Студия-школа дизайна Станислава Орехова
Школа дизайна, Дизайн интерьеров, 3D графика
+7(499) 499-0-199
coaching@d-e-s-i-g-n.ru
Картинка пользователя
Вход в базу знаний

Как визуализатору стать дизайнером: первый шаг

Проблемы в дизайне?

Проводя тренинги по визуализации, я очень часто сталкиваюсь с проблемами и вопросами дизайна. Часто получается так, что люди вроде умеют работать, моделировать, ставить свет, но зачастую сцены не получаются хотя бы отдаленно напоминающими нормальный интерьер .И качество визуализации на это никак не влияет.

Иногда приходится сталкиваться с таким дизайном:

Как визуализатору стать дизайнером: первый шаг

Как тут ни ставь свет, как ни настраивай материалы – интерьер ничто не спасет. Даже смешно описывать все присутствующие здесь проблемы. Тем не менее, это совершенно реальный случай. Человек умеет делать визуализацию и хочет работать.

 

В чем же дело?
Ошибки в неправильном наполнении, отсутствии или переизбытке деталей, нелогичности конструкций. Практически каждая деталь интерьера, размещенного в вашем портфолио, показывает или ваш профессионализм, или необразованность.

 

Разберем это на примерах.
Ниже на в общем-то неплохом рендере мы видим следующие проблемы:

1. Ничем не обоснованный подиум из 3-х ступенек в середине огромного пространства, которое просто не может быть таким огромным без внутренних балок и колонн.
2. Офисный светильник около окна.
3. Маленький телевизор, скрытый в невнятной тумбочке.
4. Не комфортное место для дивана, когда человек сидит спиной к обрыву и не чувствует защищенности.
5. Отсутствие подоконников, маленькие картины слева, утыканный гладкий потолок со встроенным светом, отсутствие штор, сплошное остекление и другие ошибки.

Как визуализатору стать дизайнером: первый шаг

 

Человеческий глаз, а особенно глаз дизайнера, привык к четким пропорциям и формам. Все должно быть именно так, как оно устроено в реальности. Толь к о такие интерьеры притягивают внимание и продаются.

Вы догадываетесь, и сами замечали не раз, что можно сколько угодно долго настраивать свет и материалы, расставлять цвет а и другое наполнение интерьера, но если в сцене присутствуют какие-то ошибки, если нет логики в расположении предметов мебели и предметов интерьера, она никогда не будет красивой. И это очень важно: по вашим интерьерам вас выбирают в качестве партнера в работе над визуальной частью проекта.

Дизайнер сразу считывает, насколько комфортно будет с вами работать, как вы понимаете дизайн и, соответственно, поймете его задание. Есть ли у вас образование? И как потенциально сложно или легко будет с вами работать. Эти вещи не всегда очевидны изнутри, визуализаторам, но всегда с первого взгляда видны снаружи, дизайнеру.

В этой статье я постараюсь рассказать о самых часто совершаемых ошибках, начисто убивающим ваши работы и эффективность вашего портфолио. Если мы не видим естественности на 3D, мы не воспринимаем изображение как реальное. Оно кажется бессмысленным с любым качеством материалов и освещения:

Как визуализатору стать дизайнером: первый шаг
Как визуализатору стать дизайнером: первый шаг

 

Разберем реальные проекты, которые делали визаулизаторы без знания основ дизайна.

Проблемы:

Непонятные мелкие колонны, смесь современной некачественной мебели и ужасных полуклассических стульев с тонкими ножками, отсутствие штор, разные по ширине рамы разных окон и в добавок африканская инсталляция на стене.

Непонятные мелкие колонны, смесь современной некачественной мебели и ужасных полуклассических стульев с тонкими ножками, отсутствие штор, разные по ширине рамы разных окон и в добавок африканская инсталляция на стене

И неудивительно, что ничего не получается: визуализатор увлекся светом и совсем не продумал стиль, назначение и функционал будущего интерьера, его предназначение в дом. Все это мы видим по планировке:

И неудивительно, что ничего не получается: визуализатор увлекся светом и совсем не продумал стиль, назначение и функционал будущего интерьера, его предназначение в дом. Все это мы видим по планировке

Правильный дизайн очень и очень важная вещь. Как объяснить и научить всему этому визуализатора? Просто перечислить проблемы? Возможно, но разве простое перечисление от работы к работе кому-то помогало? Здесь необходим только системный подход.

