может и не ответить, и вообще растеряться. А если выспрашивать, что в гостиной делается, кем и как. то многие вопросы отпадут сами собой. Если главное кино смотреть - это одна расстановка, а если с гостями общаться, то совершенно другая. И не спросив о том, что клиент на этом диване будет делать, можно просто пойти на поводу у своего представления и не угадать. Поняла, что в своей квартире многие вещи проектировала именно по этой методике, представляя, например, как я готовлю, что мне нужно, как этим удобнее пользоваться, сама про себя точно знала, какие зоны и функции с какими я легко совмещу, а какие максимально надо развести (для меня спальня - только для сна, там нет ни телевизора, ни рабочего места, захожу туда и сразу как-то расслабляюсь, я знаю, что это мое "априори" и постараюсь от него абстрагироваться при работе с клиентами). В общем, свою анкету буду еще дорабатывать.

2. По самим заданиям. Сначала было вообще не понятно, что для чего и как мы делаем. Вроде есть какая-то четкая методика, но отследить её не очень удавалось. Стас вот там меня похвалил где-то, а я на самом деле в прошлом преподаватель, поэтому знаю, как порой сложно мотивировать студентов на промежуточную работу, если они не понимают, зачем им это в итоге понадобится. Поэтому тут доверилась Стасу и просто делала то, что надо. Очень хорошо, что было задание в двух вариантах.

При зонировании большей площади была возможность вообще не думать об этой самой площади, а развернуть зоны во всей их красе. Получается, что ты не думаешь, как совместить одну зону с другой, а глубже погружаешься в одну конкретную зону, можешь её полностью проанализировать, прочувствовать и прожить в ней одну конкретную функцию. Помогает понять, что действительно в ней важно и удобно, а что нет. Тот факт, что практически нет ограничений по площади, очень помогает. Можно немного расслабить мозг, отпустить фантазию и действительно представить, как семья живет в этом доме.

При зонировании меньшей площади уже стало легче, потому что каждую зону я пережила и осмыслила Из предыдущего задания уже было видно, какие зоны будут пустовать большую часть времени, а где будут происходить основные действа. И как-то всё само собой логично совмещается в голове, зоны сами накладываются друг на друга и вписываются в квадратные метры. И оказывается, что без особого ущерба из 685 метров, можно переехать в 266...

3. Про таблицу. Я бы еще доработала таблицу Понятно, что она промежуточная и для внутреннего пользования, но всё равно должна быть одновременно обозримой и информативной. А в ней получается очень много пустых ячеек. Я, например, не вижу смысла разбивать на отдельных людей функции, которые точно делаются несколькими. Например, если это сон супругов, то зачем мне высчитывать сон для каждого, а потом соединять. Тем более, что соединение не всегда состоит в простом сложении площадей, а скорее в продуманном объединении. Или если фильмы смотрят вчетвером, то сразу и продумывать, как эти четверо будут располагаться, как будут друг с другом взаимодействовать. Еще добавила бы какие-то обозначения, чтобы указать предпочтения клиента по тому, какие зоны рядом с какими можно разместить, а какие нет (как в моем личном примере со спальней).

4. Алгоритм. В целом для себя на будущее представляю такую схему (если совсем трудный случай): - выведать у клиента по максимуму что, кто, как и когда будет делать в доме; - для каждой функции составить маленькую планировку: предметы и удобные для клиента свободные зоны; - систематизировать все данные в таблице; - составить "идеальную" планировку (аналог большей площади) - состыковать зоны друг с другом, анализируя перемещения, предпочтения и т.п. и не беря в расчет ограничения площади; - составить зонирование для реальной площади.

Заданием довольна, и своими результатами тоже.

Сделала еще зонирование по ТЗ из первого модуля. На этом объекте буду делать дальше планировку.

Функциональное зонирование

Результат

Результат

Для тренинга по функциональному зонированию выбрала того же клиента, что и был у меня в первом модуле. Помучала его вопросами. И вот что получила.

