Студия-школа дизайна Станислава Орехова
Школа дизайна, Дизайн интерьеров, 3D графика
+7(499) 499-0-199
coaching@d-e-s-i-g-n.ru
Картинка пользователя
Вход в базу знаний

Часть 34. Дизайнер срывает сроки не по своей вине

Дизайнер задерживает сдачу проекта не своей вине. Клиент неделями согласовывает правки: не берет трубку, не отвечает на письма или отказывается от встреч. Дизайнер перестает контролировать процесс.

Когда проходит дедлайн, клиент срывается на дизайнере и грозит подать в суд: в договоре прописан срок, и если он нарушен, то дизайнер обязан выплатить клиенту возмещение ущерба. По закону о защите прав потребителей клиент получит троекратный размер оплаты.

.

Марина планировала сдать проект за два месяца и прописала этот срок в договоре. Клиент смотрел варианты по три недели, потом уехал в отпуск, вернулся и ушел с головой в работу. Через полгода он позвонил Марине и спросил: “Почему еще не готово, а все сроки вышли — обещали два месяца, а делаем шесть?”

Марина не смогла доказать, что в затянувшемся сроке виноват клиент: она не собирала письма, которые отправляла клиенту, и не фиксировала звонки и комментарии. Клиент сказал, что дал ей второй сотовый для звонков по время отпуска, а Марина его потеряла. Ей нечего было возразить.

Чтобы не разбираться в суде, Марине пришлось отказаться от финального платежа за проект.

Что делать?

Чтобы не сорвать сроки, фиксируйте все этапы согласования. Пропишите в договоре, что время обсуждения и согласования вариантов на входит в срок проекта.

Рекомендуем фиксировать период, когда клиент уходил думать: собирайте электронные письма с обсуждениями и записывайте даты встреч. Факты помогут отстоять позицию в споре с клиентом.
Если у вас есть помощник, то передайте эту задачу ему.

Будьте активным: если клиент задерживает ответ, то звоните и пишите, пока не ответит. Скорее всего ему это не понравится, но недовольство лучше, чем выплата компенсации из своего кармана.

В случае, если вы работаете в команде, подсчет времени покажет вам реальную эффективность работы каждого участника и рентабельность проекта.

26-03-2016 09-17-26

Добавить комментарий