Студия-школа дизайна Станислава Орехова
Школа дизайна, Дизайн интерьеров, 3D графика
+7(499) 499-0-199
coaching@d-e-s-i-g-n.ru
Картинка пользователя
Вход в базу знаний

20 правил, по которым дизайнер выбирает обучение

Я очень люблю учиться и всегда очень тщательно подхожу к вопросу выбора тренинга.
Опустим актуальность темы, наличие времени и денег — допустим, я уже точно решил,
что буду изучать вопрос и готов истратить на него ресурсы.

Вот мои 20 правил, по которым я выбираю курс и преподавателя.

maxresdefault

 

1. Структурный и системный подход
Я никогда не буду посещать мотивационные тренинги. Я их ненавижу. Кому-то они
помогают и я раз за них. Мне чужая мотивация не нужна. Мне не важны отдельные
фишки и истории из жизни преподавателя, а я жду отфильтрованную и отработанную
тренером систему, которая будет работать у меня, когда я ее пойму и внедрю.

.

2. Качество, глубина и актуальность знаний
Выбираю лучшего эксперта, распространяющего знания.

.

3. Цена
Без разницы, сколько это стоит, если оно того стоит.

.

4. Формат обучения
Мне подходит любой: в своей жизни я участвовал и в длинных онлайн-курсах (до трех
месяцев) и в коротких Трех-четырехдневных интенсивах. Для меня формат не имеет
значения, если решение участвовать принято.

.

5. Домашние задания и практические упражнения
Если на тренинге нет заданий и проверки — это не тренинг, а курс лекций. Спасибо: книжку
почитаю сам. Мало кто понимает, но самая соль всего этого — момент работы с преподавателем,
разбор им твоих глупых пока ошибок и твое движение вперед — развитие.

.

6. Обратная связь
Критически и крайне важна. Иметь доступ к тренеру не менее, чем раз в неделю. Накопились
вопросы — сразу снял, пошел вперед за результатом. Когда я участвую в курсах я буквально
задалбливаю преподавателя вопросами. Я сложный ученик ).

.

7. Наличие честных отзывов
Люди не врут. Правильный отзыв подделать сложно. В правильном отзыве есть данные
человека — его можно найти в соц. сетях, написать на почту, позвонить по телефону и все
проверить. Уважающее себя заведение никогда не будет само писать отзывы,
а под опубликованными оставит контакты.

.

8. Возможность общения с одногруппниками и единомышленниками
Какой-то форум, закрытая группа в facebook или ветка в бэйскэмп — должно быть общение и
обмен мнениями и во время и после курса. И чтобы доступ был вечным и чтобы уроки были
доступны для повторного просмотра. Это важно.

.

9. Обратная связь после обучения
Отлично, если тренер не забивает на группу, устраивает дополнительные занятия и отвечает
на вопросы. Мне кажется, что если уж человек пришел к тебе учится — доведи его до конца
во чтобы то ни стало.

.

10. Продолжительность обучения — понятие относительное
Оценить его можно примерно. Не ждите чудес: Экспресс-курсы типа дизайн за 2 месяца или
английский за — выходные не работают.

.

11. Преподаватель
Мне важно, кто преподаватель. Важно, чтобы он был практиком, а не теоретиком и у него были
собственные успешные проекты, а еще лучше команда, работающая по его технологии и
воплощающие эти проекты с ним во главе (еще одно подтверждение, что этот курс — не
набор фишек, а передаваемая технология).

.

12. Результаты учеников
Не полениться и посмотреть, что делают ученики. Их выпускные работы. Посмотреть,
кто эти люди, с какого уровня они пришли и чего достигли. Как этот уровень сопоставим
с вашим исходным.

.

13. Программа курса
Хотя она и мало что скажет неподготовленному слушателю. Именно поэтому я рекомендую
подготовится заранее — посмотреть базовые лекции, прочитать посты и другую
раздаточную информацию.

.

14. Демоверсия
Наличие демо уроков, текстов или любой другой бесплатной обучающей информации.
Желательно в избытке. Тот, кто много знает, многим делится — не жадничает до бесплатного
полезного. Это аксиома.

.

15. Публичная обратная связь на чужие работы
Хочу смотреть не только, как отвечают мне, но и разбор работ других участников.
Просматривая чужие комментарии, я учась.

.

16. Разные задания
Хочу, чтобы все задания для всех участников были разные.
Скучно смотреть один и тот же разбор работ в пятый раз.

.

17. Реальность в заданиях
Выпускной проект обязательно должен быть приближен к реальности. Я не понимаю, как в здравом
уме можно использовать оторванные от реальности задания. Выпускник выходит в мир и у него
вместо первого проекта в портфолио с собой какой-то набор
бреда в виде дизайна для инопланетян.

.

