Студия-школа дизайна Станислава Орехова
Школа дизайна, Дизайн интерьеров, 3D графика
+7(499) 499-0-199
coaching@d-e-s-i-g-n.ru
Картинка пользователя
Вход в базу знаний

Елена Тимохова — #адский# авторский надзор

Тимохова Елена

Кем быть? Этот вопрос я для себя решила в последнем классе школы.
Это был 2001г. Программа "Квартирный вопрос" набирала популярность, и профессия дизайнера выглядела невероятно привлекательной.

Решила поступить в Орловское художественное училище. Целенаправленно.
Мне нужно было обучиться художественной грамотности.
На последнем курсе решила поступить в Международную школу дизайна.
В течении 2-х лет откладывали деньги на обучение. Спасибо моим родителям что поддержали. Закончив обучение вернулась в родной город.

Дала объявление в местную газету, она была всего одна с объявлениями, и ко мне стали поступать звонки от потенциальных заказчиков. Набиралась опыта по работе над проектом. В первое время делала авторский надзор бесплатно (тоже для опыта). Все это помогло сформировать систему работы по проекту.
Но всегда были какие-то "слепые зоны", моменты, где не было четкого понимания что делать.

Одним из таких вопросов были дизайнерские бонусы. Посещая выставки поставщики предлагали до 40% от стоимости для дизайнера. А я не понимала как можно брать деньги втихую за спиной у заказчика.
Постепенно эта практика дошла и до моего города. Конечно, дизайнерский бонус не более 10%, и то, это редкость, обычно 3-5%. А об агентском договоре и речи не идет.

Второй вопрос и "больная мозоль" — это ведение авторского надзора. А точнее разделение на консультации на стройке и походами по магазинам. У меня было все-в-одном, как плохой шампунь.
Договора у меня не было. И каждый заказчик вкладывал свое понимание услуг, в него входящих. А я не могла возразить, потому что и сама не имела четкого представления как должно быть. Такой информацией, как правило, опытные дизайнеры не делятся друг с другом.

Периодически просматривала чем занимаются местные дизайнеры, как презентуют услуги, что делают, их стоимость услуг, одна из ссылок привела на сайт Станислава Орехова.
От базы знаний у меня случился взрыв мозга. Не по причине, что я ничего не знала про продвижение услуг, составу проекта или базовой работе в 3ds max, а потому что не ожидала, что дизайнер делится информацией открыто с другими дизайнерами. И сам еще и проекты разрабатывает. Мне всегда казалось, что или учи — или работай над проектами.
Ведь как часто, думала я, мне хотелось организовать мастер-классы для дизайнеров в моем городе, поделиться опытом, пообщаться на интересующие темы, но каждый раз сама себе говорила — это никому не нужно, кто тебя будет слушать... А когда увидела какой живой отклик у этого сообщества — вера в правильность моих мечт обрела новую силу.

Тяга к новым знаниям никогда меня не покидает. Каждый год я прохожу все новые и новые курсы. Это не установка, и не обязаловка, мне многое интересно. Каждый раз, когда меня спрашивает муж "Что тебе подарить?" я отвечаю — "Новый курс". Он раньше думал, что это пройдет "с возрастом", но я так не думаю, и он теперь тоже.

Итак, первую брешь я заполнила курсом по визуализации интерьера.
А потом начала изучать все что касалось авторского надзора и комплектации. Первой ласточкой стало видео с Дизайн-конференции Елены Крыловой о ее методе ведения комплектации.

Потом видео по "Адскому Авторскому Надзору".
Название меня зацепило.
Он таким и был для меня, до того, как я прошла этот курс.

Прохождение курса и стало переломным моментом на ДО и ПОСЛЕ.
Каждый эфир, каждое задание я ждала с нетерпением.
Ни один день не был темой "для галочки".

Определив во 2 дне свой тип клиентов, поняла каких клиентов хочу привлечь рекламными и информационными материалами, которые уже были разработаны и готовились к печати. Внесла коррективы, чтобы "бить точно в цель". Поняла, что мне не нужны ВСЕ заказчики, мне нужны МОИ.

Разбив процессы работы над проектом в 3 дне на этапы. Прописав их, определив последовательность, сделала вывод о том как отказывать когда просят электрику на первых этапах. От капризного "Я так не делаю. Это не правильно" перешла к "Этот этап является заключительным в процессе работы над дизайн-проектом, поэтому он разрабатывается последним под утвержденный проект, а не наоборот — дизайн-проект разрабатывается под электрику".

Ценообразование и определение стоимости дня и часа работы в 4 дне — это был процесс революции в моем сознании. Раньше я настолько погружалась в проект, что когда мне хотелось что-то сделать, а заказчик не хотел платить за эти работы, я делала их сама бесплатно. Например, потрясающие подушки, без которых все будет "не так" я шила сама, делала декоративные художественные работы: декоративные фото-коллажи с бисером и кружевом, роспись фасадов кухни в стиле прованс и другое. Но общее у всех работ было одно — я делала их бесплатно.
Когда я посчитала сколько стоит мой рабочий день я поняла, что не просто делала бесплатно (то есть выходила в ноль) я делала эти работы, оплачивая их из своего кармана.

