Студия-школа дизайна Станислава Орехова
Школа дизайна, Дизайн интерьеров, 3D графика
+7(499) 499-0-199
coaching@d-e-s-i-g-n.ru
Картинка пользователя
Вход в базу знаний

Про контраст, освещение, фототехнику

Про контраст, освещение, фототехнику

О пользе контраста
Как в фотографии, так и в 3d визуализации очень важным является контраст изображения. Без должного контраста изображение будет выглядеть блеклым или тусклым. Материалы всегда должны быть яркими и контрастными — посмотрите любую рекламу. Именно это продается Жизнь, движение, красота. Следуя логике нашей программы, вы сможете сразу добиться результатов близких к фотографии.

Проблемы, связанные с контрастом
За контраст в реальном мире отвечает параметр контраста в настройках фотоаппарата (его лучше немного добавить, чтобы получать сразу звонкие изображения). За контраст в 3ds Max отвечает гамма. Ее лучше не увеличивать, чтобы контраст был максимальным. Контраст вместе со своей красотой ведет к другим проблемам, которые очень хорошо видно на этой фотографии:

Фотография без обработки:

Фотография без обработки

 

На такой фотографии (без ухищрений, о которых в следующем посте) невозможно получить только дневное освещение в сколько-нибудь объемном пространстве без дополнительной подсветки. Точно также невозможно получить его и в 3ds Max. Заметим, что человеческий глаз и видеокамера подвижны во времени, поэтому в отличие от фотографии и 3d автоматически подстраивается под изменение освещения.

Чем изображение контрастнее, тем свету становится сложнее проникать вглубь комнаты. С этим можно бороться в Photoshop, используя всего один инструмент shadows/highlights. В 1 клик, увеличиваем свет в темных участках, не высветляя белые.

Стало (shadows/highlights +15 в photoshop):

Стало (shadows/highlights +15 в photoshop)

 

Так что, если у вас получилось на render изображение с темными участками, теперь вы знаете как это легко исправить. При этом стоит понимать, что чудес не бывает и повышение яркости какого-то участка всегда ведет к ухудшению качества и появлению шума. Не все участки получится вытянуть подобным образом.

 

О дневном освещении интерьера
Дневное освещение бывает 2-х типов — только ДНЕВНОЕ и СМЕШАННОЕ.
ТОЛЬКО ДНЕВНОЕ характерно тем, что свет идет только из окна. При этом типе освещения изображение по законам физики и фототехники должно быть максимально контрастным, свет из окна — белым. Проверяется теория просто — делаем фотографию только используя дневное освещение.

Второй ракурс этого же помещения — в коридоре темно. Если вы построите подобное изображение в 3ds Max и настроите такой же свет, в коридоре будет точно также темно.

Второй ракурс этого же помещения — в коридоре темно. Если вы построите подобное изображение в 3ds Max и настроите такой же свет, в коридоре будет точно также темно

 

Избавиться от этого можно тремя способами.

  1. Shadows/hihglights, как показано на изображении снизу, но при этом неизбежно появляется шум — не очень хороший метод, если вам нужно максимальное качество.
  2. Повысить гамму, уменьшив контраст изображения. Но этот способ нам тоже не очень подходит, так как контраст — залог красоты.
  3. Включить свет в коридоре и настроить смешанное освещение — вот это самый предпочтительный способ. Всегда подсвечивайте темные места.

На этой фотографии показано решение первым способом — увеличение shadows/hihglights — качество в тенях низкое, хотя геометрия пространства уже читается.

На этой фотографии показано решение первым способом — увеличение shadows/hihglights — качество в тенях низкое, хотя геометрия пространства уже читается

 

Пример дневного света, когда дополнительное редактирование не нужно. Когда камера стоит возле источника дневного света и нигде нет темных участков — это идеальный случай для дневного освещения.

Пример дневного света, когда дополнительное редактирование не нужно. Когда камера стоит возле источника дневного света и нигде нет темных участков — это идеальный случай для дневного освещения

 

Есть еще 4-й вариант, но он долгий и достаточно сложный. Не будем подробно останавливаться на нем. Смысл, как и в фотографии в таких случаях — сделать 2 кадра. Второй с заниженной экспозицией. Просчитать можно регионом и затем объединить в программе, позволяющей объединять изображения с разной экспозицией. Так была сделана эта фотография. Именно совмещением 2х или 3х изображений разных экспозицией можно добиться того, как видит реальность человеческий глаз и каким мы желаем видеть изображение на render.