18. Работать над своим вопросом
Возможность работать над своим текущим проектом. Выполнять задание на близкой студенту теме.
Или свой дом или свой текст или любой свой вопрос. Условно, вместо того, чтобы заказать проект — студент
идет на курс и учится делать проект сам. На своем проекте материал усваивается гораздо быстрее,
чем на виртуальном. Мало кто это понимает и использует.

.

19. Как устроились выпускники
Их достижения после куса. Половина сольются — это нормально. Но остальных должны взять на работу
или могут начать собственную практику. Все не могут быть отличниками, но определенный процент
обязан. Если я хороший студент, я хочу иметь возможность трудоустройства.
Желательно к преподу в студию. Для практики. )

.

20. Ну и одно из самых важных — хороший продающий текст
Страница с курсом, которая популярно четко и понятно объясняет, что мы будем учить, чем эта
технология лучше других, почему именно тут, снимает все мои опасения, дает заявления и кроет
их убедительными доказательствами с примерами.

***

Голосую за то, чтобы качественных курсов стало больше. Пусть этот текст повисит чек-листом всем
создающим продукты и потребляющим обучающие услуги.

Я что-то упустил или перегнул палку? Добавьте свое — дополним список или вычеркнем лишнее.

Добавить комментарий

  • zhanna174 zhanna174 17 ноября 2015 в 17:06

    Здравствуйте, Станислав и все кто будет читать мой комментарий!
    Замечательный текст! Зацепило. Прочитала несколько статью из 20 пунктов! Обычно максимум 5 пунктов могу одолеть. Очень понравилось.
    Вы описываете дизайнера-супермена. Человека со сложным и хорошо структурированным сознанием. Сильной мотивацией. То есть видимо себя. Проблема в том, что большинство людей не обладают ни первым, ни вторым. В таком объеме как у вас, во всяком случае. Это не лесть. Это ни плохо, ни хорошо. Это факт.
    Не согласна с некоторыми пунктами. Это хорошо. Дизайнеры – люди думающие, прежде всего. Поэтому согласиться по всем 20 пунктам не могу. Даже с таким авторитетным мнением как ваше, Станислав.
    Структурный и системный подход очень эффективен. Безусловно. У вас он реализован на 100%.
    Для многих людей мотивация так же важна. Заряд положительных эмоций, искра, которая может подтолкнуть человека к дальнейшему развитию. У вас это то же хорошо получается. Почему структурный подход и мотивация должны заменять друг друга? Может они могут мирно уживаться вместе?
    Качество, глубина и актуальность знаний. Хорошо когда человек тщательно собирает информацию, сравнивает данные и только потом принимает решение. Это оптимальный вариант принятия решений. Но большинство людей поступает по-другому.
    Несколько лет назад читала книгу «Не заставляйте меня думать», автор Стив Круг. Он пишет, что человек берет первый вариант , который ему более или менее подходит. А потом уже придумывает себе и другим какое-то логическое объяснение.
    Не каждый человек будет рисовать табличку на бумаге, в компьютере или в голове с плюсами/минусами разных систем обучения.
    Цена. У качественной, структурированной информации вообще нет цены. Она очень условна. Можно потратить 30 тысяч рублей что бы получить 300 тысяч через месяц. Но, люди живут в своих рамках. В том числе финансовых. Для вас цена не имеет значение, для других – имеет.
    Домашние задания и практические упражнения, обратная связь. Действительно очень важно. Слушала ваш курс «создание сайта». Сильно отстала от общего потока. Мне было не удобно задавать свои вопросы через 3 недели после занятия. Очень не хватало обратной связи. Было ощущение поездки в тумане. Знаешь, что дорога где-то есть, знаешь куда надо приехать. И даже вроде едешь. С большим количеством ошибок и отклонений.
    Сама виновата. 20 человек не могут ждать меня одну.
    Обратная связь. Прошло 4-5 месяцев после курса, который слушала. Можно задать вопросы?
    Демоверсии. Отдельное большое спасибо за возможность смотреть ваши ролики. Много полезной информации.
    Хороший продающий текст. Читала ваш текст к курсу «Адский авторский надзор». Как хорошо и точно вы все описали. Думаю, многие узнали себя и свои проблемы.

    Спасибо большое за ваши 20 правил. Заставили задуматься. Будет хорошо, если все дизайнеры будут руководствоваться вашими правилами. И в целом за ваши курсы то же спасибо! Составила перечень курсов, которые буду посещать у вас.

    • Stanislav Orekhov Stanislav Orekhov 27 ноября 2015 в 17:33

      Спасибо за развернутый ответ. Да. Задавать вопросы можно и нужно. Приходите 2 раза в неделю во вторник и в пятницу в прямой эфир. Ничего «неудобного» в этом нет. Я всегда рад.