Вход в Базу знаний
Вас ждут лекции и вебинары, краткосрочные курсы, статьи, мастер-классы. Не откладываете в долгий ящик — начните обучение прямо сейчас!
или
Вход в Базу знаний
Вас ждут лекции и вебинары,
краткосрочные курсы, статьи, мастер-классы.
Не откладываете в долгий ящик — начните обучение прямо сейчас!
или
Выход
Семен Вишняков
Семен Вишняков
Архитектор, дизайнер, руководитель архитектурного бюро "1618 ROOM"
  • +7 908 587-67-69
  • www.1618room.ru
  • Магнитогорск

О себе

По образованию я архитектор. Но на сегодняшний день приоритетным направлением для меня является дизайн интерьеров. Я окончил Магнитогорский технический университет, факультет архитектуры. На пятом курсе попал в студию «М9»: в большей степени это интерьерная студия, но параллельно в ней велись и архитектурные проекты. Мой преподаватель привёл меня туда на практику на конкретный объект. Я окунулся в дизайнерскую атмосферу как один из участников общего процесса. На мой взгляд, очень важно с самого начала в профессии попасть в среду, где не только картинки на мониторе и в журналах, а где тебя и окружает всё дизайнерское. Попасть в пространство, где увлечённые люди, интересные вещи, мебель.

А через полгода получил отдельный проект, и после этого начал делать проекты самостоятельно от начала до конца. Я проработал три года, а потом упёрся в творческий потолок. Хотелось развиваться дальше, и я поехал в Москву, куда меня пригласили на собеседование к известному архитектору Уборевичу-Боровскому, но по стечению обстоятельств я туда не попал. Через время я получил приглашение в мастерскую Андрея Чернихова. Это был большой коллектив - 60 человек, всё структурировано, отлажено. Я поработал там год, а потом перешёл в другую мастерскую, где было всего трое сотрудников. Это очень интересный опыт - работать в таких разных студиях. Разный подход, масштаб, цепочка взаимодействий.

Затем я вернулся в Магнитогорск, открыл собственную студию. Я являюсь её руководителем и арт-директором. Студия для меня - это и работа, и творчество, и бизнес. Нас пять человек, но для меня это количество сотрудников на данный момент является оптимальным. В основном все работают удалённо. Есть желающие работать в офисе, но я никого не заставляю это делать, поскольку считаю, что в такой творческой профессии, как дизайнер интерьера, это не обязательно. Мы разрабатываем и коммерческие проекты, и индивидуальные.

3f71889cfb770349eb719e3bebf68b1341c2f451

В итоге я получил системные знания, алгоритм — что за чем делать

Мне всегда хотелось учиться чему-то основательному у профессионалов. Когда мне стала интересна визуализация, я случайно в Интернете наткнулся на сайт Стаса Орехова и принял решение пройти обучение в его «Школе дизайна» по курсу «Визуализация интерьеров». В итоге я получил системные знания, алгоритм - что за чем делать. Это был хороший эмоциональный и технический толчок. Затем я прошёл у него тренинг по созданию студии. Когда я стал работать самостоятельно, для меня самой большой сложностью было начать делегировать работу, делиться своими мыслями, обучать других людей, делить большой проект между разными людьми. Тренинг помог мне в этом, и я внедрил многое из того, что было в нём. Интересно, что периодически, когда я возвращаюсь к своим записям курса, всегда нахожу в них что-то новое.

Дизайн идёт или от предмета, который нравится, или от пространства

Каждый из тех, кто только приходит в профессию, сталкивается с определёнными трудностями. Один из наиболее часто задаваемых новичками вопросов: «Как рождается дизайн-концепция?». Что делам мы? Когда мы обсудили с заказчиком нравящийся ему стиль, мы приступаем к созданию планировки. Планировку без стиля создать сложно, ведь, к примеру, планировка стиля лофт и классического - это разные вещи. После планировки мы делаем коллаж из картинок предметов интерьера, которые нравятся заказчику, создаём эмоциональный настрой. Дизайн идёт или от предмета, который нравится заказчику, или от пространства. Конечно, коллаж не даёт представление о пространстве. Вот почему помимо коллажа мы делаем упрощённую объёмную модель интерьера по согласованной планировке и размещаем в нём те или иные предметы мебели, аксессуары. Мы используем для этого связку Архикад + 3D Max. В Архикад мы делаем полностью объёмное планировочное решение и наполняем самой простой габаритной мебелью, затем переносим всё это в 3D Max, не переделывая модели. Далее назначаем какие-то условные текстуры, без тщательной проработки, задаём масштаб. И делаем очень простой рендер с применением V-ray toon без сложных проработок и настроек.