 

Как отличить хороший дизайн от плохого?
Это практически невозможно сделать изнутри. С позиции визуализатора. Как рыба, плавающая в аквариуме не видит всю картину мира. Но возможно. И возможно это сделать только с помощью извне. Я прошел это на своем примере. Сейчас вы сможете протестировать и себя. Дам вам 3 варианта дизайна. Проследите свои ощущения, какой вам больше всего нравится и почему. Возможно вы не можете дать приоритет какому-нибудь одному. Это тоже нормально. Это тоже засчитывается ответом. Это хороший тест. Расшифровка будет в конце. Какой из 3-х вариантов вам более симпатичен?

 

Первый вариант:

Первый вариант
Первый вариант

 

Второй вариант:

Второй вариант
Второй вариант

 

Третий вариант:

Третий вариант
Третий вариант

Вопросы к вам после просмотра 3-х вариантов:
1. Что не так в варианте, который вам понравился меньше всего?
2. Что вам понравилось в лучшем варианте?
3. Какой вариант промежуточный? Есть ли он?
4. Возможно, все варианты однозначно плохи? хороши?
5. Можете ли вы обосновать ваши ответы?

 

Решили? Отлично
Если вы считаете, что все варианты примерно одинаковы, то вы именно в той ситуации рыбы в аквариуме, в которой вам не видно всей картины в целом. Я тоже там был. Все 3 варианта были сделаны мной последовательно. Каждый мне нравился.

Это был один из моих первых проектов. Тогда я только учился дизайну и не мог трезво оценить что не так. Я видел, что где-то есть несоответствия, не все идеально, но что именно понять не мог. Когда выполнялся проект, у меня еще не было опыта и понимания, как делать дизайн. Замечу, что когда я разрабатывал дизайн (каждый вариант) – он мне принципиально нравился. Я не видел проблемы, пока мне не объяснили, в чем тут ошибки.

 

Расшифровка

1й вариант – псевдо-этнический стиль.

Ищу решение в этническом стиле (африканские мотивы – мне кажется, что это будет прикольно) – получается каша. На самом деле нагромождение нелепых элементов. Все плохо: карниз, шторы, полки, нагромождение элементов, современная мебель.

2й вариант – это попытка успокоить элементы и добавить зелени. Вроде неплохо, но все еще совсем не то. Все те же проблемы, чуть менее выраженные.

3й вариант – правильный выбор.

Самый спокойный, самый качественный интерьер. Что хорошо: штора, закрывающая стену и дающая иллюзию объема, выдержанные элементы стиля – грубые стойки и шкура коровы в отделке. Хорошее сочетание светильника и торшера. Больше нет поделок на полках. В комнате уютно. 3й вариант не обязательно должен быть в этом стиле. Он хорош не брутальными элементами, а своей схемой.

Замените стиль элементов и вы получите такой же качественный интерьер хоть в африканском, хоть в современном стиле. Это один из моих самых первых дизайнерских проектов. После решения этой комнаты, остальные были оформлены очень быстро.

Дом в стиле кантри — смотрите другие комнаты этого проекта.

 

Разберем еще один пример очень хорошей визуализации

Работа опубликована здесь:
http://render.ru/gallery/show_work.php?work_id=71749&gal_rub=2&gal_add=discuss#work

Не хватает всего чуть-чуть по дизайну, чтобы это был идеальный проект.
По дизайну ( цифры отмечены на изображении):

1. На потолке стык перелома лучше сделать с балкой. Карниз с подсветкой — не очень хорошо.
2. Встроенный шкаф и плинтус имеют небольшую щель. Ее желательно нужно поправить.
3. Сам плинтус лучше сделать посерьезней (профиль).
4. По ощущениям очень много света (по дизайну, не внизу). Я много раз бывал в таких комнатах — всегда было достаточно двух торшеров по бокам кровати и 1-2х источников в коридоре. Иногда торшер. Верхний свет лишний. Такие лампы, как у вас на потолке — очень яркие.
5. Дверь немного широкая по горизонтали получилась — простенки маленькие. Если есть возможность — уберите по 5 см с каждой стороны. Так будет выглядеть солидней.
6. Если шкаф будет обрамлен коричневым профилем, будет здорово.
7. Если за кроватью панели, то там могут быть швы (или это краска глянцевая?).
8. Если ромбики на кровати и в зеркалах сделаете одинаковые по пропорциям — будет подчеркнуто стильно. Добавится продуманности интерьеру.