Есть еще 4-й вариант, но он долгий и достаточно сложный. Не будем подробно останавливаться на нем. Смысл, как и в фотографии в таких случаях — сделать 2 кадра. Второй с заниженной экспозицией. Просчитать можно регионом и затем объединить в программе, позволяющей объединять изображения с разной экспозицией. Так была сделана эта фотография. Именно совмещением 2х или 3х изображений разных экспозицией можно добиться того, как видит реальность человеческий глаз и каким мы желаем видеть изображение на render

 

На фотографии соединить 2-3 кадра очень просто. Нужно лишь поставить соответствующие настройки, не двигаться полсекунды выполнить 3 кадра. с вилкой экспозиции (-2, 0, +2) Пересвеченный нам не понадобится. Объединяем средний и затемненный (-2 и 0). В 3d это сделать сложнее — придется пересчитывать изображение, что достаточно долго и неразумно.
Сложность в том, что в 3ds Max эти физические законы придется симулировать вам вручную. А чтобы получилось, нужно понимание принципов работы и распространение света.

 

Дневной свет, высокий контраст, большое пространство или маленькие окна
Не всегда вам удастся вытянуть фотографию или render. Чем окно меньше, а пространство больше, тем жестче и контрастней свет. С засветами работать еще хуже, чем с темнотой — их невозможно вытянуть. Они так и останутся белым пятном навсегда.

Пример засвета на окне — от него уже не избавиться. И невозможно будет это сделать в 3d.

Пример засвета на окне — от него уже не избавиться. И невозможно будет это сделать в 3d

 

Часто на 3d изображениях мы видим такие засветы и некоторые люди аргументируют их, что так будет на фотографии. Ответ прост — да, так будет при неправильной фотосъемке. Фотореализм и правильное красивое изображение – разные вещи, как это не странно.

А это вид в обратную сторону — все пространство очень темное, хотя место у окон на пределе яркости.

Вид в обратную сторону — все пространство очень темное, хотя место у окон на пределе яркости

 

Здесь спасаем положение shadow/highlights. Пространство отлично читается, но внутри темно — не подходит для качественной презентации ресторана. Зато визуализация была бы фотореалистичной.

Здесь спасаем положение shadow/highlights. Пространство отлично читается, но внутри темно — не подходит для качественной презентации ресторана. Зато визуализация была бы фотореалистичной

Именно в таких случаях рекомендуется смешанное дневное освещение.

 

СМЕШАННОЕ ДНЕВНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Чем хорошо такое освещение?
Оно уравновешивает дневной и искусственный свет так, чтобы не было засветов и темных пятен. Чтобы изображение при этом не выглядело однородным, природа придумала color balance, когда разница температур свечения разных источников света дает разный цвет. Голубой у окна и желтый у искусственного света. В теорию и физику этого процесса здесь вдаваться не будем. Нам важен результат и его практическое применение.

Что при этом происходит на фотографии? все просто — камера автоматически собирает свет со всей комнаты. Белый из окна и желтый из источников света. Далее по внутреннему алгоритму подстраивает яркость и баланс белого. Эти изображения были сделаны с помощью фотоаппарата и с пониманием логики работы света. Без обработки в Photoshop. Именно так должно получаться на у вас на render. Голубоватый свет из окна, бек не засвечен, желтоватый свет внутри помещения:

Про контраст, освещение, фототехнику
Про контраст, освещение, фототехнику
Про контраст, освещение, фототехнику

Качественное контрастное освещение, получаемое сразу в 3ds max, в достаточно объемном помещении и без дополнительной обработки получается только при смешанном освещении.

Чтобы поддерживать современные стандарты качества, вам необходимо научиться работать с color balance и физической камерой. Экспериментируйте с реальной фотокамерой. Зайдите в любой ресторан или отель и проведите там 1-2 часа. Поймите освещение, сделайте разные фотографии в разных режимах. Попробуйте сфотографировать интерьер так, чтобы не было засветов и чтобы изображение не пришлось дополнительно редактировать в photoshop. Проанализируйте собранную информацию, настройки камеры, удачные кадры. Попробуйте перенести все эти полученные знания в 3d.

В 3ds Max вам приходится все выставлять в ручном формате — экспозицию, iso, баланс белого, скорость затвора, гамму. Обязательно включайте дневное освещение, ставьте физическую камеру, настраивайте дополнительное интерьерное освещение, включайте color balance и вы получите именно такое изображение. Сразу в 3ds Max и без редактирования.

Добавить комментарий