Студия-школа дизайна Станислава Орехова
Школа дизайна, Дизайн интерьеров, 3D графика
+7(499) 499-0-199
coaching@d-e-s-i-g-n.ru
Картинка пользователя
Вход в базу знаний

Тренинг — [Базовый 3d max за 7 дней] — Введение

Введение

3ds Max — программа трехмерного моделирования. Она обширна и чтобы узнать ее всю нужно потратить очень много времени. Чтобы этого не делать мы остановимся только на самых важных, но необходимых вещах, которые нужно знать для моделирования архитектурных объектов.

Сразу оговоримся и примем за аксиому, что 3ds Max нужен нам только для работы в дизайне и архитектуре. Это сильно сузит и ускорит обучение. На одном из выступлений мне задавали справедливый вопрос о том, на сколько % будет знать студент программу после окончания. Не знаю точную цифру, но мне кажется, что в районе 3%. Я считаю, что важен не объем знаний, а их система и способность практического применения для заработка денег.

Vray — это внешний модуль визуализации, который позволяет очень быстро просчитывать реалистичные изображения. Работает с прямым и отраженным светом. Мы будем работать только с ним. Почему vray? Я считаю комбинацию 3dmax+vray самой быстрой и эффективной в работе на сегодняшний день. Уже все модели, материалы, текстуры оптимизировано под эти программы.

Содержание блоков обучения

Принцип действия 3ds Max (день 1) — самостоятельно создаем первые фигуры не зная интерфейса.

Интерфейс (день 2) — для того, чтобы начать работать нужно знать основные кнопки управления программой 3dmax. Этот раздел может показаться немного скучным, но он необходим. Нужно потратить время и просто выучить кнопки, поочередно нажимая их по инструкции и понимая принцип работы.

Модификаторы (день 3) — инструменты воздействия на созданные объекты. Это элементы манипуляции объектами. Также нужно просто протестировать все отмеченные модификаторы.

Моделинг (день 4) — процесс создания объектов. Используя разные инструменты мы создаем геометрические фигуры любой сложности. Состоит из 3х частей: базовый моделинг, рекомендации моделинга, пример создания простой классической комнаты.

Материал (день 5) — свойство объекта отражать свет. Чем объект полированней, тем отражения сильнее (зеркало). Чем ворсистее — тем отражения слабее (ковер).

Материал обычно состоит из 2х составляющих: свойств объекта отражать свет (блика) и текстуры. Для создания материалов тоже используется свой отдельный интерфейс. Его нужно будет выучить как и в дне 2.

Текстуринг (день 5) — присваивание цвета и фактуры материалу, например дерево, мрамор. Обычно текстура — это jpg, накладываемая на объект через уже созданный материал.

Камера (день 6) — для того, чтобы видеть виртульный мир и ставить композицию мы используем Vray физическую камеру. Задаем нужные нам свойства.

Свет (день 7) - настраиваем быстрое дневное освещение. Баланс белого, яркость, градиенты и многое другое. Изучаем то, что делает красивую картинку красивой. И настраиваем свет в нашей подготовленной в предыдущих днях  модели. 7й день будет доступен все участникам тренинга, кто пройдет все предыдущие дни 1-6.

Render (день 7) — процесс обработка компьютером созданной сцены. Вы задаете все параметры в сцене, а затем компьютер сам просчитывает свет, цвет, материалы и выдает финальное изображение.

 

Что необходимо знать и сделать для создания 3d проекта?

1. Интерфейс программы. Какие кнопки нажимать.

2. Инструменты моделирования и уметь использовать их рациональным образом.

3. Уметь работать с материалами, текстурами и правильно накладывать их на объекты.

4. Ставить камеру, строить композицию кадра.

5. Настраивать свет.

6. Знать параметры рендера Vray, чтобы просчет был быстрым и качественным.

С одной стороны это очень обширные разделы — с другой, по каждому из них можно выработать очень простой алгоритм, подходящий под ваш проект в 95% случаев.

 

Основная логика тренинга:

Обучение построено на личном многолетнем практическом опыте автора (визуализации, дизайна, преподавание).

Если что-то не освещено в тренинге, это сделано специально. Это значит, что в рамках нашей системы это не требуется. Или не требуется на данном этапе. Нет задачи рассказать вам все. Есть задача дать необходимое и достаточное знание и навыки для начала работы, не перегружая мозг ненужной на данном этапе информацией. Этот тренинг — только основа. Дальнейшее развитие специалиста необходимо и об этом рассказано в бонусных кастах.