Все очень понравилось. Мягкая, приятная атмосфера и уютно.

Все очень понравилось. Мягкая, приятная атмосфера и уютно

 

Вот основные ошибки, которые совершаются при создании интерьера

ОШИБКА 1

Первая, и самая частая — излишняя декоративность. Приведу пример дизайна.
Ошибки: очень много текстур, фактур, деталей. Глаз не останавливается ни на чем. Весь интерьер состоит из мелочей. Раздроблен. Абсолютно ненужные полочки.

Ошибки: очень много текстур, фактур, деталей. Глаз не останавливается ни на чем. Весь интерьер состоит из мелочей. Раздроблен. Абсолютно ненужные полочки
Ошибки: очень много текстур, фактур, деталей. Глаз не останавливается ни на чем. Весь интерьер состоит из мелочей. Раздроблен. Абсолютно ненужные полочки
Ошибки: очень много текстур, фактур, деталей. Глаз не останавливается ни на чем. Весь интерьер состоит из мелочей. Раздроблен. Абсолютно ненужные полочки

 

ОШИБКА 2

Неверное решение конструктивных и декоративных элементов. Балки, плинтуса, колонны, карнизы, панелирование. Все элементы должны быть на своем месте. Кроме этого , они должны быть правильных пропорций. Вам нужно знать и уметь комбинировать все классические и современные элементы. Это кафе портит панелирование.

Неверное решение конструктивных и декоративных элементов. Балки, плинтуса, колонны, карнизы, панелирование. Все элементы должны быть на своем месте. Кроме этого , они должны быть правильных пропорций. Вам нужно знать и уметь комбинировать все классические и современные элементы. Это кафе портит панелирование

Проблемы на кухне:

1. Неправильно решено пространство над проемом – откуда -то взялась непонятная балка.
2. Классический карниз мелкого размера абсолютно тут не к месту.
3. Щель над кухней должна быть просто закрыта (панели доведены до конца).

Проблемы на кухне

 

Гостиная:

Интересный пример – вроде бы все так, но используя только цвет и немного изменяя геометрию, можно сделать комнату гораздо интересней.

Было:

Интересный пример – вроде бы все так, но используя только цвет и немного изменяя геометрию, можно сделать комнату гораздо интересней. Было

 

Стало:

Интересный пример – вроде бы все так, но используя только цвет и немного изменяя геометрию, можно сделать комнату гораздо интересней. Стало

 

Холл

Мебель на данном этапе не предусмотрена. Разберем геометрию:
1. Забыты плинтуса колонн, ограждения.
2. Странно покрашены элементы. Очень контрастные цвета, не характерные для классики – как только добавим мебель и будет неразбериха в акцентах.

Мебель на данном этапе не предусмотрена. Разберем геометрию

 

ОШИБКА 3

Неправильная работа с цветами. Цветов не должно быть много и они должны быть адекватны назначению комнаты. Например, тут, в спальне, личном пространстве для отдыха, покраска — как в спортивном зале: неверное сочетание оппозитных цветов — желтый-синий, ядерный барельеф и другие "радости" активной жизни.

Спальня – прежде всего место отдыха.

Спальня – прежде всего место отдыха

 

Холл – в оформлении одного интерьера использованы 3 цвета дерева: белый, дуб, вишня – это недопустимо.

Холл – в оформлении одного интерьера использованы 3 цвета дерева: белый, дуб, вишня – это недопустимо

 

ОШИБКА 4

Визуальные эффекты и психология восприятия. К примеру, если штора, то она должна быть задвинута до конца. Это дает ощущение продолжения окна. Даже, если это окно небольшое…

Визуальные эффекты и психология восприятия. К примеру, если штора, то она должна быть задвинута до конца. Это дает ощущение продолжения окна. Даже, если это окно небольшое…

 

…как тут. Комната выглядит уютной (из за штор, расширяющих пространство по бокам окна).