Этот подход даёт быстрое согласование с заказчиком. 90% заказчиков сразу понимают, о чём идёт речь. Архикад даёт серую картинку, в нём нет возможности добавить декор, «вкусняшки». А простые объёмные 3-D картинки в связке 3D Max и V-ray toon позволяют это сделать. Получается очень графично, понятно и быстро. В дальнейшем такую картинку можно проработать детально. Это фактически уже готовое задание для визуализатора. Таким образом, получается двойная выгода – понятно и заказчику, и визуализатору. Многие делают в V-ray toon чёрно-белую картинку, согласуя сначала геометрию пространства, а потом «одевают» это в материалы, цвет, свет. Мы тоже делаем каркасный вариант, но только на стадии согласования плана в Архикад. Мы перестали делать чёрно-белые рендеры, так как заказчик «не узнаёт» чёрно-белое пространство.

Не надо спешить сделать сразу всё, лучше разобраться в какой последовательности это сделать

Существует ряд ошибок, которые допускают некоторые новички. Одна из них заключается в следующем. Дизайнер ещё не проработал подробно техзадание, а уже взялся за визуализацию. Даже если ТЗ уже имеется, не надо спешить. Следует подбираться к результату постепенно. Делайте всё поэтапно, показывая заказчику промежуточные результаты, возможно, он захочет что-то отредактировать. Дизайн-проект – сложная структура, и не нужно спешить выдавать результат как можно быстрее. В противном случае придётся всё переделывать, к тому же бесплатно. Это энергозатратно и приводит к разочарованию. Ты «выгораешь», у тебя нет хорошего результата, в портфолио положить нечего. В итоге получается, что ты не развиваешься, а топчешься на месте.

Учиться заново – стоит!

Знания, которые дают в институтах, зачастую не имеют ничего общего с реальной практикой, поэтому надо идти учиться дальше у лучших специалистов в этой области, пытаться «дотянутся» до них. Иногда нам кажется, что гуру - они где-то в стратосфере, и даже пообщаться с ними - это из разряда сверхестественного. Чаще всего это иллюзия. На деле всё гораздо проще. Сейчас это можно сделать, просто написав человеку в скайп, встретиться на мастер-классе или на конференции. И что ценно - за несколько минут общения вы можете узнать такие вещи, к которым бы шли месяцами, а может быть и годами. И у меня так тоже было. И я понимаю, насколько важно обучаться и сокращать пути. Один из отличных вариантов - это «Школа дизайна» Стаса Орехова. И опытный дизайнер всегда сможет найти для себя что-то новое, получить «волшебный» алгоритм или даже полностью пересмотреть свой подход к работе.

О клиентах

Иногда у меня спрашивают: «А ты не боишься, что тебе попадётся какой-нибудь заказчик «из 90-х», совершенно не совпадающий с тобой?». Я считаю, что надо искать заказчиков, созвучных себе. Каждый наш клиент – это человек успешный, состоятельный, со своими прокачанными навыками и богатым опытом. И для нас работа с каждым клиентом - это как мини-тренинг или коучинг. В общении он раскрывается и может рассказать много важного и полезного для нас: как он достиг той вершины, на которой находится, как учился преодолевать трудности и т.д. Работа над дизайн-проектом - это взаимный процесс. И чем ты больше отдаёшь, тем больше получаешь.

О своих проектах

Если говорить о том, что мы проектируем, то мне особенно нравятся проект Сити-бара в Челябинске, где мы применили технологию параметрического дизайна. Мы делали из фанеры параметрические панели, которые складываются в сложную систему. Ещё один интересный проект – ресторан восточной кухни. Это восточный интерьер, «упакованный» в современную брутальную оболочку. Для отделки стен, пола, потолка мы выбрали современные простые материалы. Вроде ничего общего с восточной стилистикой, но при этом начинка – восточная. К примеру, на бетонной стене расположена группа восточных тарелок, строительные плиты перекрытия расписаны восточным узором; рисунок турецкого ковра (так называемого килима) перенесён на двери в виде пикселей, сделанных из разных по толщине цветных брусков. Где-то на потолке оставлена строительная фанера от черновой подшивки, но при этом оформлена в цветную раму. И подобная стилистическая игра - по всему заведению. В оформлении декором использованы настоящие восточные предметы. Основная часть привезена из Стамбула. Какие-то вещи старые, с историей, какие-то - новодел. И даже ткань для обтяжки мягкой мебели покупали там. Долго и тщательно продумывали эргономику и эстетику мебели и столов. Внимательно работали над освещением - это очень большая и важная тема. Самый большой светильник - 3 метра в диаметре и состоит из 240 расписных турецких пиал, в каждой из которых стоит светодиод и светит в пиалу, давая отраженный свет. Любим позаморачиваться!

Чудес не бывает, и для достижения результатов нужно каждый день становится чуточку круче, чем вчера. Под лежачий камень вода не течет - все мы знаем эту пословицу. Обязательно действовать, а не теоретизировать. Узнавать новое, брать и применять на практике. Не сравнивайте себя с другими. А сравнивайте себя с тем, каким вы были полгода назад. Развивайтесь и создавайте красивые профессиональные проекты.

2
***

Итоговые результаты:

Коммерческая визуализация (интерьеры) (Система: «Курс: Визуализация интерьера»)