 

Инструкция пользования

Эта инструкция — первое, что вам необходимо прочитать, чтобы понимать логику тренинга. Если вы что-то не понимаете в последовательности действий — обратитесь к этой инструкции. Если вы все прочитали, но у вас все равно есть вопросы — пишите на coaching@d-e-s-i-g-n.ru или звоните по телефону к нам в компанию — мы вам поможем.

 

Вводное видео объясняет структуру папок тренинга.

Папка _start

start_video_base_all

 

Минимальные системные требования для работы

У вас должны быть установлены такие или более поздние версии.

1. 3ds Max 2009

2.Vray 1.50.SP2

3. Компьютер может быть абсолютно любой. На тренинге мы не выполняем сложные операции и вы можете использовать даже ноутбук. Естественное ограничение — память. Чем ее меньше, тем меньше количество объектов, которые вы сможете включить в финальную сцену без зависания системы.

 

Установка программного обеспечения 3D Max, Vray

Рекомендации по установке даны в папке _start/_Add/soft. Следуйте инструкциям производителя программ по установке. Мы прикладываем демо-версии Vray и 3dmax в материалы курса в папку soft. Их нужно установить самостоятельно или обратиться к вашим знакомым, если установка не получается. К сожалению, удаленно в этом вопросе мы помочь вам не сможем. Все программы нужно установить самостоятельно. Дополнительную информацию по установке можно посмотреть здесь

 

Логика работы в программе 3D Max

3D Max – программа трехмерного моделирования. Используя ее инструменты, мы создаем по чертежам виртуальный мир. Создание этого мира делится на этапы:

1. Моделирование виртуального пространства (создание каркаса).

2. Присвоение объектам сцены характерных свойств (материалы и текстуры).

3. Расстановка камер. (выбор удачных ракурсов, создание композиционно правильного кадра).

4. Визуализация (render 3d max и последующая обработка Photoshop).

В этом тренинге мы изучим все, включая даже раздел визуализации. Но только на базовом уровне. Курс визуализации – отдельный продукт. По объему и глубине превышающий весь этот курс в разы. После усвоения тренинга визуализации любой моделер сможет делать качественные коммерческие изображения очень быстро. Все тренинги проекта: http://d-e-s-i-g-n.ru/all-training/

 

Как проходит обучение?

Каждый день вам выдается информация.

В теме дня содержится:

1. Теоретическая часть,

2. Практическое задание.

3. Бонусная информация (не обязательная для освоения программы).

Ваша задача — послушать, посмотреть, почитать предоставленные материалы и выполнить задание текущего дня. Когда задание будет выполнено, вам нужно будет опубликовать этот результат на форуме в соответствии с правилами и получить обратную связь.

 

Обратная связь

Обратная связь, проверка результатов и ответы на вопросы происходят на форуме www.d-e-s-i-g-n.ru/board. Чтобы попасть на форум, нужно там зарегистрироваться, подав заявку на coaching@d-e-s-i-g-n.ru. Тренинг максимально практичен и полон и, возможно, вам не понадобится поддержка по прохождению тренинга. Но если вам нужна поддержка — мы с удовольствием ее вам предоставим в платной версии обучения. В этом случае вы будете работать с персональном тренером до результата. Мы за руку проведем вас через все дни обучения.

Если вы хотите изучить тренинг самостоятельно и выполнять последовательные задания вы можете это сделать по оговореной выше схеме (задание-результат-следующее задание-результат и так до финала).

В отдельных версиях этого обучения возможны групповые занятия на вебинаре. Если это ваш случай — вы узнаете об этом дополнительно. Даты и время придут вам на почту (если вы зарегистрированы у нас в системе).

Также вы можете следить за нашими новостями в блоге на сайте d-e-s-i-g-n.ru

Состав тренинга. Папки и их содержание

(Полный состав тренинга — update к предыдущему видео)

__start — Эта текстовая и видео информация для старта.

_start/add — программы 3dmax 2009, vray демо-версии. Установите их в первую очередь. Демо версия работает 1 месяц. В папке soft находится инструкция по установке программ.

Day_01- day_07 — сама обучающая программа.

Внутри Day_01- day_07 дней есть папки:

01_doc — текстовые материалы текущего дня (pdf) — их читаем в первую очередь.