…как тут. Комната выглядит уютной (из за штор, расширяющих пространство по бокам окна).

 

ОШИБКА 5

Неправильное построение комнаты и расположение мебели. Это всегда видно. Не функциональный объем, смешанный стиль. Хороший свет не спасет этот интерьер. В нем нет смысла.

Неправильное построение комнаты и расположение мебели. Это всегда видно. Не функциональный объем, смешанный стиль. Хороший свет не спасет этот интерьер. В нем нет смысла

 

Также, как и этот интерьер – начинать нужно с планировки.

Также, как и этот интерьер – начинать нужно с планировки

 

ОШИБКА 6

Незнание основных законов и габаритов. Неправильный размер мебели. Есть отличная книга — Нойферт — проектирование. Вы можете найти все размеры в ней. Высота перил — 900 мм, стул – 420 мм, стол 750 мм и другие важные параметры. Зная их, можно строить интерьер как модули , не опасаясь ошибки. Он будет абсолютно правильным. И размерами, и расположением предметов. Также важно знать габариты мебели в виде сверху, по плану. Для составления первоначального планировочного решения. Для этого рекомендуется использовать библиотеку готовых элементов в Autocad.

Примеры:
Мебель и люстра выглядели очень маленькими для такого пространства.

Мебель и люстра выглядели очень маленькими для такого пространстваМебель и люстра выглядели очень маленькими для такого пространства

 

ОШИБКА 7

Некорректное смешивание стилей. Да, вы можете использовать элементы роскоши в современном интерьере (ардеко), но их нужно гармонично вписывать. Многие визуализаторы и моделеры просто не видят этих проблем. Или видят, но не знают, как их решить. И неудивительно. Чтобы хорошо разбираться во всех хитростях, нужно иметь большой опыт и желательно образование дизайнера. Если этих знаний нет или они применяются неэффективно – рекомендуется начать с системного изучения основ.

Пример:
Кроме ядерных цветов тут мы видим некачественное смешение стилей.

1. Классической формы шторы.
2. Диваны со странной обивкой.
3. Картины с бра сверху.
4. Ар-деко карниз.
5. Современная инсталляция под TV.
6. Классический ковер.
7. Буйство красок.

Все эти элементы просто не могут ужиться вместе в одном пространстве.

Кроме ядерных цветов тут мы видим некачественное смешение стилей. Все эти элементы просто не могут ужиться вместе в одном пространстве

 

Эта работа в рамках тренинга визуализации. Кроме визуализации, мы поработали с дизайном и получили приемлемый результат:

Эта работа в рамках тренинга визуализации. Кроме визуализации, мы поработали с дизайном и получили приемлемый результат

 

Еще частые ошибки — кратко:

1. Не продумано освещение. Источники света должны быть расставлены так, как они будут расположены в реальности. Для этого нужно знать их тип, мощность и требования к освещенности помещения.
2. IKEA и evermotion стиль. Использование сразу множества элементов в интерьере.
3. Много подвесных и сложных потолков. Гнутые линии, сложные гипсокартонные, натяжные, многоуровневые потолки – все лишнее.
4. Дизайн 90-х. Как оформляли дизайн 20 лет назад. Устаревшие приемы, хрупкие детали, обилие декоративных элементов.
5. Люстры, много люстр, неправильное положение люстр.
6. Неправильные пропорции плинтуса и карниза.
7. Неправильное положение или конфигурация штор.
8. Излишне много мелочей на кухне.
9. Неправильное конфигурация карниза.

И многое другое. К сожалению, в рамках этой статьи я не смогу рассказать и проиллюстрироать все. Вы можете просто запомнить эти рекомендации и отслеживать их самостоятельно.

 

Еще варианты преобразования дизайна:
Проводя Курс визуализации интерьеров, я каждый раз просил художников обратить внимание на дизайн. Это неплохо работало, но только без системного подхода, ошибки повторялись. Тем не менее, удалось поправить и доработать несколько проектов в том числе с комментариями по дизайну прямо во время тренинга.

Задание
Попробуйте проследить озвученные мной ошибки и пути их решений на изображения было-стало.

