Студия-школа дизайна Станислава Орехова
Школа дизайна, Дизайн интерьеров, 3D графика
+7(499) 499-0-199
coaching@d-e-s-i-g-n.ru
Картинка пользователя
Вход в базу знаний

Тренинг — [Базовый 3d max за 7 дней] — День 4-3 — Моделинг комнаты

День 4

Практика. Создание комнаты

С нуля до финала за 50 шагов и 15 минут

Скорее всего на 1й моделинг с просмотром у вас уйдет 30 минут или около часа.
MODELING_room_modeling.avi



Вспомогательные модели можно скачать по ссылке — Models
Исходник в DWG — Autocad
То, что должно получится в итоге max_final

Наша цель – создать комнату по имеющемуся плану и разверткам.

В видео мы используем только Spline построение.

Внимание: Варианты построения на видео и в картинках отличаются только способом создания стен и вырезов для окон.
Это сделано специально, чтобы продемонстрировать 2 разных способа.

Пошаговая инструкция с объяснениями.

В jpg printscreen — Spline построение и вычитание Boolean.

1. System unit = mm. render = Vray
Ставим системные единицы мм. Переключение 4-оконного вида на вид одного окна на space и другие настройки главы 1 должны быть настроены. 01.jpg

2. Import dwg
File-import заготовленный файл сцены. Импортируем в плане сверху файл-подложку. 02.jpg

3. Обводим линией внутренний контур помещения.
При помощи сплайна и привязки 2,5, обводим весь периметр помещения. 03.jpg

4. Замыкаем сплайн.
Соглашаемся с закрытием сплайна, когда программа спросит об этом. 04.jpg

5. Выделяем всю линию Spline на уровне подобъекта. 05.jpg

6. Выполняем команду outline на толщину стены 630 мм. 06.jpg

7. Extrude получившийся Spline на высоту потолка.
Применяем модификатор Extrude на сплайн. 07.jpg

8. Для того, чтобы прорезать окна в получившейся сплошной стене обводим по контуру сплайном
окно. Замыкаем. 08.jpg

9. Не начиная новую линию, обводим остальные окна. 09.jpg

10. Не начиная новую линию, обводим двери. 10.jpg

11. Обводим все двери, замыкаем сплайн. 11.jpg

12. Extrude новый сплайн на высоту окна. Высоту окна проверяем по первоначальному чертежу.
Extrude объект. Его мы будем вычитать. 12.jpg

13. Позиционируем относительно окна по высоте (900мм подоконник — стандарт). 13.jpg

14. Выделяем стены. Накладываем модификатор ProBoolean. 14.jpg

15. Вычитаем окна. Объект 1 – Объект 2. 16.jpg

16. Конвертируем в Edit Mesh. Теперь нам нужно подвинуть двери. 16.jpg

17. Выделяем нижние грани дверей на уровне подобъектов плоскостью. 17.jpg

18. Опускаем до пола подоснову двери. 18.jpg

19. Обводим периметр помещения line с точками в дверных проемах. Этот сплайн будет служить
плинтусом. 19.jpg

20. Замыкаем сплайн. 20.jpg

21. Выделяем точки, оставленные в проемах. Их нам нужно разделить, чтобы в дверях не делать
плинтус. 21.jpg

22. Выполняем команду Break в точках по сплайну и растаскиваем линии по краям проема. Готов путь
для плинтуса. 22.jpg

23. File – merge (импортируем плинтус). 23.jpg

24. Выбираем plinth1.max. 24.jpg

25. Позиционируем в удобное место. 25.jpg

26. Смотрим во фронтальном виде на профиль плинтуса. Такая форма нас устраивает. 26.jpg

27. Выделяем путь для плинтуса – выполняем команду Bevel profile в стеке модификаторов- профиль
плинтуса, созданный ранее. 27.jpg

28. Позиционируем плинтус как нужно, используя gizmo. 28.jpg

29. Двигаем gizmo bevel profile направо примерно на 100 мм. 29.jpg

30. Смотрим результат. Применяем Cap holes модификатор для закрытия щелей (делать это не
обязательно, потому что плинтус будет скрыт в наличнике, тем не менее, потренируемся). 30.jpg

31. Оцениваем результат – получилось отлично. 31.jpg

32. Добавляем окна. Моделировать никогда не нужно. Вставляйте готовые. Если потребуется
моделировать – используйте так же модификатор bevel profile. Выполняем команду
Merge — window1. 32.jpg

33.Во всплывшем меню выбираем все имеющиеся объекты файла для merge. 33.jpg

34. Расставляем по плану сверху все окна в соответствующие проемы. Если масштаб не совпадает –
не беда. Отредактируем. 34.jpg

35. Для редактирования элементов коробки нельзя использовать Scale. Запомним это навсегда!
Только Edit Mesh — позиционируем по ширине и высоте окна, редактируя за точки. 35.jpg

36. Удаляем ненужные детали окна в данном случае фрамуги. 36.jpg

37. Копируем получившееся окно на все однотипные проемы. Если бы проемы были разные,
пришлось бы делать каждое отличающееся окно уникальным и редактировать за точки. 37.jpg

