Студия-школа дизайна Станислава Орехова
Школа дизайна, Дизайн интерьеров, 3D графика
+7(499) 499-0-199
coaching@d-e-s-i-g-n.ru
Картинка пользователя
Вход в базу знаний

Сайт дизайнера. Как оформить?

По многочисленным просьбам и откликам, продолжаем тему сайта дизайнера. Сегодня третья часть о том, как оформлять правильно.

001_обложка
Автор

линия

В первой части рассказал об ошибках, вторая была посвящена структуре, в третьей части говорим об оформлении сайта.

Эволюция оформления

Развитие сайта можно условно разделить на 3 стадии.
1. Сделать как-нибудь.
2. Сделать аккуратно.
3. Индивидуальный стиль.

Покажу на примере визитки.

bcards-2

Сделать как-нибудь можете сами или с помощью фрилансера за 300
евро. Не будем обсуждать. За индивидуальным дизайном нужно идти
в студию или к сильному фрилансеру. За 10k евро вам всё сделают —
можно не разбираться.

Остаётся ниша «сделать аккуратно». Фрилансеры по 300 евро так
не могут, а сильным ребятам такое не интересно. Тем не менее, «сделать
аккуратно» — самый востребованный уровень в рузоне. Индивидуальный
дизайн пока дорого, но оставаться на бесплатном шаблоне тоже не вариант.

Сделать аккуратно

На языке гарфдизайна «сделать аккуратно» называется сделать
в интернациональном стиле. Длинное слово, будем называть его
швейцарским.

Швейцарский стиль
В современном виде возник после Второй мировой. Был главным
графическим стилем в мире в 50–70-х. Решает задачи простыми
способами за небольшие деньги — в этом его главное преимущество.

Лучший выбор для тех, кто
а) планирует запустить первый сайт,
б) хочет поменять шаблон на что-то более приличное.

пример 1
Автор

пример 2
Автор

пример 3
Автор

 

Чем хорош швейцарский стиль?
Дешево
Все решается буквами, контрастом, простыми формами, простой
сеткой и чистыми цветами. Эти графические приемы очень дешевые
в реализации.

Прямолинейно
Никаких метафор. Стиль ясно сообщает, что требуется от зрителя.
Верстка показывает в каком порядке следует воспринимать материал,
помогает лучше и быстрее понять увиденное.

Масштабируемо
Сайт, чертежи, документы, рекламу легко оформить в едином стиле.
Получится брендинг 1.0.

Архитектурно!
Корнями стиль уходит в Баухауз, поэтому хорошо сочетается с современ-
ными интерьерами. Легко прицепить конструктивистскую идеологию.
В Европе модернисты часто выбирают функциональную графику
по идеологическим причинам.

архитектурно
Автор

 

Чем плох швейцарский стиль?
Нейтральный
Он никак не передает вашу индивидуальность. Наоборот, стремится
к обезличенности. Поэтому он и интернациональный. Идеи швейцарского
стиля используют в оформлении аэропортов, метро и городской
навигации.

Заезженный
Был дико популярен с 50-х по 80-е. По сути, главный мировой графичес-
кий стиль. В нем выполнили несметное количество проектов, выделиться
с таким стилем нереально.

Мужской
Местами демонстрирует силу, поэтому больше подходит мужчинам.
Исключительно на мой субъективный взгляд.

 

Он вам подходит
Но это всё ерунда, вам же продажи нужны, так? Чтобы сильно
не тратиться на оформление, шрифты, иллюстрации? Чтобы верстка
не отнимала много времени? Чтобы в глазах клиента выглядеть дороже?
Швейцарская графика решает все перечисленные задачи.
Индивидуальный стиль нарисуете потом, на данном этапе важно
перейти от колхозных шаблонов на что-то более приличное.

пример 4
Автор

Особенности стиля

Минимум, который нужно знать, чтобы не допустить серьезных ошибок
в оформлении.

1. Явная сетка
Брутальная конструкция макета подчиняет содержание.
Видно колонки и строки.

сетка 2
Автор


2. Шрифты без засечек
В стиле применяются модернистские шрифты без засечек. Шрифт
с засечками возможен, но с оговорками. Во-первых, это не канонично.
Во-вторых, специальный стилистический ход с дополнительной смыс-
ловой нагрузкой. В-третьих, шрифт с засечками не может быть основным,
максимум для подписей.

без засечек
Источник

 

3. Левый флаг
Все тексты выравниваются строго по левому краю.

левый флаг
Источник

 

4. Контраст
Крупный размер сочетается с нормальным. Выглядит внушительно
и убедительно. Как говорил выше, архитекторы часто использует стиль
по идеологическим причинам.

крупный шрифт 1
крупный шрифт 2
Автор

 

5. Простые цвета
По-хорошему, нужно использовать ч/б изображения и один цвет.
В оригинальном стиле до 70-х так и было.

цвет
Источник

Потом ввели многоцветную печать. Начали заливались плашки,
красились линии, несложные формы, но цвета оставались простыми.

цвет-20
Источник

Модернизм в чистом виде кончился. Более 30 лет живем в пост-
модернизме. Деструктивные тенденции просочились даже в такой
строгий стиль. Сейчас изображения часто цветные, появляются
градиенты и даже тиснение золотом. Дизайнеры экспериментируют.

цвет-3
Автор

цвет-4
Автор

 

6. Объективность

фото
Источник

Одна из особенностей стиля — фактологичность и объективность.
Хорошо: фотографии, рендеры, чертежи, эскизы.
Плохо: стилизованные рисунки.

Фотография — факт, рисунок интерпретация факта.
Старайтесь быть объективными в подаче материала.
На сайте, на чертежах, в рекламе.

 

 


Приглашение

Эта была третья и последняя часть теории для разработки сайта.
Рассказал вам о структуре, ошибках и графике. Теперь нельзя сказать
«не знаю с чего начать», «не знаю что писать», «как оформить сайт?».

Информации достаточно, чтобы не совершить критические ошибки.
Направление задано, осталось действовать.
Можете самостоятельно, можете со мной.

Если мои идеи вам близки, приглашаю на курс
«Сайт дизайнера за 14 дней».

приглашение

 

--
P.S. В следующем выпуске выйдут советы по улучшению сайтов,
которые читатели прислали в комментариях к первой части.

P.P.S. Поиск и выбор разработчиков, этапы разработки и методы
повышения конверсии остались за кадром. Как-нибудь в другой раз ;)

 

 

 

Добавить комментарий