 

Пример 1

Было:

Пример 1. Попробуйте проследить озвученные мной ошибки и пути их решений на изображения было-стало. Было

Стало:

Пример 1. Попробуйте проследить озвученные мной ошибки и пути их решений на изображения было-стало. Стало

 

Пример 2

Было:

Пример 2. Попробуйте проследить озвученные мной ошибки и пути их решений на изображения было-стало. Было

Стало:

Пример 2. Попробуйте проследить озвученные мной ошибки и пути их решений на изображения было-стало. Стало

 

Пример 3

Было:

Пример 3. Попробуйте проследить озвученные мной ошибки и пути их решений на изображения было-стало. Было

Стало:

Пример 3. Попробуйте проследить озвученные мной ошибки и пути их решений на изображения было-стало. Стало

 

Пример 4

Было:

Пример 4. Попробуйте проследить озвученные мной ошибки и пути их решений на изображения было-стало. Было

Стало:

Пример 4. Попробуйте проследить озвученные мной ошибки и пути их решений на изображения было-стало. Стало

 

Пример 5

Было:

Пример 5. Попробуйте проследить озвученные мной ошибки и пути их решений на изображения было-стало. Было

Стало:

Пример 5. Попробуйте проследить озвученные мной ошибки и пути их решений на изображения было-стало. СталоПример 5. Попробуйте проследить озвученные мной ошибки и пути их решений на изображения было-стало. Стало

 

Пример 6

Было:

Пример 6. Попробуйте проследить озвученные мной ошибки и пути их решений на изображения было-стало. Было

Использовали referens для изменения дизайна:

Использовали referens для изменения дизайна

Стало:

Пример 6. Попробуйте проследить озвученные мной ошибки и пути их решений на изображения было-стало. Стало

Расшифровка:
Что вам кажется поменялось в этих примерах и изображениях «Было» / «Стало»?
Почему изображения «Стало» лучше? Что изменилось? Отследите ошибки и свои ощущения. Этот анализ полезен.

Добавить комментарий

  • Larissazay 2 июля 2013 в 23:54

    Читать статью для меня было очень познавательно и, подбираясь к концу, не хотелось чтобы статья заканчивалась. Стас, спасибо! :)

  • Nastenka 14 февраля 2012 в 20:51

    Очень познавательная статья!!! Буду стараться обращать внимание на каждую деталь, так как большие проблемы в решении декоративных элементов и в смешении стилей :(

  • origati 21 октября 2011 в 20:19

    Cut не cut — какая разница, тут не в этом дело. Читать-то все равно интересно, поэтому затягивает, не замечаешь никаких «километров». А ведь это и есть главное условие хорошего текста.
    P.S. to Yurart: в свою очередь, ваши «нотации» — ещё больший моветон (mauvais ton).

  • Olya Rudakova Olya Rudakova 22 августа 2011 в 14:34

    Ну это… про подкат как бы да. Я вот сегодня эту статью искала для другого человека, и пришлось много картинок посмотреть прежде, чем найти. У меня теперь зрачки как у мультяшки прыгают вверх-вниз)

  • Stanislav Orekhov Stanislav Orekhov 21 августа 2011 в 21:24

    Yurart, сразу удаляйтесь.

  • Оля Рудакова 21 августа 2011 в 13:07

    Мне понравилось это «было» — «стало». Посидела, проанализировала. Согласна, упражнение хорошее. Нет, отличное даже. Заставляет думать и послужит хорошим примером, когда начнем собирать «свои» комнаты.

  • Yurart 19 августа 2011 в 21:58

    ПОД КАТ!!!

    Хорошим тоном в ленте LiveJournal считается выставить начало топика и первую картинку, остальное убрать под кат.

    Сейчас не 11 век, когда книги не брошюровались, а были одной очень длиной страницей, но даже тогда уже, простыни сворачивались в свитки, на поверхности которых выносилось лишь название.

    Если человека заинтересует тема, он зайдет в топик и ознакомится с содержимым, иначе он перейдет к следующей теме в ленте.

    Не создавайте себе врагов по собственному недомыслию. После этого вашего топика большинство ваших потенциальных «фолловеров» просто удалят вас из собственной ленты, что гораздо проще, чем листать километры каждого вашего поста. Лично я так и сделаю в следующий раз.

    Спасибо за умение обучаться (надеюсь).

Добавить новый комментарий