02_media — аудио и видео задание текущего дня — смотрим объяснение.

внутри папки 02_media в полной версии тренинга содержится одинаковая информация в 3х вариантах — видео, аудио и текст. Кому как удобней. В бесплатной версии только текст.

01_main_video — видео для просмотра за компьютером.

02_mp3_audio — аудио для прослушивания в плеере.

03_pdf_text — транскрипция текста с аудио для чтения.

02_materials — все вспомогательные материалы для выполнения задания по текущему дню.

Внутри папки 02_materials содержатся изображения, видео и материалы, о которых говорится в текущем дне и которые помогут выполнить задание.

04_questions — здесь находятся все вопросы и ответы, заданные предыдущими участниками по текущему дню в рамках тренинга, имеющее отношение к нашей системе.

05_result – результат предыдущих студентов по текущему дню. Можно сравнить, что получилось у вас и что должно было получится. Если одинаково — все правильно.

Bonus – бонусные касты. Они не обязательные для изучения программы 3d max. В бонусных кастах содержится общая информация для профессионалов и взгляд автора на тенденции развития этой области.

Все файлы во всех разделах специально сделаны с порядковыми номерами 01, 02, 03... их нужно запускать и прослушивать/ просматривать по очереди номера.

day_08_final — финал и разбор полученных результатов.

day_afterparty — последний день, завершение, подведение итогов (бонусные касты).

end_bonus — бонусы для зарегистрированных пользователей. coaching@d-e-s-i-g-n.ru

end_workshop — сцены для самостоятельной работы. Это чертежи реальных проектов для самостоятельного моделирования и отработки навыков. Будут доступны вам после финала для отработки навыков в мастер-группе.

Technical_problems — помощь в решении возможных технических проблем с 3ds Max и Vray. Установкой, зависанием, выбрасыванием из программы.

 

План действий в тренинге:

1. Получить первое задание (день 1)

2. Изучить теоретический материал.

3. Выполнить задание — попробовать на практике все, о чем рассказано в теме дня.

4. Прислать результат на форум, если вы зарегистрированы, получить обратную связь и ответы на вопросы. Если не зарегистрированы — выложить результат в комментариях к дню на сайте.

5. Выполнить задание следующего дня.

6. Повторять до финала тренинга с каждым последующим заданием до 6 дня включительно.

7. В финале собрать еще раз все задания в одно письмо, описать ваш процесс вашего обучения. Что получилось быстро, где были вопросы, насколько интересным и полезным было обучение, понравились ли и есть ли вопросы по бонусныем кастам? Прислать все на coaching@d-e-s-i-g-n.ru и получить доступ на 7й день (настройка света и render), end_workshop для самостоятельнй работы, дополнительные подготовленные бонус материалы с моделями.

 

Основные этапы при работе

1. Выучить интерфейс и логику программы.

2. Прочитать и попробовать все уроки, все кнопки, приводимые в трениге (все они понадобятся).

3. Закрепляем: Создать тестовую комнату раздела 4.

4. Наполняем ее моделями.

5. Настраиваем камеры и свет, настраиваем и рендерим изображение.

6. Далее вы можете продолжать выполнять собственные проекты, можете сделать любой workshop проект, а можете перейти на курс дизайна или визуализации.

 

Самое главное во всем тренинге

Делайте!

Ни в коем случае не останавливайтесь. Пройдите и изучите все пункты (это небольшой семидневный тренинг). Пусть на это уйдет неделя. Ничего страшного. Факты таковы, что если не сейчас, вы никогда уже не возьметесь за это занятие. И уже точно никогда у вас не будет персонального помощника, столь сильно заинтересованного в ваших результатах.

Все это реально. Посмотрите результаты сотен людей, прошедших этот тренинг. Это сотни изображений. Прочитайте их отзывы. Уверен у вас получится не хуже.

 

Напоминаем, что

Вся информация тренинга является авторским продуктом, интеллектуальной собственностью.

Запрещено ее распространение и тиражирование без письменного согласия автора. Если вы хотите поделиться тренингом с кем-то просто дайте ссылку на наш сайт, где ваш знакомый сможет получить эти задания тренинга, текстовую документацию а также, как и вы пройти его уже самостоятельно.

Успехов, в освоении.

Станислав Орехов, www.d-e-s-i-g-n.ru

Тренинг: [Базовый 3d Max за 7 дней]

Добавить комментарий