Конечно, трансформация сознания началась немного раньше.
У меня был очень тяжелый проект. Заказчики все время все меняли и просили перерисовать плитку, обои, поставить другую мебель и прочее. Я довела его до конца, все остались довольны.
Это был коттедж и бонусом (вместо скидки), я сделала проект фасада. Спустя какое-то время эти заказчики связались со мной и попросили заменить один кирпич на другой. И ожидая, что я скажу "да", даже не спрашивали, а ставили в известность, что надо еще один нарисовать. Я сказала — хорошо, все сделаю, стоимость такая-то. Человек не ожидал. Сказал, что подумает и перезвонит. Спросил почему так дорого. Я ответила, что эту работу выполняет отдельный специалист и эта работа стоит столько, что должна быть оплачена. В итоге он отказался, но теперь с предложениями сделать что-то бесплатно мне не звонит.

Построение модели студии в 5 дне укрепило меня в ощущениях, что мне нужен менеджер. Уже было несколько попыток найти личного помощника, но до сих пор я в поиске. Зато теперь я точно знаю кто мне нужен и какие функции он будет выполнять.

Потрясением для меня стали итоги задания в дне 6.
Необходимо было разложить на отдельные направления процессы внутри студии.
Когда я все написала, мне стало не то, что страшно, а даже жутко, от понимания, что все ЭТО невозможно делать хорошо в одиночку. Если бы меня спросили полгода назад, что я могу делегировать другому специалисту, я бы ответила — НИЧЕГО. Сейчас у меня уже целый список работ, которые я готова делегировать. Спокойненько)

Конкретно я зависла на 7 дне. Необходимо было описать детальную последовательность работ. Написала конспект лекции. Но понимаю, что это не совсем моя схема. Буду над ней работать. Радует, что каждый шаг это как "вытягивание себя за волосы из болота", подобно Барону Мюнгхаузену, еще на сантиметр, потом еще и еще...

Свой метод согласования проходил раньше сумбурно. Вроде как было согласование, но заказчик мог в любой момент сказать: "-А давай вот такую вот штукенцию сделаем. Сможешь нарисовать?", и я бросалась "рисовать штуковину", в которой, как правило, и необходимости не было, но я реагировала на "Сможешь?", "-А, что не смочь-то?". А потом этот рисунок шел в никуда (мягко сказано), а время ушло.
Новый метод согласования применила сходу. Заказчик не ожидал и воспринял в штыки. Подписывать не хотел. Я сначала объяснила для чего это, что это не окончательное согласование, еще можно будет внести изменения на следующем этапе, если что-то не понравится. А потом добавила, что думать он может сколько угодно, но до согласования и подписания акта приемки работ по этому этапу, и до внесения предоплаты следующего этапа работа по проекту будет приостановлена. Итог — акт подписан.

Договор на дизайн-проект был реанимирован и трансформирован на курсе "дизайн и право" Сергея Тимофеева. Но всегда есть то, что можно улучшить. Все пункты по итогам изучения шаблона студии Станислава, которые я отметила для себя важными в 9 дне, которые вносят еще больше конкретики в отношения Дизайнер-Клиент, внесены в мой договор.

К середине тренинга дошли до важного и сложного вопроса: что такое Комплектация? Состав работ, последовательность исполнения, как рассчитать стоимость работы, как оплачивается эта работа. Разобравшись, определили кто же такой Комплектатор.
Для себя отметила, что походы по магазинам для подбора конкретных позиций — будь-то мебель, текстиль, обои или напольные покрытия — мне доставляют огромное удовольствие. Выбирать, общаться с консультантами в салоне, потом презентовать результат заказчику. Этот процесс занимает второе место после дизайна и проработки концепции в ряду любимых этапов дизайн-проекта. Эту работу делегировать не хочу. Она моя.
Конечно, без шаблонов договоров польза от этой темы была не полной. Но шаблоны уже на руках, и можно быть уверенным, что все под контролем. ТЕПЕРЬ.

И тут не обойтись без личного помощника. А вот и он — Менеджер проекта/личный помощник.
некоторое время назад твердо определилась с тем, что мне необходим помощник. Но какую конкретно работу он будет выполнять я не могла понять. Должен ли быть грамотным в дизайне или достаточно образования менеджера. После 13 дня тренинга поняла кого искать, и что этому Кому делать, чем конкретно он будет мне помогать и в чем.

Продолжение следует...

Что вы думаете об этом отзыве, он был вам полезен?

Проголосуйте, пожалуйста, не столько для нас, сколько для других посетителей сайта — им будет легче найти полезные отзывы.

Добавить комментарий