Планируем дом для семьи из 4 человек. Муж, 32 года, ведет свой бизнес, работает вне дома. Жена, 32 года, работает в основном дома (дизайнер). Две дочки: 7 лет и 4 года. Семья ведет активный образ жизни, летом все вместе катаются на велосипедах, выезжают на рыбалку. Зимой лыжи, горные и беговые, коньки. Старшая дочь занимается фигурным катанием. Мама дома днем занимается гимнастикой. Мама увлекается шитьем, рисованием, разными декоративными поделками (глина, декупаж и т.п.), часто занимаются вместе с дочками. Папа любит смотреть фильмы (хотя бы 1 в день), делает модели военной техники, увлекается фотографией, радиоуправляемыми моделями вертолетов, много читает. В выходные фильмы смотрят все вместе. Старшая дочь учится в школе, младшая ходит в детский сад. Днем с ними в основном занимается няня, а вечером родители. Утром папа встает раньше всех, сам готовит завтрак. Обед и ужин обычно готовит мама. Ужинают все вместе, общаются. В выходные часто готовят всей семьей что-то интересное или даже папа один для всех. Любят новую и интересную кухонную технику. Папа любит только душ, мама и дочери больше ванную. Умываться и даже иногда купаться дочери любят вместе. Хочется иметь свою баню, с долгим отдыхом и разговорами за чаем, папа мечтает о бассейне. Хочется камин, зону для кальяна, зону для чайных церемоний. В спальне родители хотят большую кровать и отдельную гардеробную (одежды много). В детских побольше места для ролевых игр. Иногда к маме приходят в гости подруги с детьми.
Мамы пьют чай, общаются, дети играют недалеко. К папе в выходные могут придти друзья. Любят посидеть за барной стойкой с вином или пивом, обсудить что-нибудь из интернета. Иногда приезжают родственники на несколько дней. В семье 2 машины, 2 кошки.

Сначала создалась огромная таблица со всеми мелкими функциями, всеми членами семьи.
Потом таблицу проанализировала, обобщила функции и предполагаемые зоны, получилось более удобоваримо:

Итог: нужно 480 метров.

Для первого задания выбрала планировку дома общей площадью 685 метров. Стерла все перегородки. На плане отмечены не все коммуникации, но по той планировке, которая предлагалась на сайте, примерно ясно, где они проходят. Так что мокрые зоны оставила там же, где они были у проектировщиков.
При зонировании учитывалась ориентация по сторонам света, взаимное расположение зон, время пользования, шумоизоляция, удобство передвижения. Так как 2 этажа и очень большая площадь, то увеличила количество сан узлов. Особо много лишней площади не осталось, так как по проекту большая зона второго света, свободную площадь добавляла в основном к свободному передвижению.Гостевая зона одновременно зона отдыха персонала (в таком доме без него не обойтись). Добавила детскую гостиную на втором этаже. Конечно, при избытке площади удалось разместить все зоны и все мечты.

Для второго задания нашла дом 266 метров с практически свободной планировкой. Ограничение только в том, что на такую площадь коммуникации проходят в одном месте. Изначально дом искала с гаражом на 2 машины и возможностью сделать баню.
Решения:
1. Совместить зоны, которые использует вся семья, причем в разное время (взаимно исключающиеся по времени функции).
Например, семейные настольные игры отнесены к столовой.
Просмотр кино совмещен с посиделками у камина, чайными церемониями.
Отдых родителей с кальяном расположен у спальни и совмещен с зоной тренировки мамы днем.
Часть хранения инструментов отнесена к топочной (то, что разрешено нормами).
Подготовка папиного снаряжения к рыбалке — в зоне отдыха и перекуса (согласовано).
Чтение с детьми отнесено к ролевым играм, в зону гостиной, творчества, поскольку читают в любом месте, где захочется.
2. Некоторыми зонами пришлось пожертвовать: мытье обуви в прихожей и мытьё инструментов в творческой зоне перенесены в сан узел первого этажа из-за сложности переноса коммуникаций. Негде сделать 40-метровый бассейн. Баня практически без дневного света, но она все таки есть

0

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.