Студия-школа дизайна Станислава Орехова
Школа дизайна, Дизайн интерьеров, 3D графика
+7(499) 499-0-199
coaching@d-e-s-i-g-n.ru
Картинка пользователя
Вход в базу знаний

Часть 32. Дизайнер не хочет обидеть клиента, чтобы клиент дал рекомендации

Чтобы создать идеальный дом, дизайнер многое узнает о клиенте. Невольно дизайнер и клиент становятся друзьями. Дизайнер не хочет обидеть клиента и не знает, как отказать: делает бесплатную работу.

Но теплые отношения мешают проявлять жесткость, которая иногда необходима: оспаривать вредные правки, не соглашаться на бесплатную работу и требовать финальный платеж. Дизайнер разрывается между дружбой и своими интересами, и чаще всего теряет время и деньги.

.

Светлана работала с Ириной уже пол-года, и они подружились: пили кофе по субботам, обсуждали отдых и путешествия.

Светлана уже сдала проект и решила, что ее работа закончилась. Но ошиблась. Ирина уже привыкла обращаться к ней с любой проблемой, и когда настало время покупать сантехнику, то обратилась к ней. Светлана не знала, как попросить деньги за дополнительную услугу: они друзья, а с друзей деньги брать ей не хотелось. Поэтому согласилась помочь один раз.

Ирина думала, что Светлане не сложно помочь, потому каждую субботу в кафе обсуждала с ней проект и просила выполнить небольшие одолжения по закупкам и контролю строителей. Так Светлана работала компенсатором у Ирины за кофе с пирожным еще два месяца.

Что делать?

Чтобы не рисковать дружбой с клиентом, возьмите себе помощника. Он будет закрывать документы, напоминать об оплате и сроках согласования. Так дизайнер разделит функции: сам — творит и помогает клиенту воплощать мечту, менеджер — дергает клиента с согласованиями по договору и берет деньги за дополнительные выезды и услуги.

Помощника найти не сложно. Им может стать любой: брат-студент, тетя или лучший друг. Все что требуется для работы — это пара часов в день, умение говорить по телефону и аккуратно следить за документами.

Добавить комментарий