Студия-школа дизайна Станислава Орехова
Школа дизайна, Дизайн интерьеров, 3D графика
+7(499) 499-0-199
coaching@d-e-s-i-g-n.ru
Картинка пользователя
Вход в базу знаний

Дизайн — это технология

Для нас дизайн — это не волшебство и шаманство, а последовательная технология, которой можно научить и научиться.

Дизайн основан на:

1. Естественных ограничениях: законодательных, эргономике, площади и технических условиях объекта. Эти ограничения должен знать дизайнер, как справочную информацию.

2. Пожеланиях клиента: стиль, бюджет, функциональные зоны. Хорошая анкета и навык переговоров помогут выявить суть.

3. Личности и способностях дизайнера комбинировать знакомые ему решения для реализации проекта в условиях существующих ограничений.

Дизайнерские решения можно создать двумя равноценными способами:
1. Придумать самостоятельно, комбинируя накопленные специальные знания (изобрести велосипед).
2. Вспомнить похожие приемы из копилки подсмотренных вариантов. Для этого нужна насмотренность или богатый собственный опыт.

На практике быстрее использовать второй способ — вспомнить, поэтому дизайнеры, у которых в памяти большое количество решений разных задач, работают быстрее. Зачастую, клиенты с богатым жизненным опытом дадут фору в идеях многим «домашним дизайнерам».

Хороший дизайнер всю жизнь копит такие решения: в ресторанах, отелях, путешествиях, в гостях, общественных пространствах и на улице. Он смотрит и запоминает, как работает то или иное решение в жизни, как выглядит, сколько стоит и насколько эта стоимость и сложность конструкции адекватна получаемому визуальному эффекту.

Насмотренность можно и нужно развивать каждому дизайнеру. Просматривая журналы, получая собственные впечатления, находясь в местах с хорошим дизайном и имея опыт погружения в атмосферу, исследуя свет, цвет, получая тактильные ощущения, проверяя эргономику.

Можно изучать мир самому или смотреть картинки. Разница в подходах существенна. Это, как смотреть фотографию скульптуры в журнале или самостоятельно посетить скульптурную галерею. Но для начала подойдет и «журнальный» способ.

Дизайнер с личным опытом смотрит каждое изображение глубже. Видит в нем то, что не видят другие. Для него плоская фотография приобретает третье измерение в пространстве и четвертое — в чувствах. Он может мысленно проникнуться атмосферой, ощутить детали, запахи, материалы.

Насмотренность начинает работать системно, обогащая человека, только при наличие организованных категорий, в которую складываются пазлы решений. Для ускорения собственного развития рекомендуется создать для себя категории и постоянно наполнять их новыми решениями.

* кстати, именно этот метод обучения правильному геометрическому дизайну был разработан и внедрен нами в тренинге Быстрый дизайн

** лекция с примерами по теме — о дизайне интерьера, путешествиях и внимательности к деталям

Добавить комментарий