38. Теперь аналогично вставляем дверь. (если нужно моделировать – используйте Spline, bevel profile.
Но лучше – импортировать готовую)
Команда merge — > door1. 38.jpg

39. Правильно позиционируем относительно дверного проема. 39.jpg

40. Вписываем в проем. Раздвигаем по точкам. Подгоняем или дверь или проем (как по заданию). 40.jpg

41. В данном случае опускаем стену под дверь. 41.jpg

42. Копируем вторую дверь. Поворачиваем ее по оси z=90 градусов. 42.jpg

43. Обводим сплайном периметр комнаты для карниза. Это можно не делать, если на первом этапе
моделирования мы бы скопировали эту линию несколько раз. Здесь мы этого не делали в самом
начале, чтобы не путаться. Можно так же скопировать сам плинтус и удалить модификаторы. 43.jpg

44. Перемещаем эту заготовленную линию под потолок – это заготовка для карниза. 44.jpg

45. Выбираем профиль карниза. Этот французский нам подходит. 45.jpg

46. Merge cornice1.max в сцену. 46.jpg

47. Выделяем линию карниза – выполняем команду bevel profile и указываем профиль
импортированного французского карниза. 47.jpg

48. Готово. Если нужно — позиционируем с помощью gizmo bevel profile, опускаем на нужную высоту
стены. 48.jpg

49. Создаем потолок сплайн и Extrude на 10-100 мм вверх. 49.jpg

50. Создаем пол сплайн и Extrude на 10 мм. вверх, чтобы убрать щель под дверью. 50.jpg

Итоги:

Мы только что создали классическую комнату со всеми качественными элементами.
На что особенно стоит обратить внимание повторим еще раз:

  1. Нужно выполнить системные настройки.
  2. Уметь работать с интерфейсами (нижним, верхним, боковым).
  3. Нужно понимать команды и что они значат (см. предыдущие главы описание интерфейса,
    поворачивать объекты).
  4. Нужно уметь работать с подобъектами Edit mesh, Edit Spline (vertex, polygon).
  5. У вас должен быть подготовленный в AutoCAD план с точными размерами. Без этого будет сложно
    моделировать и гораздо дольше. Не получится таких четких линий — придется подгонять.
  6. Моделинг ведется с использованием Spline+Extrude, Bevel Profile. (В Bevel profile нужно понимать
    принцип gizmo).
  7. Нужно иметь качественные профиля для импорта.
  8. Нужно иметь качественные модели дверей, окон, радиаторов и т.п.
Бонус — когда комната готова можно наполнить ее моделями: 50_free_models_www.d-e-s-i-g-n.ru.zip (260 mb)
(Зарегистрируйтесь, чтобы скачать эти модели).

Тренинг: [Базовый 3d Max за 7 дней]

.

***
Станислав Орехов © www.d-e-s-i-g-n.ru Москва, 2009-2011
Все права защищены. Никакая часть не может быть использована,
изменена или дополнена без письменного согласия автора.
Зарегистрируйтесь на сайте www.d-e-s-i-g-n.ru и скачайте дополнительные материалы и видео.

Добавить комментарий

  • SnigurK7370 13 апреля 2016 в 20:13

    А как скачать/получить 50_free_models_www.d-e-s-i-g-n.ru.zip ?
    заранее спасибо )

  • Shaydarova 16 января 2016 в 20:41

    Не могу импортировать вспомогательные модели в 3Ds max. Пишет, что «нет соответсвующего модуля импорта», «неподходящий формат файла». В чем причина?

  • juliettarose 11 января 2016 в 20:03

    Вот такой цвет страшный)

  • juliettarose 11 января 2016 в 19:59

    Добрый день, скажите пожалуйста, почему у меня получаются окна коричневые? И при импорте вылазит окошко.

  • marand-studio 15 апреля 2013 в 13:53

    Привет,Стас.В 4 дне импортирую план(ваш скачала) в 3д,а он сгруппирован со стенами и я не могу отдельно стены «rotate»на 90градусов поставить,как разьединить отдельно план и стены???

  • tetyana 3 апреля 2013 в 13:45

    Подскажите почему в окне перспективы все затемнено и не просматривается?При импорте окон и дверей исчезли все материалы и они были черного цвета

    • tetyana 3 апреля 2013 в 14:05

      Еще, при импорте готовой сцены 3ds Max (room1),тоже все обьекты черные,подскажите что не так,не могу дальше продолжать обучение!Может дело в версии,у меня 2012

    • Stanislav Orekhov Stanislav Orekhov 3 апреля 2013 в 20:52

      Что-то с драйверами карты скорее всего. Попробуйте заменить на opengl
      еще попробуйте нажать ctrl+l

  • Marusya 5 марта 2013 в 18:08

    План и плинтус смогла «впихнуть» в программу, а остальное — не дает. может, у меня старая версия? еще почему может не разрешать?
    Картинка — пытаюсь вставить дверь, после OPEN всё исчезает. и далее сначала…
    а курс хороший! Спасибо автору! побольше бы таких)))
    у Ваших учеников буду учиться)))

  • Roman Martynyuk Roman Martynyuk 28 августа 2012 в 17:53

    Все очень просто и легко.

Добавить новый комментарий