Студия-школа дизайна Станислава Орехова
Школа дизайна, Дизайн интерьеров, 3D графика
+7(499) 499-0-199
coaching@d-e-s-i-g-n.ru
Картинка пользователя
Вход в базу знаний

Часть 35. Как загубить техническое задание и попрощаться с проектом

Четыре распространенных, но неправильных способа создания технического задания (ТЗ) для дизайн-проекта.

26-04-2016 10-41-55

 

1. Дизайнер высылает анкету на почту, чтобы клиент заполнил ее самостоятельно

Потом дизайнер организует встречу, где с клиентом обсуждают ответы и дополняют их в процессе диалога. ТЗ дизайнер не оформляет — просто записывает в блокнот.

К чему ведет: когда клиент отвечает на вопросы один, он заполняет не все вопросы. Какие-то вопросы не понимает и пропускает, а на другие отвечает не то, что требуется. Устает в процессе, дает дозаполнить анкету детям. И это еще неплохо. Бывает — разочаровывается в дизайнере и отказывается от него в пользу другого подрядчика.

.

.

2. Дизайнер и клиент обсуждают задачу при личной встрече или во время обмеров

Дизайнер держит вопросы в голове, делает заметки в блокноте, демонстрирует разные фото интерьеров, чтобы определить стиль.

К чему ведет: дизайнер задает не все вопросы, а только основные. Клиент сам регулирует степень детализации и информации, оставляет лазейки для вариантов, которыми потом пользуется. Дизайнер не уточнил детали — "попал" на варианты.

.

.

3. Дизайнер слушает клиента, но не оформляет и не подписывает техническое задание

Переходит сразу на разработку концепции и показывает варианты. Надеется, что в разговоре выяснит, что нужно клиенту, возьмет заказ, а потом разберется.

К чему ведет: клиент не ценит результат. Это работа, которая не будет оплачена, если концепция не понравится. Не понравится концепция не потому что дизайнер плох, а потому что сделал не то, что требовалось. А что требовалось — не узнал заранее, потому что попытался проскочить этап ТЗ. Дизайнер поторопился, поработал бесплатно и потерял заказ.

.

.

4. Дизайнер каждый раз подстраивает ТЗ под нового клиента

У дизайнера есть разные клиенты и к каждому он находит свой подход. Одним отправляет анкету, с другими обсуждает устно. Дизайнер корректирует типовую анкету под каждого клиента.

К чему ведет: разнообразие клиентов мешает дизайнеру подготовить себе шпаргалки по процессу анкетирования. Спонтанный процесс общения не дает детально закрыть все вопросы. Если нет системы, дизайнер обязательно забудет спросить что-то важное.

Хорошо, если дизайнер работает один и его пока это устраивает, но как только он набирает команду, у дизайнера не получается передать задание помощнику, потому что в его голове информация упакована хаотично, не фактами, а образами. Помощник без точного плана действий — только вредит. Дизайнеру приходится перепроверять, тратить время и исправлять его ошибки. Проще сделать самому!

.

***

.

Несобранная детальная информация и не подписанное ТЗ ведет к удорожанию проектирования. За это платит дизайнер своим временем — вместо двух месяцев проект тянется годами. А иногда клиент совсем отказывается от заказа и дизайнеру приходится вернуть аванс, который уже потрачен.

.

Что делать?

О том, как заполнять ТЗ правильно, дизайнеры узнают на бесплатном мастер-классе, который будет уже очень скоро. Ваши ответы и комментарии помогают собрать качественный материал. Спасибо, что делитесь своими историями

Еще у нас планируется специальный курс на тему Анкета и ТЗ, на который можно записаться прямо сейчас.

Добавить комментарий