Студия-школа дизайна Станислава Орехова
Школа дизайна, Дизайн интерьеров, 3D графика
+7(499) 499-0-199
coaching@d-e-s-i-g-n.ru
Картинка пользователя
Вход в базу знаний

Часть 31. Дизайнер работает больше, чем нужно и делает это бесплатно

Клиент требует сопровождать проект, хотя заплатил только за дизайн, а дизайнер обещал проект, по которому рабочие смогут сделать ремонт. Клиент уверен, что выбор мебели, раскладка плитки по новым размерам, выбор конфигурации кухни — это тоже задача дизайнера, потому что без этого рабочим — никак.

Требования клиента понятны и обоснованы, если дизайнер расплывчато описал свои задачи и не предупредил, за какие услуги нужно платить отдельно. Возникает конфликт: клиент хочет, чтобы дизайнер закончил работу, дизайнер не готов, потому что нет оплаты.

.

Полина завершила дизайн-проект и сдала его клиенту, Ярославу. Он был уверен, что на этом работа дизайнера не закончилась, и стал требовать помогать его реализовывать.

Полина не смогла доказать клиенту, что он ошибается: в договоре об этом не было ни строчки. Состав работ записан точно, но в гарантии написано, что по проекту можно построить.

Строители не смогли построить по чертежам, потому что в процессе все время возникали дополнительные вопросы. Клиент предложил Полине довести проект до конца, либо вернуть деньги, потому что просто картинки без реализации ему не нужны. Полине пришлось уже без денег и удовольствия доводить проект.

Что делать?

Разбейте договоры на разные типы услуг: дизайн-проект, авторский надзор, комплектация и управление строительством. Обсудите с клиентом отличия между ними и пользу. Если какая-то задача выходит за рамки договора, предупредите об этом заранее и отказывайтесь от работы без оплаты.

Если вы уже взялись за работу, которая не оплачивается, но заметили это только что, остановитесь. Неприятно говорить клиенту “нет” посередине проекта, но это лучшем, чем брать на себя ответственность и не получать за нее оплату.

Добавить комментарий